Найти тему
Хельге Янссен

Wildbberies. Биотуалеты. Обман

Оглавление

Если Вы собрались купить на Wildbberies что-то сложнее и дороже молотка — прочтите эту статью.

Приведенные ниже тексты общения с клиентской службой Wildbberies — подлинные, в текст переведены для удобства чтения. Скриншоты желающим — в любой момент. Несущественные части переписки здесь не приводятся, дабы не утомлять читателей этой статьи. Попадете в такую же историю — будут у вас собственные полные версии.

Итак, общеизвестный маркет-плейс Wildbberies. На сей торговой интернет-площадке был куплен (пардон!) биотуалет. Вот он, этот чудесный девайс.

Lupmex 79001
Lupmex 79001

Два бака, верхний и нижний - каждый изготовлен из двух деталей, склеенных при помощи специального герметика.

Девайс оказался со скрытым браком, о чем первым делом на сайте Wildbberies был размещен следующий отзыв:

Конкретно с этим - не повезло. Пришел совершенно целым (спасибо команде Wildberries). Не использовались ни разу - вскоре после заливки обнаружилось, что шов верхнего бака (для смывной жидкости) сочится по всему периметру. За день натекло прилично. То есть, по счастью - не успели дождаться, когда потечет нижний бак. Сегодня заявили на возврат и стали искать альтернативу, Занятная история! Эта модель этого бренда - один из "клонов", точь-в-точь и внешне и по устройству, некоторых других брендов. Если решитесь на покупку - оба бака поставьте по отдельности там, где не страшны ручьи и лужи. И залейте баки обычной водой по полной. Вам будет четко видно, в какой момент ваш ждет проруха - то ли сразу, то ли погодя, но круче.

Исправить не-герметичный шов в домашних условиях – весьма и весьма проблематично. А главное — с какого перепугу!

Совет в отзыве «Если решитесь на покупку…и т.д.» — можете забыть сразу. Или осуществите его непосредственно в пункте выдачи (шутка). Почему?.. Читайте дальше.

Сразу же была составлена заявка на возврат бракованного товара. На сайте Wildberries это осуществляется в «ячейке» товара в разделе «Покупки». Вы попадаете на специальную страницу сайта Wildberries, где есть специальная форма заявки. Там, собственно, все «для дураков». В тч (Внимание!), артикул товара. И это единственный способ начать процедуру возврата. В Контактах есть адрес e-mail, но там «посылают» снова на сайт. В пункт выдачи привезти бракованный товар нельзя, пока заявка на возврат не будет утверждена.

Итак, вот заявка на возврат, отправленная через ту самую форму на сайте:

LUPMEX / Биотуалет 79001 24л с индикатором
Цвет: белый
Артикул: 211173546
Суть претензии — «Подтекание жидкости через шов корпуса верхнего бака. Каких-либо иных возможных причин подтекания (сколы, трещины) не обнаружено».
(плюс фотографии со всех сторон, удостоверяющие, что товарный вид «в полном ажуре»)

Не спешите расслабляться – типа, «Вон как все сделано – культурно, для людей!»

Ага! Три раза!..

Первым делом обнаружилось, что отзыв «исключен из рейтинга». На обращение с вопросом «Почему?» пришел ответ, что этот отзыв был заблокирован автоматически, но теперь будет передан для рассмотрения «вручную». Еще три раза «ага» — все так же заблокирован. Кстати, точно также были заблокированы два негативных отзыва о конкретно бесполезных колтунорезах. Что само по себе уже есть грубый обман покупателей.

Дальше — веселее. Через день в аккаунте был обнаружен отказ по заявке. Пишется обращение:

Добрый день. По заявке № ********. Вижу статус "Отказано". Почему?

Если вы читаете эту статью по какой-то причине стоя — лучше сядьте. Потому что ответы клиентской службы Wildberries — это нечто! Ответ первый:

Мы не смогли найти товар по артикулу, который вы указали в обращении, или он не указан. Если вы хотите узнать больше о вашем товаре, то создайте новое обращение и укажите правильный артикул и тему — так мы сможем лучше вам помочь.

Напоминаю – артикул товара автоматически прописывается в заявке на возврат. То есть сей ответ — неуклюжая «отмазка» с расчетом на идиота.

Причем! Ответить на сообщения со своей стороны вы не можете. — негде… никак. Ну что — «Все ж для людей»… Для продолжения «приятного общения» надо написать новое обращение.

Оно было написано, и артикул указан отдельно, для слепых и тупых. Но оказалось, в клиентской службе Wildberries — отнюдь не тупые и уж точно не слепые.

Сначала пришел ответ, что обращение передано специалистам. «Специалисты» же свой ответ разместили так, что сразу не найдешь — в разделе «Покупки» - «Возвраты» - «Брак или привезли не то», далее по ссылке «Детали заявки». То есть обычный человек, непривычный к инет-серфингу, может и не найти. И вот он, этот шедевральный ответ «для людей»:

Здравствуйте! Мы внимательно прочитали заявку, проверили фото и видео. К сожалению, мы не нашли брак, повреждение или несоответствие описанию в вашем товаре. Обратитесь напрямую в сервисный центр — его адрес и контакты есть на сайте производителя или на гарантийном талоне. Там проведут окончательную проверку товара и выдадут вам акт. Если центр нашёл брак, то отправьте этот акт в чат на нашем сайте.

На минуточку - гарантийного талона в упаковке не было.

После нового обращения:

То, что я вижу у себя в аккаунте в разделе "Возвраты" - это и есть ответ Wildberries? Я покупал товар у вас, и требую именно вас принять у меня бракованный товар, и именно вас вернуть уплаченные за него деньги . А с производителем разбирайтесь сами.

был получен ответ:

"Здравствуйте! Мы ещё раз проверили всё за продавцом и не нашли производственный брак на фото или видео. Возможно, повреждение появилось во время примерки — в таких случаях можно только осмотреть товар и отказаться от него в пункте выдачи до покупки. Сейчас вы можете обратиться в независимую экспертизу или договориться о возврате с продавцом. Вот как сделать последнее: . 1. Зайдите в «Покупки» на сайте, наведите курсор на нужный товар и нажмите три точки. 2. Выберите «Вернуть товар» — и у вас откроется чат с продавцом. 3. Опишите ситуацию. Продавец должен ответить вам в течение 10 дней. С уважением, компания Wildberries."

Занавес! И пока - антракт!

Наверное, можно было бы попытаться вернуть товар по другой причине – «Не подошел». Во-первых, хотелось все-таки по-честному. А во-вторых — говорят, это тоже может оказаться тем еще шоу!

-2

Есть мнения?

Есть дельные советы?