17,4K подписчиков

История Slade. Часть 8. Начало. Квартет The N' Betweens и Ким Фоули

221 прочитал

В прошлый раз мы остановились на том историческом моменте, когда в состав группы, всё ещё называющейся The N' Betweens, согласились войти два других (кроме Дейва Хилла и Дона Пауэлла) постоянных участника будущего квартета переименованного позже в Ambrose Slade, а потом и в просто Slade. Не откладывая дело в долгий ящик Джим Ли и Нодди Холдер провели первую совместную репетицию с Хиллом и Пауэллом. По итогам стало ясно, что эти люди нашли друг друга. The magic was done - Волшебство свершилось.

Однако, оставалась проблема, состоящая в том, что в N' Betweens кроме Дона и Дейва были и другие музыканты, которые были в курсе поисков новых участников коллектива, но пока не подозревали, что им места в новом составе не найдется. Все перипетии утрясания отношений я, пожалуй, опущу. Такие события почти никогда не бывают гладкими. К тому же у группы уже были свои фанаты, которые далеко не все с энтузиазмом приняли перемены. Дейву и Дону как-то раз даже пришлось улепетывать от них, чтобы не получить по шеям. А Хиллу одна из фанаток вылила в гримерке кружку пива на его сценический костюм. Кстати, костюмы группа тоже сменила. Их имидж стал ярким и больше похожим на тот, что будет характерен для глэм-групп и исполнителей.

Кроме того у группы были уже подписанные контракты и обязательства, требовавшие присутствия на сцене прежнего вокалиста Джона Хауэллса. Поэтому The N' Betweens какое-то время выступали впятером (с двумя певцами), но после одного из концертов Хауэллс отказался ехать на следующий. И 25 июня 1966 года в городе Плимут состоялось первое выступление будущих Slade в классическом составе. Оставшись единственным фронтменом, Нодди проявил себя наилучшим образом. А Хауэллс вскоре ушел в The Blues Ensemble.

Парни ещё некоторое время посомневались, не пригласить ли им всё-таки второго певца. Всплывало имя Роберта Планта, благо Холдер был с ним знаком. Но в итоге Грэм Суини (Суиннертон), тур-менеджер N' Betweens, друг Пауэлла ещё со школьных времен, убедил всех, что это не самая лучшая идея. Холдеру доверили микрофон в единоличное пользование сроком на полгода, с тем чтобы вернуться к вопросу позднее. Но события завертелись так, что об этом вскоре все забыли.

Источник фото mavink.com
Источник фото mavink.com

Поначалу количество зрителей на концертах уменьшилось. Но остановить квартет на пути к успеху данное обстоятельство не смогло. Про новые яркие сценические наряды я уже написал. Хилл вместе с Суини придумали такую схему подключения усилителей, чтобы звучать одновременно громко и разборчиво, музыканты поменяли традиционно применяемые приемы ансамблевой гитарной игры, на изобретенные лично. Дополнительный шарм звучанию придавали скрипичные пассажи Ли. Вся четверка много и упорно репетировала, разучивала песни. Нодди совершенствовал свою манеру общения с публикой, Дон ходил в магазин грампластинок и подбирал новый материал, Джим занимался аранжировками. Такой громадный труд не мог не принести результатов.

В августе 1966 в лондонском клубе Tiles The N' Betweens выступали на разогреве у американского исполнителя, автора песен, продюсера, импресарио, ди-джея, промоутера и поэта Кима Фоули (Kim Fowley), на счету которого 43 "золотых" диска в разном качестве и с разными исполнителями. Сей заокеанский на все руки мастер как раз осчастливил столицу Великобритании своим долгосрочным визитом

Ютуб-канал DropDownFreddie

Фоули работа The N' Betweens на сцене понравилась, он заглянул к парням в гримерку и объявил, что собирается сделать из них звёзд. А когда те поначалу отказались, Ким проявил настойчивость. Первый британский сингл, спродюсированный Фоули, представлял из себя кавер на хит штатовского бэнда The Young Rascals "You Better Run"

Ютуб-канал Smurfstools Oldies Music Time Machine

А вот что получилось у наших героев

Для промоушена в Северной Америке был выпущен другой сингл с номером "Security" выдающегося исполнителя ритм-энд-блюза и соула Отиса Реддинга (Otis Redding)

Ютуб-канал Otis Redding

Вариант от The N' Betweens уже немножко напоминает будущее звучание Slade

Ютуб-канал Eric Winnert

Би-сайд по обе стороны океана оказался одинаковым. Трек "Evil Witchman" представляет из себя соул-песню дуэта Сэма и Дэйва (Sam & Dave) "I Take What I Want" по-другому аранжированную и с иным нежели у оригинала текстом.

Ютуб-канал masa rabbit

Версия N' Betweens звучит более роково. И, может мне это кажется, но парни стараются быть похожими на Rolling Stones.

Или на The Artwoods в чьем исполнении "I Take What I Want" стала в Великобритании хитом в мае 1966-го

Ютуб-канал Léonard Michalon

Но кто сейчас помнит The Artwoods, а Slade помнят очень многие

В том же году в студии Regent Sound в Лондоне во время тех же сессий были записаны еще три трека, которые не были изданы. Наиболее интересным из них является вещица "Ugly Girl" (написанная Фоули в соавторстве с группой). Ким Фоули также записал дополнительный вокал как на этом треке, так и на "Need". Нельзя сказать, что эта тройка песен - какие-то сногсшибательные шлягеры, да и голос Холдера не обрел ещё те уникальные черты, по которым его будут узнавать всё новые поколения любителей рок-музыки. Но основы будущего уникального звучания, как я уже отметил, в этих шести треках заложены. А кроме того члены группы попробовали свои силы в написании оригинального материала.

Продолжение следует.

Автор статьи - БиС.

Предыдущие материалы по теме "История группы Slade"

Дзен-канал "Рок на БиС" анонсирует открытие в недалеком будущем интернет-радиостанции "Рок на БиС". Вы сможете слушать песни, о которых мы рассказывали в наших материалах, и множество других, не отвлекаясь на чтение текста.😉

Скоро! Следите за объявлениями!
Скоро! Следите за объявлениями!

Авторы дзен-канала используют для работы и встреч помещения Матрикс-офиса:

Встретимся в Матрикс-офисе!
Встретимся в Матрикс-офисе!