А вы уже открыли водномоторный сезон? Если в вашем время начала навигации всё ближе, то наша сегодняшняя статья — для вас. Любой мотор, неважно было он законсервирован или нет, нуждается в подготовке к продолжению эксплуатации.
Что нужно делать с ПЛМ перед открытием сезона? На что следует обратить особое внимание? Как грамотно проводить расконсервацию?
Обо всём этом расскажем в этой статье.
Процесс подготовки во многом зависит от того, насколько тщательно вы обслужили свой мотор перед зимним хранением.
Если мотор был законсервирован
При прохождении качественной консервации в сервисе и правильном хранении (в тёплом и сухом помещении), у вас нет никаких причин для беспокойства. Внешнего осмотра корпуса мотора будет вполне достаточно.
Если же вы замечаете какие-то проблемы с электрикой и/или механикой, которых не замечали до консервации, лучше обратитесь к специалистам сервисного центра.
Если мотор не был законсервирован
В случае пренебрежения консервацией и/или не самого бережного хранения двигателя, настоятельно рекомендуем провести его тщательную проверку перед эксплуатацией.
- Сначала нужно открыть корпус редуктора и проверить наличие каких-либо подтёков, после чего произвести замену масла. Если в масле обнаруживается вода, следует проверить герметичность редуктора и сальников гребного и вертикального валов.
- После этого необходимо «завести» мотор без свечей зажигания и без чеки безопасности для удаления излишков масла из картера и цилиндров.
- Следующим шагом стоит произвести замену свечей зажигания, выставив нужный зазор.
Не рекомендуем прокаливать старые свечи вместо их замены! Такая «экономия» — прямой путь к ухудшению работы двигателя или даже к его поломке.
- Далее нужно провести проверку целостности гребного винта и его составных частей: втулки, крепежной гайки, лопастей. После — осмотреть все шланги и провода на наличие трещин, разрывов и прочих повреждений.
Для 4-тактных моторов следующим шагом станет проверка уровня масла в картере двигателя. При необходимости его следует долить.
- Теперь пора переходить к промывке топливного бака и его заправке смесью/бензином. После данных манипуляций нужно проверить всю систему на протечки.
Не забудьте удостовериться, что дроссельная заслонка двигается свободно и не стопорится.
- В завершение, останется произвести смазку деталей в соответствии с инструкцией.
Если после всех выполненных процедур мотор не заводится, проверьте — на месте ли чека безопасности.
А на какие моторы вообще стоит обратить внимание?
У нас есть несколько классных новинок, которые просто нельзя проигнорировать. Наступающий водномоторный сезон компания Sharmax решила встретить по-настоящему мощно, выпустив на рынок сразу две громкие новинки: 2-тактный мотор Sharmax SM40HS и 4-тактный мотор Sharmax SMF60FEL-T EFI. Уже сейчас можно сказать, что эти модели станут лидерами рынка в своём сегменте и на то есть несколько веских причин.
Sharmax SM40HS и Sharmax SMF60FEL-T EFI находились в разработке инженеров компании Sharmax ещё с 2021 года, и только в 2023 году работа над ними была окончательно завершена. Помимо уже привычной 3-кратной заводской проверки на заводе Sharmax, моторы прошли тестирование в самых суровых условиях. Испытания проводились в Мурманске, на Сахалине и на Камчатке. Сейчас можно смело сказать, что они готовы к эксплуатации при любой погоде.
Минималистичный стильный дизайн и узнаваемые контуры уже давно стали визитной карточкой лодочных моторов Sharmax. Уверены, что Sharmax SM40HS и Sharmax SMF60FEL-T EFI не оставят равнодушными ценителей качественных и надёжных лодочных двигателей.
На что обратить внимание при первом запуске?
В первую очередь, на системы охлаждения: вода из контрольного отверстия на холостых оборотах должна выходить равномерно.
Если вода не выходит или вместо неё идет пар и дым, немедленно заглушите мотор!
Такое поведение может свидетельствовать либо о засоре подающего патрубка, либо о неисправности помпы. Для решения любой из этих проблем необходимо обратиться в сервисный центр.
Если после проверки двигатель запустился, продемонстрировал стабильную ровную работу и бесперебойное охлаждение, значит он полностью готов к эксплуатации.
Теперь можно уверенно отправляться на воду и наслаждаться долгожданным открытием сезона!