Международная группа компаний с участием компаний из стран БРИКС (и не только), организованная без образования юридического лица, в структуре консорциума «Открытое Партнерство», действующая в начальном этапе - на основе меморандума о стратегическом партнерстве, предлагает создание и широкое масштабирование территориальных промышленно-логистических комплексов, (далее ТПЛК).
Основной целью создания ТПЛК является разработка и реализация модели социально-экономического развития на всех уровнях иерархии с отработкой основных элементов целостных систем инструментария и ресурсов развития во имя будущего (начиная с России и стран БРИКС) с интеграций в стратегии развития соответствующих территорий.
Развертывание широкой сети ТПЛК логично вписывается в стратегическую задачу развития России и в систему решений Саммита БРИКС 2023 года по повышению эффективности межгосударственной и национальной транспортной и финансовых систем, совершенствование комплекса логистических услуг (интегрируемых с промышленным производством) по сценарию инновационного развития и созданию Евразийских транспортных коридоров:
· Международный транспортный коридор «Запад-Восток»: Европа - Российская Федерация-Япония – Серверная и Южная Америка с ответвлениями из Российской Федерации на Казахстан - Китай, Монголию и Китай, Корейский полуостров;
· Международный транспортный коридор «Север - Юг»: Северная Европа - Россия-Иран - Индия имеет ответвления на Кавказ - Персидский залив, Центральную Азию;
· Международный транспортный коридор «Россия - Африка – Южная Америка»: создание базовых транспортных хабов в странах Африки.
Необходимо назвать и внутрироссийские транспортно-логистические цепочки:
· коммуникации между портовыми хозяйствами Чёрного, Каспийского и Азовского морей, рек Волга и Днепр;
· коридоры Лагань – Владивосток, Лагань – Санкт - Петербург, Лагань – Мурманск, Самара – Волгоград – Лагань.
Базовые территории реализации пилотных проектов ТПЛК: Лагань (международный транспортный хаб, единственный порт контейнерных перевозок на Каспийском море, зерновой комплекс),Самара (Программа «ЯВолга»: транспортный хаб, индустриальное производство растительной продукции, строительные технологии и материалы),Волгоград (транспортный хаб, продукция АПК). Не исключаем и другие территории стартовых решений ТПЛК.
ТПЛК, как комплекс методологических, технических, организационных и финансовых решений, является одним из эффективных механизмов реализации таких стратегических документов Российской Федерации как:
· Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030года с прогнозом до 2035 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р).;
· Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до №2030 г. (Распоряжение Правительства от 17 июля 2008 года № 887-р);
· Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ (опубликовано: 23 октября 2017);
· Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
· Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
· Программа пространственного развития территорий России;
· Рамочная конвенция ООН об изменении климата.
Кроме того, проекты ТПЛК, реализуемые на административных территориях в рамках межгосударственных, федеральных, региональных, отраслевых и корпоративных программ развития различного уровня, позволяют:
1. поднять проекты комплекса на современный научный уровень;
2. организовать взаимодействие различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, авиа) и реализовать принципы формирования единого территориального технологического комплекса;
3. оптимизировать городские, пригородные и междугородние грузовые и пассажирские потоки (перевозки);
4. построить территориальную систему хранения (без химической и тепловой обработки) и перевалки и целевой адресной доставки грузов различного назначения, что позволит, в частности, поднять эффективность АПК территорий и продовольственной безопасности;
5. поднять эффективность городской транспортной и социальной инфраструктур, оптимизировать систему товародвижения;
6. оптимизировать систему производства, глубокой переработки сырья и адресной доставки продукции до конкретного жителя России;
7. гармонизировать инженерную и мобильные инфраструктуры территории с грузовыми и пассажирскими потоками;
8. обеспечить защиту и улучшение состояния окружающей среды, снизить вредные выбросы транспортных средств и шумовое загрязнение, что особенно актуально для средних и крупных городов;
9. реализовать элементы немонетарной экономики, единой хозяйственной системы и системы внутреннего фондирования;
10. создать центры внедрения энергоэффективных, природоподобных технологий и возобновляемых источников энергии и апробирования инновационных разработок. Применение возобновляемых источников энергии и технологий переработки различных видов отходов в электрическую и тепловую энергию позволяет оптимизировать энергобаланс, как объектов ТПЛК, так и муниципальных образований, создавая возможности быстрого развития и модернизации энергетической инфраструктуры, что снижает нагрузку на окружающую среду.
Логически система проектов ТПЛК строится следующим образом:
1. Территориальные и межтерриториальные сети (логистическое адресное обеспечение населения, региональных компаний и социальной сферы уровня муниципальных образований построенные на основе системы СТРАУС).
2. Межрегиональные сети (комплексы региональных транспортных хабов, интегрирующих и оптимизирующих все виды транспорта, и крупные производственные комплексы, ориентированные на удовлетворение жизненных потребностей населения регионов России, транспортная связь в этих сетях обеспечивается технологиями СТРАУС и другими системами транспорта).
3. Межгосударственные сети (логистическое обеспечение международных транспортных коммуникаций с созданием производств, ориентированных на глубокую переработку продукции с целью последующей поставки на международные рынки продукции с более высокой добавленной стоимостью).
В состав ТПЛК могут быть включены:
· автоматизированные порты;
· логистические центры (с полным набором услуг таможенного обслуживания, сортировки, упаковки, хранения и адресной доставки);
· промышленные предприятия, соответствующие показателям межотраслевых балансов территорий и потенциалам кооперационного взаимодействия территорий;
· Территориальные Агропромышленные Кластеры;
· контейнерные терминалы;
· торговые центры;
· офисно-гостиничные центры;
· паркинги (автоматизированные без доступа человека, наддорожные и подземные);
· робототехнические центры и производства;
· центры ремонта и сервисного обслуживания грузных автомобилей;
· центры автономной энергетики и утилизации отходов;
· системы адресной целевой доставки грузов населению;
· системы проведения взаиморасчётов и товарообмена на всех уровня хозяйственных систем;
· мобильные инфраструктуры муниципальных образований;
· электротранспорт, магнитный и другие виды транспорта;
· информационно-цифровые платформы мониторинга и управления, ситуационные центры;
· отраслевые научные центры.
Структура и модель формирования ТПЛК приведена в Приложении 1 к настоящему письму.
Базовый состав элементов ТПЛК может быть дополнен или ограничен в зависимости от жизненных потребностей территории размещения на основе динамичных межотраслевых балансов.
Особенностью создания ТПЛК, являются:
· создание интегрированных цепочек всех технологических передов в процессах производства конечной продукции в системе единого хозяйственного механизма;
· формирование единой системы фондирования для обеспечения финансовой безопасности комплексов (вне зависимости от банковской системы);
· сбалансированные решения развития всех видов и уровней ТПЛК (исключающие явления перепроизводства);
· единая, синхронизированная система инструментов и ресурсов обеспечения функционирования и развития ТПЛК (информация, коммуникации, кадры, проектирование, финансы, культура, методология, стратегирование, стандарты и унификация технологических и организационных решений);
· гармоничное развитие межотраслевых, межтерриториальных, международных связей (что позволяет уйти в немонетарные методы хозяйствования, снижать и исключать валютные риски, минимизировать банковскую зависимость, ликвидировать закредитованность);
· открытое участие в интеграционных процессах технологических и инфраструктурных команд и компаний через систему общественного заказчика;
При создании ТПЛК мы опираемся на возможности, технологии и оборудование (партнеров и участников Общественного Проектного Офиса «Опора» и компаний стран БРИКС - производителей высокотехнологичного и энергоэффективного оборудования).
Развиваем и опираемся на вовлечении в систему инициации решений и проектов, контроля их реализации Общественных Институтов Развития, и в первую очередь их инструментария:
· Общественного Заказчика (с механизмом Общественного Наказа, в том числе и для международных решений);
· Социальной Экспертизы (действует на основе Общественного Проектного Офиса);
· Общественного Контроля (действует на партнерской базе во всех регионах России);
· Общественного Центра Информации (работает с 2021 года);
· Общественных Фондов Развития;
· Координации межотраслевых и межрегиональных решений;
С целью оптимизации процессами управления координации решений и проектов ТПЛК, формируются:
· единая система ситуационных центров ТПЛК;
· ситуационные центры муниципальных образований и субъектов федерации (со всей системой сквозных инструментариев развития Общественного Проектного Офиса);
· платформа обучения работы с решениями ТПЛК (типовое решение готово и практически используется);
· платформа субконтрактации;
· платформа управления развитием;
· платформа динамичного межотраслевого баланса (разрабатывается в широком профессиональном сообществе).
При этом, параметры и функционал информационно-цифровой платформы мониторинга и управления и ситуационного центра отдельного ТПЛК разрабатываются в соответствии с ТЗ на создание ТПЛК. Эти системы мониторинга и управления создаются на первом этапе реализации проекта ТПЛК в опережающем режиме. Они являются инструментом оптимизации всех этапов создания ТПЛК.
Системы мониторинга и управления более высокого (территориального) уровня создаются под действующий формат социально-экономического развития территории с возможностью и необходимостью включения в него систем мониторинга и управления территориальных ТПЛК и подключения их к системам следующего уровня информационно-цифровой иерархии.
Программные оболочки таких цифровых инструментов разработаны. Некоторые из них успешно эксплуатируются на протяжении нескольких лет.
В целом вышеописанное иерархическое информационно-цифровое пространство может рассматриваться как самостоятельный проект национальной или межгосударственной Системы Управления.
Организационно и функционально система управления ТПЛК готова взять на себя выполнение функций:
· разработчика концептуальных моделей развития и стратегий социально-экономических систем с участием в их реализации на условиях «под ключ» (система компетенций Общественного Проектного Офиса «ОПОРА» может быть выслана по Вашему письменного запросу);
· трансфера технологий и комплексных технических решений (сетевой технопарк);
· Общественного Заказчика (с разработкой Общественного Наказа);
· Общественного Контролера (сеть сертифицированных контролеров во всех регионах России);
· Застройщика (с масштабным внедрением роботизации строительно-монтажных работ и динамичным переходом к новому строительному укладу);
· Создателя системы ситуационных центров муниципальных образований Российской Федерации;
· Инвестора (с консолидаций различных источников финансирования).
Преимущества предлагаемого комплекса решений:
· все приведенные решения отобраны, освоены в производстве, обеспечены квалифицированными кадрами;
· используемые решения природоподобны и интегрированы сообразно природной логике;
· возможность создания мобилизационных резервов готовой продукции (как неснижаемый остаток продукции без создания специализированных помещений и технологий хранения);
· сборка решений и их инфраструктурное обеспечение осуществлены с возможностью их региональной локализации и масштабирования;
· ресурсное обеспечение решений и осуществление их региональной локализации реализуется на основе кооперативных решений, единой системы фондирования, целевых источников финансирования;
· комплекс решений является прообразом экономической системы будущего и так же подлежит масштабированию. Особенно это важно для развития хозяйственных моделей стран БРИКС, вовлечения их в кооперационные связи с экономикой других стран;
· единая система управления и информационно-цифровая платформа позволяет избежать потерю целостности комплекса решений и управлять всем элементами, механизмами и инструментами проекта;
· запуск системы регионально распределенных комплексов производств на основе действующего законодательства.
Системная реализация решений ТПЛК, позволяет:
· сформировать систему хозяйствования в парадигме экономики будущего (как и финансовую модель для сбалансированных, социально-ориентированных производственно-хозяйственных комплексов;
· снизить себестоимость готовой продукции не менее чем на 60% в результате оптимизации внутрипроизводственной кооперации;
· повысить скорость погрузочно-разгрузочных работ не менее, чем в 10 раз;
· повысить скорость транспортировки грузов не менее, чем в 3 раза;
· снизить стоимость используемой электрической и тепловой энергии не менее, чем в 3 раза;
· обеспечить финансовую самообеспеченность (потребность во внешнем финансировании) не менее, чем на 90%;
· обеспечить доставку грузов населению адресно в каждый дом (уйдя от складских комплексов и минимизируя деятельность сетевых структур);
· создать возможность формирования самодостаточных поселений, сбалансированных производственных систем.
Помимо технологический и организационных решений, планируем синхронизировать свои и партнерские действия в достижении следующих политические и административных решений:
· законодательно запретить поставку на экспорт непереработанных ресурсов (например, зерна);
· ввести в практику обязательного вовлечения представителей гражданского общества в процессы выработки, принятия и исполнения стратегических решений (через инструментарий Общественных Институтов Развития);
· законодательно закрепить требования к программам стратегий и развития муниципальных образований и Субъектов Федерации взаимной координации и синхронизации в единых целевых установках государственных органов управления;
· узаконить систему принятия стратегических решений на основе использования пирамиды принципов и механизмов, позволяющих учитывать духовно-нравственные основы естественные законы развития.
Материальные и интеллектуальные ресурсы инициаторов настоящего письма на момент его описания:
· методология гармонизации социальных систем и принятия стратегических и жизненных решений;
· терминологический словарь управления развитием;
· комплекс решений создания самодостаточных поселений;
· технологические комплексы индустриального производства растительной продукции и кормов для животных (проекты «ПроКорм», «ОгородПром»);
· исследовательский и производственный комплекс строительных и энергетических технологий (г. Волгодонск, Ростовская область);
· комплекс решений в сфере скоростного и роботизированного транспорта (проект «Страус»;
· технологическое обеспечение создания плавучих комплексов погрузочно-разгрузочных работ;
· система управления (ситуационный центр) территориально распределенными ресурсами и объектам на основе технологий NBICS.NET;
· суверенная внутренняя и внешняя коммуникационная среда (мессенджер, хостинг, видеохостинг, видеоконференция и т.д.);
· Корпоративная образовательная среда;
· система администрирования и реинжиниринга внутреннего цифрового пространства.
Активы, привнесенные инициаторами в проектные решения ТПЛК оцениваются в сумму 850 млн. рублей.
Формами участия новых партнеров в работе ТПЛК являются:
· вхождение в состав разработчиков и управленческой команды комплекса (личное заявление и перечень компетенций);
· участие в разработках и проектах ТПЛК через приобретение целевых паев (перечень паёв будет предоставлен на основе запроса в команду управления ТПЛК);
· вхождение в состав компаний операторов инструментария и ресурсов, проектов развития (инициативное письмо команде управления);
· выполнение функции управление региональным комплексом.
Рабочие документы ТПКЛ:
· Меморандум и манифест Открытого Партнерства;
· Терминологический словарь Открытого Партнерства;
· План мероприятий (единый, синхронизированный) партнёрства на 2024 год;
· Перечень актуальных совместных проектов, программ, разработок на 2024 год (участие через приобретение целевых паёв);
· Презентации совместных проектов и деловые предложения по участию в них.
Рабочие документ и материалы могут быть Вам предоставлены на основе письменных запросов.
Готовы предложить партнерам:
· участие в создании региональных сетей ТПЛК для обеспечения финансовой, продовольственной, технологической, информационной безопасности;
· интеграция решений и проектов в систему решений ТПЛК;
· участие в команде реализации системы проектов ТПЛК;
· строительство комплексов на условиях «под ключ» с организацией внебюджетного финансирования.
Приложение 1
Модель формирования
сети территориальных производственно-логистических комплексов
Производственный комплекс – интеграция всех технологических переделов создания готовой продукции. Внутрипроизводственная кооперация и её организационное единство – не менее 30% экономии на себестоимости готовой продукции.
- Межотраслевой комплекс – к интеграции технологических переделов добавляются технологии и производства инженерной инфраструктуры. Комплекс становится самодостаточным добавляя к экономии затрат себестоимости не менее 20% (не говоря об экономии, когда инфраструктурные решения являются частью технологических переделов (электроэнергия, тепло, вода…). При этом достигается производственная безопасность технологических и инфраструктурных процессов.
- Транспортно-логистическая инфраструктура (включая, транспортный хаб) – решение задачи длительного хранения продукции без её химической и тепловой обработки (для пищевой продукции) транспортировки готовой продукции производственного комплекса в регионы России и мира (в первую очередь, БРИКС), доставка продукции адресно до жителей самодостаточных поселений комплекса. Доставка, хранение и перевозки становятся частью единого хозяйственного механизма территории создания (развития) комплекса.
- Производственная инфраструктура комплекса – обслуживает процессы региональной локализации и широкого масштабирования комплекса решений. Инструменты производственной инфраструктуры становятся элементами целостной социально-экономической системы, являясь не сторонними операторами, а неотъемлемой частью этой системы, с едиными механизмами фондирования и развития производственной инфраструктуры.
- Социальная и муниципальная инфраструктура (поселения) – создается (развивается) для обеспечения комфортных условий всех работающих на комплексе и его инфраструктурных образованиях. Поселения создаются самодостаточными и являются начальной социально-экономической системой с построением динамического межотраслевого баланса, немонетарной моделью экономики (экономики будущего), с исключением ростовщических решений и казначейским обслуживанием движения активов, ресурсов и финансов населения, их оборота и проведения регулярных взаимозачетов.
- Сети производственных комплексов (сбалансированные) – синхронизированные и кооперативно связанные поселения (как в регионах России, так и в странах мира, в первую очередь БРИКС). Сбалансированные решения по номенклатуре и объему продукции. Кооперативно связанные в единый хозяйственный механизм, системно уходящие в немонетарную экономику. Для проведения взаимных расчетов необходимы система казначейств и клиринговых центров (вне банковская хозяйственная система).
Для рабочих контактов: NekhaevSA@mail.ru