698 подписчиков

И снова "Здравствуйте..."

Побывал я вот позавчера на премьере мюзикла «Здравствуйте, я ваша тетя!» в Подмосковье, в Муниципальном Пушкинском музыкально-драматическом театре.
Отличная постановка. Есть где посмеяться, есть где и взгрустнуть (в основном на душевных метаниях Бабса - актер и заодно музыкальный руководитель постановки Юрий Лазарь - после встречи с Эллой Дэлей). Режиссер, он же художественный руководитель театра Борис Урецкий наглядно и серьезно, вместе со всей труппой, с каждым новым спектаклем, как это называется, растет над собой.
Сравнения с известным (впрочем, насчет молодого поколения не буду так уверен) советским фильмом неизбежны, но мюзикл, что особо подчеркивается, поставлен не по фильму, а по оригинальной пьесе, и актеры здесь не копируют игру Калягина, Джигарханяна, Козакова etc., а стараются - естественно, п/у постановщика - сказать по теме что-то свое.
Особенно интересно развил образ судьи Спетлайга (в фильме, кто помнит, его переименовали в Кригса, типа более хлестко для отечественного уха) самый, возможно, колоритный актер театра Евгений Башлыков. Сложно сказать, насколько было уместно для подчеркивания пошлости персонажа исполнение песни «Цыпленок жареный», это все же англичане, господа, но по крайней мере понятно, что хотел этим сказать постановщик.
Отлично отработала образ мажоров-раздолбаев парочка Роман Бакке (между прочим, проявляющий себя и в режиссуре) и Антон Баранов. Сергей Гаврилов в образе лакея Брассета профессионально выдает эдакого Ширвиндта (речь не о подражании, а о специфической надменно-ироничной - и за счет этого утонченно-комичной – манере, которая мало кому из актеров подходит даже чисто по фактуре, а здесь с этим все в порядке). В роли полковника Чеснэя, который, как мы помним, «старый солдат и не знает слов любви» (на самом деле это креатив сценариста фильма, как и во многих других местах, а в пьесе и, соответственно, данном спектакле все похоже, но по-другому), Дмитрий Быков вполне добротно выдает положенного по роли деревянного солдафона с сабелькой, вечно промахивающегося по причине контузии мимо рукопожатий и обнимашек, но по-своему обаятельного, а уж вынос пальмы – отдельная реприза.
Женский квартет – на отдельной высоте: степенные дамы, т.е. «настоящая» Донна Люция (Светлана Ким) и Элла Делэй (Валентина Виленская), – берут обаянием и актерским мастерством, ну а «девочки-припевочки» Энни (Елена Фортовая) и Китти (Екатерина Ерина) – еще и пластикой, помноженной на отточенную хореографию.
Словом, все играют с полной отдачей, вокальные и танцевальные номера (балетмейстер-постановщик Андрей Максимов) отлично поставлены, костюмы, декорации, реквизит (Ольга Ловчева, Михаил Семенов, Светлана Гончарук, Надежда Кожухова, Наталья Старикович), работа со светом (Денис Викулов) и звукорежиссура (Александр Баяндин, Денис Викулов) на высоком уровне, а уж внезапная фишка с люминесцентной «гимнастической лентой», она же «китайский дракон», и крылышками отдельно хороша, как и катание девушек на цветочных арках. И довольно неожиданная «пасхалка» в виде проигрыша музыкальной темы из фильма радует.
Остальные же композиции оригинальны: музыка Оскара Фельцмана, стихи Роберта Рождественского. Такая серьезная база уж точно отличает постановку от других идущих сейчас в разных российских театрах мюзиклов по мотивам этой пьесы, которых, как оказалось, если не вагон, то маленькая тележка.
По моему мнению, новую постановку Муниципального Пушкинского смело можно выдвигать на какую-нибудь театральную премию, настолько она, что называется, без сучка и без задоринки. Впрочем, с задоринкой-то все в порядке, одна шутка про трансформатора чего стоит. Молодцы.
В общем, рекомендую, ну а расписание – на сайте театра.

Побывал я вот позавчера на премьере мюзикла «Здравствуйте, я ваша тетя!» в Подмосковье, в Муниципальном Пушкинском музыкально-драматическом театре.
Отличная постановка.