Этот и многие другие вопросы обсуждали педагоги и руководители сектора образования 47 региона и эксперты Ленинградского областного института развития образования в рамках региональной научно-практической конференции в Выборге.
Конференция проводилась в рамках федерального проекта «Вектор качества образования». Организаторы ее уверены: выявление и широкая популяризация перспективных образовательных идей и практик поможет обеспечить высокое качество образования в стране.
Выборг был выбран в качестве площадки для проведения конференции неслучайно. В прошлом году выборгская Гимназия №11 стала лауреатом Всероссийского конкурса «Вектор качества образования», на который представила опыт глубокой интеграции урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения как залог успешного образовательного результата.
Торжественное открытие конференции прошло в актовом зале МБОУ «Гимназия». Здесь собрались представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций, а также специалисты муниципальных методических служб из 18 районов Ленинградской области. Директор Гимназии Марина Петрова тепло поприветствовала участников конференции от лица педагогического сообщества нашего города. Затем состоялось пленарное заседание, на котором руководители ЛОИРО, областного комитета общего и профессионального образования, лучших образовательных учреждений 47 региона высказывали свою точку зрения на школьную инфраструктуру и её потенциал.
Эксперты безоговорочно сошлись в том, что школьная инфраструктура может как способствовать, так и препятствовать вовлечению учащихся в образовательную деятельность и достижению успеха. И все же самое важное для педагога сегодня то, чего ждут от этой инфраструктуры сами ученики. Своим мнением на этот счет поделился с коллегами проректор по научно-методической деятельности Ленинградского областного института развития образования Владимир Кучурин. Суть его выступления сводилась к тому, что окружающий нас мир меняется с бешеной скоростью, меняется содержание образовательных программ – не менее оперативно должно меняться образовательное пространство вокруг ребёнка. А главное, ученик должен чувствовать, что это его пространство. Что создано оно для него и с учетом его потребностей. И оно, считает Владимир Кучурин, должно быть разным. В одной зоне ученик может снять стресс от насыщенного учебного дня, побыть наедине с собой в спокойной комфортной обстановке. А в другой – развивать своё природное любопытство и познавать новое в своём темпе и в той сфере, которая интересна ему.
Какие ещё идеи обсуждались, читайте в статье на сайте газеты Выборг