Найти тему

ПОЧЕМУ СТОИТ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ «ПОЗЫВНОЙ ПАССАЖИР»

Мнение психолога о фильме.

Мнение психолога о фильме.

Сегодня крайне актуальным и, я бы сказал приоритетным предметом озабоченности и внимания профессионального психологического сообщества является психологическая помощь нашим воинам, ветеранам боевых действий, членам из семей, родственникам, людям, так или иначе пострадавшим, связанным горькой долей с проявлениями терроризма в нашей стране в условиях войны, по сути очередной Отечественной Войны со злейшим врагом нашим, с Западом в лице проамериканских и англосаксонских «элит» и его агрессивным авангардом – НАТО.

Достойным и высоконравственным, заслуживающим всесторонней поддержки отзывом, в связи с терактом в Крокусе явилось письмо Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов» в адрес Президента России В.В. Путина с предложением о предоставлении специалистов наиболее крупного профессионального сообщества психологов и психотерапевтов для оказания психологической и психотерапевтической помощи, а также выражение готовности активного участия в организуемых Администрацией Президента и Правительством Российской Федерации программ и проектов по разработке и применению практических мер по преодолению психологических последствий вышеназванных событий.

Этим вступлением, друзья, я осознанно предварил свое яркое впечатление о новой замечательной кинокартине «Позывной Пассажир», как совершенно необходимом событии, произведении идеологического характера, вполне достойном, чтобы на нем воспитывали, формировали, восстанавливали так нужные нам сейчас, подзабытые, где-то «запылившиеся», однако ожидающие своего времени и востребованные народом, истинные ценности и смыслы, которые всегда делали нас непобедимыми перед лицом опасности.

Ведь русский человек – русский не по форме, но по содержанию, по языку на котором думает и считает так же родным, как и культуру и прочие ценности, доставшиеся от предков, русский – как многонациональное явление, тот, что своих не бросает и «в каждом видит брата, презирая скаредность и лживость», всегда найдет выход из трудной и, казалось бы, безвыходной ситуации.

«Потому со дна любого пекла,

Где никто другой не сможет выжить,

Русский вдруг поднимется из пепла,

Из трясины и дорожной жижи.

Выветрит угар кровавой битвы,

В чистом роднике омоет очи,

Пред иконою прочтет молитвы,

И придет к вам в дом однажды ночью.

И пока вы свет не погасили,

Спросит он былое подытожив:

- Ты зачем пришел ко мне в Россию?

Или я тебе чего-то должен?»

Так вот о фильме.

Насколько сложно протекает, точнее меняется психическая деятельность главного героя фильма с позывным «Пассажир» (напомню, что все, что ежесекундно делает человек является психической деятельностью), как болезненно, но бесповоротно меняется система его отношений и формирующие ее личностные свойства и качества: от гламурного и мажорного писателя, описывающего в своих книгах жизнь и приключения представителей богемных кругов, маргиналов, эдакой московской как бы «элитки», проживающей на патриарших, до русского воина, познавшего настоящую любовь и привязанность, товарищеское воинское братство и уважение, ответственность за себя, близких, за людей, ежедневно подвергающихся угрозам смерти, артобстрелам со стороны неонацистов укроповского режима, непосредственно смерть, гибель боевых товарищей, братский долг.

Поражает и восхищает в фильме эта трансформация, метаморфоза главного героя!

Интересно и важно, что полное осознание идеи и смысла кинокартины, истории Николая Рябинина, целостности и завершенности фильма происходит не во время просмотра, ввиду яркости и реалистичности сюжета, определяющего восприятие (кстати без излишеств в показе кровавых сцен, тут этого нет), а уже по окончании сеанса.

Чувство ответственности Николая – позывной «Пассажир» за поиски пропавшего на фронте брата к концу фильма масштабируется и меняет уровень иерархии в составе его ценностей до ответственности за всех своих: кто остался там, на линии боевого соприкосновения, после той, первой бомбардировки вражеским СУ-25 и кто продолжает борьбу, будучи намеренным защитить свой народ от неонацистов.

Сюжетная линия предлагает нам и иную трансформацию, негативное, патологическое, деструктивное «развитие» личности антигероя – позывной «Жила», по пути низменных потребностей, отрицания того, что ценностно, жизненно важно и даже свято для других, сосредоточенности на своих претензиях к жизни и к другим, на своем примитивно эгоистичном благополучии и выгоде, трагически ошибочном представлении о своем праве и чужих ценностях и правах, к предательству и закономерному для предателей жизненному финалу.

Фильм формирует чувство его завершенности, однако есть мысль о том, что возможно продолжение истории Николая Рябинина – позывной «Пассажир» до событий начала Специальной военной операции и новых обстоятельств в поисках брата.

С гордостью вспоминаю своего однокашника по Киевскому Высшему Военно-Морскому Политическому Училищу Алексея, распределенного по окончании училища заместителем командира инженерно-саперного подразделения морской пехоты Краснознаменного Тихоокенского Флота, оказавшегося впоследствии на Донбассе и с 2014 года участвовавшего в его защите до прихода наших войск в 2022 году.

Друзья, рекомендую Душой и разумом посмотреть фильм «Позывной Пассажир», показать его своим детям, ведь наша задача вложить в них то, что смогло бы хранить их, преумножать их веру и силу на десятилетия и века, ради них самих и их детей в стране, что Великой Русью зовется.

Здоровья Вам, дорогие читательницы и читатели, благополучия и счастливости!

Ваш Андрей Жовнер – клинический психолог, психотерапевт, действительный член ОППЛ.

#жовнер_андрей#неврозы_тревога_страх#самодиагностика_саморегуляция

#жовнер_андрей#соматопсихолог#москва#цели#ресурсы_жизни

#жовнер_андрей#соматопсихолог#москва#психология_счастливой_жизни

#жовнер_андрей#желания_намерения#потребности_мотивы_цели