Еще несколько недель назад возникла идея отметить день рожденья большим коллективом трех возрастов: бабушки-дедушки, родители, дети.
Подготовить такое мероприятие в расчете на три поколения, чтобы всем было интересно и удобно добираться до места - задача не из легких, даже в Москве.
Задача решилась неожиданно просто - Государственный Кремлевский дворец, суббота, балет "Аленький цветочек"; начало в 18 ч. Не поздно возвращаться. Впереди воскресенье. Решение одобрено.
Билеты куплены. Места из тех, что оставались - вполне подходящие. Амфитеатр. Левая сторона, ряд 24, места 13... Видно хорошо, слышно тоже. Балет смотреть комфортно. Цена 1200 руб. Демократично. Вход за 1ч. 45 мин. до начала мероприятия.
Собрались организованно и пораньше. Прошли контроль спокойно. Погода теплая, весенняя.
Воспоминания о Кремлевском дворце у всех сохранились разные. Кто-то был давно, кто-то недавно, некоторые впервые. Но кремлевский буфет с жюльеном, пирожными и шампанским помнят почти все. Как нам и обещали - жюльен тот самый!
Жюльен оправдал наши ожидания. Тот самый! Хватило времени на бокал шампанского, воспоминания и общение. Тем более, повод замечательный - день рожденья!
Немного сладкого!
Прозвучал ... второй, третий звонок. В зале разместились удобно. Было много детей с родителями. В оркестровой яме настраивается симфонический оркестр радио «Орфей», под управлением заслуженного артиста России Сергея Кондрашева.
30 марта 2024 года. Объявлена минута молчания... Все встали. Пронзительная тишина...
Зазвучали аккорды музыки. Поднялся занавес. Волшебство началось.
Откуда возникла идея создать новый балет "Аленький цветочек"? Попытки были еще в 1907, 1910 г, но о них надолго забыли, вплоть до двухтысячных годов нашего века.
В один прекрасный день встретились руководитель Кремлевского балета, хореограф-постановщик Андрей Борисович Петров (р.1945) и композитор Владимир Николаевич Купцов (р. 1963, ученик Тихона Хренникова), с желанием написать либретто и музыку к балету на сюжет русской народной сказки.
Из интервью Б. Купцова: -"Я их перечитал все — около 200 сказок, мне хотелось найти такую, где была бы любовная романтическая история. Обнаружилась одна-единственная великая сказка великого писателя Аксакова. Сложился классический балет на прекрасную сказку с русской мелодичной, ясной музыкой. https://resbash.ru/articles/kultura/2017-11-14/vsya-velikaya-muzyka-uzhe-napisana-730757
Премьера балета "Аленький цветочек" в постановке театра "Кремлевский балет" состоялась в 2018 году в Москве, в год 160-летия одноименной сказки Сергея Тимофеевича Аксакова. Годом ранее - в Уфе, на родине великого писателя и его земляка - композитора Владимира Купцова.
От замысла до премьеры и написания музыки прошло 2 года. К созданию балета были привлечены хореограф-постановщик Андрей Петров, художник-постановщик Григорий Белов, художник по костюмам Ольга Полянская.
Всё в лучших традициях классического русского балета. Декорации, костюмы напоминают сказочные орнаменты книжных иллюстраций И. Билибина. Сюжет состоит из нескольких картин "Пристань", "Восточный базар", "Море", "Остров", "Горница", "Сад и Дворец" ...
Восточные танцы, русские танцы и мелодии, переживания героев, победа добра над злом - все отозвалось в детских и взрослых сердцах одинаково трепетно.
Всем всё понравилось! Может быть где-то музыка звучала бы потише, где-то действие поактивнее, драматизм поглубже. Но надо учесть, что в спектакле принимали участие и ученики Московской государственной академии хореографии. Юные артисты обычно исполняют танцы "божьих коровок" и "светлячков", все смотрелись великолепно. На мой взгляд, заколдованный принц был слишком молод для роли солиста... или маловат?
Впрочем, настроение у публики было отличное, словно побывали в целебном сне детства, сказок и грёз!