Целостные решения единого мира

Международная группа компаний с участием компаний из стран БРИКС (и не только), организованная без образования юридического лица, в структуре консорциума «Открытое Партнерство», действующая в...

Международная группа компаний с участием компаний из стран БРИКС (и не только), организованная без образования юридического лица, в структуре консорциума «Открытое Партнерство», действующая в начальном этапе - на основе меморандума о стратегическом партнерстве, предлагает создание и широкое масштабирование территориальных промышленно-логистических комплексов, (далее ТПЛК).

Основной целью создания ТПЛК является разработка и реализация модели социально-экономического развития на всех уровнях иерархии с отработкой основных элементов целостных систем инструментария и ресурсов развития во имя будущего (начиная с России и стран БРИКС) с интеграций в стратегии развития соответствующих территорий.

Развертывание широкой сети ТПЛК логично вписывается в стратегическую задачу развития России и в систему решений Саммита БРИКС 2023 года по повышению эффективности межгосударственной и национальной транспортной и финансовых систем, совершенствование комплекса логистических услуг (интегрируемых с промышленным производством) по сценарию инновационного развития и созданию Евразийских транспортных коридоров:

· Международный транспортный коридор «Запад-Восток»: Европа - Российская Федерация-Япония – Серверная и Южная Америка с ответвлениями из Российской Федерации на Казахстан - Китай, Монголию и Китай, Корейский полуостров;

· Международный транспортный коридор «Север - Юг»: Северная Европа - Россия-Иран - Индия имеет ответвления на Кавказ - Персидский залив, Центральную Азию;

· Международный транспортный коридор «Россия - Африка – Южная Америка»: создание базовых транспортных хабов в странах Африки.

Необходимо назвать и внутрироссийские транспортно-логистические цепочки:

· коммуникации между портовыми хозяйствами Чёрного, Каспийского и Азовского морей, рек Волга и Днепр;

· коридоры Лагань – Владивосток, Лагань – Санкт - Петербург, Лагань – Мурманск, Самара – Волгоград – Лагань.

Базовые территории реализации пилотных проектов ТПЛК: Лагань (международный транспортный хаб, единственный порт контейнерных перевозок на Каспийском море, зерновой комплекс),Самара (Программа «ЯВолга»: транспортный хаб, индустриальное производство растительной продукции, строительные технологии и материалы),Волгоград (транспортный хаб, продукция АПК). Не исключаем и другие территории стартовых решений ТПЛК.

ТПЛК, как комплекс методологических, технических, организационных и финансовых решений, является одним из эффективных механизмов реализации таких стратегических документов Российской Федерации как:

· Транспортная Стратегия Российской Федерации на период до 2030года с прогнозом до 2035 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р).;

· Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до №2030 г. (Распоряжение Правительства от 17 июля 2008 года № 887-р);

· Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ (опубликовано: 23 октября 2017);

· Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

· Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

· Программа пространственного развития территорий России;

· Рамочная конвенция ООН об изменении климата.

Кроме того, проекты ТПЛК, реализуемые на административных территориях в рамках межгосударственных, федеральных, региональных, отраслевых и корпоративных программ развития различного уровня, позволяют:

1. поднять проекты комплекса на современный научный уровень;

2. организовать взаимодействие различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, авиа) и реализовать принципы формирования единого территориального технологического комплекса;

3. оптимизировать городские, пригородные и междугородние грузовые и пассажирские потоки (перевозки);

4. построить территориальную систему хранения (без химической и тепловой обработки) и перевалки и целевой адресной доставки грузов различного назначения, что позволит, в частности, поднять эффективность АПК территорий и продовольственной безопасности;

5. поднять эффективность городской транспортной и социальной инфраструктур, оптимизировать систему товародвижения;

6. оптимизировать систему производства, глубокой переработки сырья и адресной доставки продукции до конкретного жителя России;

7. гармонизировать инженерную и мобильные инфраструктуры территории с грузовыми и пассажирскими потоками;

8. обеспечить защиту и улучшение состояния окружающей среды, снизить вредные выбросы транспортных средств и шумовое загрязнение, что особенно актуально для средних и крупных городов;

9. реализовать элементы немонетарной экономики, единой хозяйственной системы и системы внутреннего фондирования;

10. создать центры внедрения энергоэффективных, природоподобных технологий и возобновляемых источников энергии и апробирования инновационных разработок. Применение возобновляемых источников энергии и технологий переработки различных видов отходов в электрическую и тепловую энергию позволяет оптимизировать энергобаланс, как объектов ТПЛК, так и муниципальных образований, создавая возможности быстрого развития и модернизации энергетической инфраструктуры, что снижает нагрузку на окружающую среду.

Логически система проектов ТПЛК строится следующим образом:

1. Территориальные и межтерриториальные сети (логистическое адресное обеспечение населения, региональных компаний и социальной сферы уровня муниципальных образований построенные на основе системы СТРАУС).

2. Межрегиональные сети (комплексы региональных транспортных хабов, интегрирующих и оптимизирующих все виды транспорта, и крупные производственные комплексы, ориентированные на удовлетворение жизненных потребностей населения регионов России, транспортная связь в этих сетях обеспечивается технологиями СТРАУС и другими системами транспорта).

3. Межгосударственные сети (логистическое обеспечение международных транспортных коммуникаций с созданием производств, ориентированных на глубокую переработку продукции с целью последующей поставки на международные рынки продукции с более высокой добавленной стоимостью).

В состав ТПЛК могут быть включены:

· автоматизированные порты;

· логистические центры (с полным набором услуг таможенного обслуживания, сортировки, упаковки, хранения и адресной доставки);

· промышленные предприятия, соответствующие показателям межотраслевых балансов территорий и потенциалам кооперационного взаимодействия территорий;

· Территориальные Агропромышленные Кластеры;

· контейнерные терминалы;

· торговые центры;

· офисно-гостиничные центры;

· паркинги (автоматизированные без доступа человека, наддорожные и подземные);

· робототехнические центры и производства;

· центры ремонта и сервисного обслуживания грузных автомобилей;

· центры автономной энергетики и утилизации отходов;

· системы адресной целевой доставки грузов населению;

· системы проведения взаиморасчётов и товарообмена на всех уровня хозяйственных систем;

· мобильные инфраструктуры муниципальных образований;

· электротранспорт, магнитный и другие виды транспорта;

· информационно-цифровые платформы мониторинга и управления, ситуационные центры;

· отраслевые научные центры.

Структура и модель формирования ТПЛК приведена в Приложении 1 к настоящему письму.

Базовый состав элементов ТПЛК может быть дополнен или ограничен в зависимости от жизненных потребностей территории размещения на основе динамичных межотраслевых балансов.

Особенностью создания ТПЛК, являются:

· создание интегрированных цепочек всех технологических передов в процессах производства конечной продукции в системе единого хозяйственного механизма;

· формирование единой системы фондирования для обеспечения финансовой безопасности комплексов (вне зависимости от банковской системы);

· сбалансированные решения развития всех видов и уровней ТПЛК (исключающие явления перепроизводства);

· единая, синхронизированная система инструментов и ресурсов обеспечения функционирования и развития ТПЛК (информация, коммуникации, кадры, проектирование, финансы, культура, методология, стратегирование, стандарты и унификация технологических и организационных решений);

· гармоничное развитие межотраслевых, межтерриториальных, международных связей (что позволяет уйти в немонетарные методы хозяйствования, снижать и исключать валютные риски, минимизировать банковскую зависимость, ликвидировать закредитованность);

· открытое участие в интеграционных процессах технологических и инфраструктурных команд и компаний через систему общественного заказчика;

При создании ТПЛК мы опираемся на возможности, технологии и оборудование (партнеров и участников Общественного Проектного Офиса «Опора» и компаний стран БРИКС - производителей высокотехнологичного и энергоэффективного оборудования).

Развиваем и опираемся на вовлечении в систему инициации решений и проектов, контроля их реализации Общественных Институтов Развития, и в первую очередь их инструментария:

· Общественного Заказчика (с механизмом Общественного Наказа, в том числе и для международных решений);

· Социальной Экспертизы (действует на основе Общественного Проектного Офиса);

· Общественного Контроля (действует на партнерской базе во всех регионах России);

· Общественного Центра Информации (работает с 2021 года);

· Общественных Фондов Развития;

· Координации межотраслевых и межрегиональных решений;

С целью оптимизации процессами управления координации решений и проектов ТПЛК, формируются:

· единая система ситуационных центров ТПЛК;

· ситуационные центры муниципальных образований и субъектов федерации (со всей системой сквозных инструментариев развития Общественного Проектного Офиса);

· платформа обучения работы с решениями ТПЛК (типовое решение готово и практически используется);

· платформа субконтрактации;

· платформа управления развитием;

· платформа динамичного межотраслевого баланса (разрабатывается в широком профессиональном сообществе).

При этом, параметры и функционал информационно-цифровой платформы мониторинга и управления и ситуационного центра отдельного ТПЛК разрабатываются в соответствии с ТЗ на создание ТПЛК. Эти системы мониторинга и управления создаются на первом этапе реализации проекта ТПЛК в опережающем режиме. Они являются инструментом оптимизации всех этапов создания ТПЛК.

Системы мониторинга и управления более высокого (территориального) уровня создаются под действующий формат социально-экономического развития территории с возможностью и необходимостью включения в него систем мониторинга и управления территориальных ТПЛК и подключения их к системам следующего уровня информационно-цифровой иерархии.

Программные оболочки таких цифровых инструментов разработаны. Некоторые из них успешно эксплуатируются на протяжении нескольких лет.

В целом вышеописанное иерархическое информационно-цифровое пространство может рассматриваться как самостоятельный проект национальной или межгосударственной Системы Управления.

Организационно и функционально система управления ТПЛК готова взять на себя выполнение функций:

· разработчика концептуальных моделей развития и стратегий социально-экономических систем с участием в их реализации на условиях «под ключ» (система компетенций Общественного Проектного Офиса «ОПОРА» может быть выслана по Вашему письменного запросу);

· трансфера технологий и комплексных технических решений (сетевой технопарк);

· Общественного Заказчика (с разработкой Общественного Наказа);

· Общественного Контролера (сеть сертифицированных контролеров во всех регионах России);

· Застройщика (с масштабным внедрением роботизации строительно-монтажных работ и динамичным переходом к новому строительному укладу);

· Создателя системы ситуационных центров муниципальных образований Российской Федерации;

· Инвестора (с консолидаций различных источников финансирования).

Преимущества предлагаемого комплекса решений:

· все приведенные решения отобраны, освоены в производстве, обеспечены квалифицированными кадрами;

· используемые решения природоподобны и интегрированы сообразно природной логике;

· возможность создания мобилизационных резервов готовой продукции (как неснижаемый остаток продукции без создания специализированных помещений и технологий хранения);

· сборка решений и их инфраструктурное обеспечение осуществлены с возможностью их региональной локализации и масштабирования;

· ресурсное обеспечение решений и осуществление их региональной локализации реализуется на основе кооперативных решений, единой системы фондирования, целевых источников финансирования;

· комплекс решений является прообразом экономической системы будущего и так же подлежит масштабированию. Особенно это важно для развития хозяйственных моделей стран БРИКС, вовлечения их в кооперационные связи с экономикой других стран;

· единая система управления и информационно-цифровая платформа позволяет избежать потерю целостности комплекса решений и управлять всем элементами, механизмами и инструментами проекта;

· запуск системы регионально распределенных комплексов производств на основе действующего законодательства.

Системная реализация решений ТПЛК, позволяет:

· сформировать систему хозяйствования в парадигме экономики будущего (как и финансовую модель для сбалансированных, социально-ориентированных производственно-хозяйственных комплексов;

· снизить себестоимость готовой продукции не менее чем на 60% в результате оптимизации внутрипроизводственной кооперации;

· повысить скорость погрузочно-разгрузочных работ не менее, чем в 10 раз;

· повысить скорость транспортировки грузов не менее, чем в 3 раза;

· снизить стоимость используемой электрической и тепловой энергии не менее, чем в 3 раза;

· обеспечить финансовую самообеспеченность (потребность во внешнем финансировании) не менее, чем на 90%;

· обеспечить доставку грузов населению адресно в каждый дом (уйдя от складских комплексов и минимизируя деятельность сетевых структур);

· создать возможность формирования самодостаточных поселений, сбалансированных производственных систем.

Помимо технологический и организационных решений, планируем синхронизировать свои и партнерские действия в достижении следующих политические и административных решений:

· законодательно запретить поставку на экспорт непереработанных ресурсов (например, зерна);

· ввести в практику обязательного вовлечения представителей гражданского общества в процессы выработки, принятия и исполнения стратегических решений (через инструментарий Общественных Институтов Развития);

· законодательно закрепить требования к программам стратегий и развития муниципальных образований и Субъектов Федерации взаимной координации и синхронизации в единых целевых установках государственных органов управления;

· узаконить систему принятия стратегических решений на основе использования пирамиды принципов и механизмов, позволяющих учитывать духовно-нравственные основы естественные законы развития.

Материальные и интеллектуальные ресурсы инициаторов настоящего письма на момент его описания:

· методология гармонизации социальных систем и принятия стратегических и жизненных решений;

· терминологический словарь управления развитием;

· комплекс решений создания самодостаточных поселений;

· технологические комплексы индустриального производства растительной продукции и кормов для животных (проекты «ПроКорм», «ОгородПром»);

· исследовательский и производственный комплекс строительных и энергетических технологий (г. Волгодонск, Ростовская область);

· комплекс решений в сфере скоростного и роботизированного транспорта (проект «Страус»;

· технологическое обеспечение создания плавучих комплексов погрузочно-разгрузочных работ;

· система управления (ситуационный центр) территориально распределенными ресурсами и объектам на основе технологий NBICS.NET;

· суверенная внутренняя и внешняя коммуникационная среда (мессенджер, хостинг, видеохостинг, видеоконференция и т.д.);

· Корпоративная образовательная среда;

· система администрирования и реинжиниринга внутреннего цифрового пространства.

Активы, привнесенные инициаторами в проектные решения ТПЛК оцениваются в сумму 850 млн. рублей.

Формами участия новых партнеров в работе ТПЛК являются:

· вхождение в состав разработчиков и управленческой команды комплекса (личное заявление и перечень компетенций);

· участие в разработках и проектах ТПЛК через приобретение целевых паев (перечень паёв будет предоставлен на основе запроса в команду управления ТПЛК);

· вхождение в состав компаний операторов инструментария и ресурсов, проектов развития (инициативное письмо команде управления);

· выполнение функции управление региональным комплексом.

Рабочие документы ТПКЛ:

· Меморандум и манифест Открытого Партнерства;

· Терминологический словарь Открытого Партнерства;

· План мероприятий (единый, синхронизированный) партнёрства на 2024 год;

· Перечень актуальных совместных проектов, программ, разработок на 2024 год (участие через приобретение целевых паёв);

· Презентации совместных проектов и деловые предложения по участию в них.

Рабочие документ и материалы могут быть Вам предоставлены на основе письменных запросов.

Готовы предложить партнерам:

· участие в создании региональных сетей ТПЛК для обеспечения финансовой, продовольственной, технологической, информационной безопасности;

· интеграция решений и проектов в систему решений ТПЛК;

· участие в команде реализации системы проектов ТПЛК;

· строительство комплексов на условиях «под ключ» с организацией внебюджетного финансирования.

Приложение 1

Модель формирования

сети территориальных производственно-логистических комплексов

Международная группа компаний с участием компаний из стран БРИКС (и не только), организованная без образования юридического лица, в структуре консорциума «Открытое Партнерство», действующая в...-2

Производственный комплекс – интеграция всех технологических переделов создания готовой продукции. Внутрипроизводственная кооперация и её организационное единство – не менее 30% экономии на себестоимости готовой продукции.

  1. Межотраслевой комплекс – к интеграции технологических переделов добавляются технологии и производства инженерной инфраструктуры. Комплекс становится самодостаточным добавляя к экономии затрат себестоимости не менее 20% (не говоря об экономии, когда инфраструктурные решения являются частью технологических переделов (электроэнергия, тепло, вода…). При этом достигается производственная безопасность технологических и инфраструктурных процессов.
  2. Транспортно-логистическая инфраструктура (включая, транспортный хаб) – решение задачи длительного хранения продукции без её химической и тепловой обработки (для пищевой продукции) транспортировки готовой продукции производственного комплекса в регионы России и мира (в первую очередь, БРИКС), доставка продукции адресно до жителей самодостаточных поселений комплекса. Доставка, хранение и перевозки становятся частью единого хозяйственного механизма территории создания (развития) комплекса.
  3. Производственная инфраструктура комплекса – обслуживает процессы региональной локализации и широкого масштабирования комплекса решений. Инструменты производственной инфраструктуры становятся элементами целостной социально-экономической системы, являясь не сторонними операторами, а неотъемлемой частью этой системы, с едиными механизмами фондирования и развития производственной инфраструктуры.
  4. Социальная и муниципальная инфраструктура (поселения) – создается (развивается) для обеспечения комфортных условий всех работающих на комплексе и его инфраструктурных образованиях. Поселения создаются самодостаточными и являются начальной социально-экономической системой с построением динамического межотраслевого баланса, немонетарной моделью экономики (экономики будущего), с исключением ростовщических решений и казначейским обслуживанием движения активов, ресурсов и финансов населения, их оборота и проведения регулярных взаимозачетов.
  5. Сети производственных комплексов (сбалансированные) – синхронизированные и кооперативно связанные поселения (как в регионах России, так и в странах мира, в первую очередь БРИКС). Сбалансированные решения по номенклатуре и объему продукции. Кооперативно связанные в единый хозяйственный механизм, системно уходящие в немонетарную экономику. Для проведения взаимных расчетов необходимы система казначейств и клиринговых центров (вне банковская хозяйственная система).

Для рабочих контактов: NekhaevSA@mail.ru

Международная группа компаний с участием компаний из стран БРИКС (и не только), организованная без образования юридического лица, в структуре консорциума «Открытое Партнерство», действующая в...-3