86 подписчиков

Книга «Дымок. Пушки и розы» — почему она такая?

История создания детской саги о паровозе-исследователе

Иллюстрация Максима Селивёрстова. По замыслу книги, некоторые паровозы имеют руки (механические манипуляторы) и могут ухаживать за цветами. Для кого-то такая работа является смыслом жизни.
Иллюстрация Максима Селивёрстова. По замыслу книги, некоторые паровозы имеют руки (механические манипуляторы) и могут ухаживать за цветами. Для кого-то такая работа является смыслом жизни.

Было это очень давно, почти 20 лет назад.

Точную дату не назову, даже года не припомню, но сам день запомнился на всю жизнь. День озарения, который если не родил, то как минимум зачал новую идею.

Наверное, у каждого это бывало, когда жизнь переключается в режим монотонной, цикличной рутины. Дом, работа, опять дом, опять работа. Вы устойчиво ощущаете себя в замкнутом цикле, вырваться из которого нет возможности. Ну или, по крайней мере, вам так кажется, что этой возможности нет. Потому что возможность есть всегда. Нет ничего невозможного.

Иногда эмоции берут над нами верх, и мы перестаём замечать, что возможность что-то изменить, есть всегда, вместо этого мы — отчаиваемся, опускаем руки.

Что-то подобное произошло и со мной тогда, я ощущал себя очень уставшим и мне казалось, что это навсегда, я не видел выхода из ситуации. От того-то и стали посещать мою голову разные философские мысли:

  • А тот ли путь ты выбрал?
  • А это ты его выбрал, или кто-то управлял тобой, и если «да», то кто ОН?

Одновременно с этим мыслями я представил всю окружающую действительность так, как будто мы все паровозы, а наши дороги, станции метро, тротуары, все средства передвижения — запутанная, многоуровневая сеть коммуникаций сотканная из рельсов и железнодорожных стрелок.

В этом мире паровозов есть слесари, стилисты, художники, садовники, да кто угодно.

Так стала зарождаться вселенная паровых машин, которая сейчас живёт на страницах книги и продолжает развиваться в моём воображении. В мире где, полно́ дыма, пара и огня, вопросов стало появляться ещё больше и на все эти вопросы нужно было найти ответ:

  • Паровоз, ты можешь изменить свой путь, или всё решают стрелки?
  • Что будет, если паровоз научится прыгать и сможет оказаться на любой другом пути?
  • Что, если у паровоза есть манипулятор и локомотив сам может переключать стрелки?
  • Как ты победишь зло, чтобы самому им не стать?

Мне хотелось создать такую книгу, которую взрослый мог бы читать ребёнку, но каждый из них видел бы свой смысл. Ребёнку — приключение, взрослому — размышления о жизни, поиск новых ответов на, казалось бы, уже закрытые вопросы о боге, нашем происхождении, смысле жизни.

Читая вместе, взрослый может помочь ребёнку разобраться со сложными вопросами, а их в книге немало.

Это моя первая книга. Поэтому я, конечно же, собрал все ошибки начинающих, которые только возможно собрать. Например, писал не долго, а очень долго. В какой-то момент я стал подозревать, что пишу не книгу, а историю своей личной жизни, на это указывали отдельные сюжеты в сказке и в происходящем вокруг меня.

Мне стало страшно, я отложил книгу до лучших времён.

Страшно по разным причинам.

Вам знакомо такое ощущение, словно вы рыбка в аквариуме, и все на тебя смотрят? Это бывает, когда вы сидите в ресторане у окна, а на улице поток людей, и все проходящие мимо могут спокойно созерцать вас и вашу компанию и словно вопрошать глазами: «Что вы там препарируете в тарелочке, котлетку, или бифштекс? А эта особа рядом кем вам приходится?»

Когда глубоко интересуешься психологией, знаешь, как работает программирование судьбы, понимаешь, что подобная книга — это не только программа лично для тебя, но и откровенное развешивание белья после стирки.

Эта мысль на долгое время парализовала работу над книгой, хотя дописать оставалось всего 30 страниц.

Шли годы, менялся я, менялось окружение, менялся мир вокруг меня.

В какой-то момент нужно было упасть на самое дно колодца, чтобы увидеть свет звёзд и там, среди них, найти свою Звёздочку*.

Я встретил свою музу, встретил свою Звёздочку*. Мы вместе отряхнули от пыли старую рукопись, перечитали, и все сомнения, страхи, переживания куда-то испарились. Вместе с этим появилось желание писать ещё и ещё.

Дымок был закончен за очень короткое время, потому что моя Звёздочка* подбросила в топку такое количество дров, что я писал без остановки.

Издал на ЛитРес и Ридеро, перешёл к работе над аудиокнигой, работаю над графическими образами героев. Про аудиокнигу расскажу в следующей статье, интереснейший опыт, есть чем поделиться.

Теперь на стапелях одновременно 3 книжки, и ещё 15 идей в списке для осмысления.

Вместе с этим постепенно стартуют мультимедийные проекты, такие как игры, мультфильмы и пр. На всех этих проектах найдется место для учеников. Поэтому я решил переименовать канал, и теперь он не только про MoHo, но еще и про всё остальное, всё что встретится мне по пути к одной большой красивой цели.

_______________________________________________________________

*Звёздочка — имя героя из книги «Дымок. Пушки и розы», подруга Дымка.