Развеиваем 5 мифов о промышленных весах

В нашей сфере, как и в любой другой, существует ряд устойчивых заблуждений. В этой статье собрали для вас самые популярные мифы о промышленных весах и разобрали, почему им не стоит доверять.

1. Нет разницы между обычными весами и промышленными
В принципе взвешивания разницы действительно нет: помещаем груз на весы и получаем конкретные цифры. Что же тогда отличает наше оборудование от обычных бытовых весов?

Весовое оборудование, которое используется на производстве, должно показывать
исключительно точные результаты и соответствовать необходимым требованиям единой системы измерений, то есть быть эталоном. Только тогда оно будет именоваться средством измерения (СИ), а значит, его результаты будут входить в единую систему и считаться достоверными.

Всё это контролируется государством: ФЗ N 102 "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008, одной из целей которого является защита граждан от последствий предоставления недостоверных результатов измерений.

Закон накладывает особые обязательства на производителей. Поэтому оборудование «Альфа-Эталон» проходит официальную государственную поверку, прежде чем передаётся в эксплуатацию покупателю.

2. Одни и те же автомобильные весы взвешивают любые виды транспортных средств

Автомобильные весы — надёжная и крепкая техника, однако не стоит возлагать надежды, что одна и та же модель будет взвешивать легковой автомобиль и вагон поезда.

Для каждой модели есть свой НПВ — наибольший предел взвешивания. Поэтому очень важно при выборе оборудования чётко понимать, что вы планируете взвешивать. А лучше приобретать весовое оборудование с «запасом», так как перегруз весов приводит к их поломке и дорогостоящему ремонту.

Например, наши бесфундаментные автомобильные весы «Альфа АВ-А»: в зависимости от модели, они имеют широкий диапазон НПВ от 30 до 100 тонн.

3. Установка весов не влияет на результат
На самом деле, качество установки весоизмерительного оборудования напрямую влияет на получаемые результаты. Крайне важно изначально
выбрать верный тип установки, от этого будет зависеть точность измерений и минимизация погрешностей.

Типы установки:

• Фундаментный
Для установки весов понадобится основа из бетона

• Бесфундаментный
Установка сразу на дорожное покрытие с помощью рам

• Врезной
Платформа весов на уровне земли, а сами весы устанавливаются в приямок

• Наземный
Установка на дорожное покрытие, подходит для портативных весов

Выбор типа установки будет зависеть от площадки, на которой вы планируете разместить весоизмерительное оборудование. Чтобы мы помогли с выбором, необходимо провести анализ объекта. Для этого к вам может выехать наш сервисный инженер. Либо можно отправить фотографии площадки на нашу почту и получить рекомендации от специалиста дистанционно.

4. Покупка автомобильных весов — дорогостоящее приобретение
Действительно, качественное оборудование для промышленных целей нельзя назвать дешёвой покупкой. Однако давайте разберёмся, какой смысл в этом приобретении и как быстро оно окупится.

Главная задача, которую решают автомобильные весы, это
ведение точного учёта и автоматизация процессов взвешивания. Кроме того, автомобильные весы помогают снизить вероятность мошенничества с весом груза и сделать отношения между поставщиком и покупателем более прозрачными.

Окупаемость автомобильных весов в среднем составляет около
четырёх месяцев. После этого они начинают приносить прибыль. Экономическую выгоду можно рассчитать с помощью специальной формулы.

ЭЭ (экономическая эффективность) = Количество взвешиваний х Недопоставку

Недопоставку можно рассчитать так:

Средняя масса нетто при взвешивании х Стоимость одной тонны сырья х Предполагаемую разницу с отгрузочными документами (около 1%).

Разберём на конкретном примере. При 200 взвешиваниях в месяц, средней массе нетто 30 тонн, стоимости сырья 9500 рублей за тонну и предполагаемом расхождении в 1%, ЭЭ составит 570 000 рублей в месяц. Таким образом, весы, стоимостью 2 миллиона рублей,
окупятся менее чем за 4 месяца, а их эксплуатация в год принесёт более 6,8 миллиона рублей выручки. Не говоря уже об экономии времени и снижении затрат на трудовые ресурсы.

5. Обычные стационарные весы можно использовать для определения осевых нагрузок
Для разных типов автомобилей существуют определённые нормы массы перевозимого груза и распределения нагрузки по осям. Эти нормы строго регламентируются законодательством, за нарушение которых предусмотрены крупные штрафы. Как их избежать, мы подробно рассматривали в этой статье.

Среди всего разнообразия оборудования, которое предлагают современные производители, можно выделить
стационарные весы с функцией поосного взвешивания. Это очень удобный вариант: одновременно можно определить общий вес автотранспорта и нагрузку по осям. И вот здесь нужно остановиться подробнее. Частая ситуация, что и весы установили, и нагрузки на ось проверили, знаем общий вес и уверены, что не нарушаем, а штрафы как приходили, так и продолжают приходить.

Почему так происходит?

Существует опасное заблуждение, что достаточно на обычные стационарные весы в бесфундаментном исполнении установить специальное ПО и тогда, его смело можно использовать для определения осевых нагрузок. Отчасти это так, программу установить действительно нужно. Однако не всё так просто.

Существует такое понятие, как «распределение центра тяжести». Неправильное распределение центра тяжести автомобиля на весоизмерительной платформе приводит к
значительной погрешности в показаниях веса. Если не соблюдать элементарные правила взвешивания, погрешность может достигать 5-10%, при допустимой норме в 2%. При поосном взвешивании такие весы будут выдавать значительную погрешность, которая сильно превышает допустимую норму, отсюда и штрафы.

Что в таком случае делать?

Необходимо доработать имеющиеся весы и только тогда устанавливать специализированное ПО. Специалистами компании «Альфа-Эталон» был разработан комплекс мер для приведения погрешности к допустимой норме.

Особое внимание нужно уделить
заездному пути на весы: он должен быть ровным. Тогда и весы будут стабилизированы и центр тяжести будет распределяться правильно.

Поэтому если у вас не врезные весы (установленные на одном уровне с дорожным покрытием), то придётся сооружать заездной пандус длиной не менее длины автомобилей, которые будут взвешиваться на этих весах.

При грамотной доработке, установке качественного программного обеспечения и соблюдении несложных правил взвешивания можно на 100% защититься от неожиданных штрафов за перегруз. «Альфа-Эталон» предлагает широкий выбор моделей под разные задачи. Чтобы подобрать оборудование конкретно под ваш бизнес, обращайтесь к нам за консультацией.

Оставить заявку:
https://alfaetalon.ru/

Больше полезных материалов:
https://vk.com/alfaetalon

В нашей сфере, как и в любой другой, существует ряд устойчивых заблуждений. В этой статье собрали для вас самые популярные мифы о промышленных весах и разобрали, почему им не стоит доверять.

1.