Найти в Дзене

5 трогательных цитат из книги "Жутко громко и запредельно близко". Сами решите, стоит вам читать такое или нет.

Что делать, когда зло подобралось запредельно близко и заявило о себе жутко громко?

Мы все переживаем тяжелые события в нашей жизни по-разному. У меня в такие моменты рука тянется к книгам, которые набраны на особой печатной машинке модели ППМ - Печальная Печатная Машинка. Данная модель распыляет печаль между строк и во время чтения печаль попадает в глаза, встречается с уже имеющейся там печалью читателя и вытекает в виде слез. И на душе сразу становится не легче. Иными словами, такие книги можно назвать слезовыжимательными. Если честно, то большинство таких книг собраны примерно из одних и тех же ингредиентов. Там обязательно есть очень умный ребенок, которого не понимают сверстники, и/или трогательная история любви и/или смерть.

"Жутко громко и запредельно близко" Джонатана Сафрана Фойера представляет из себя комбо. Большая часть книги написана от лица ребенка, другая - представляет из себя письма. Если кратко о сюжете: то отец Оскара погиб в башнях-близнецах 11 сентября и Оскар пытается пережить эту потерю. Параллельно нам рассказывают историю жизни его бабушки и дедушки. И вот эта история лично меня тронула гораздо сильнее. Как выражается автор "гири на сердце" появлялись каждый раз, когда на первый план выступали они. Мальчику, конечно, тоже сочувствовала и переживала, но, если честно, самая большая загадка, над которой он ломал голову, была очевидна сразу. Ну и, на мой взгляд, автор не развил эту мысль должным образом. Это и еще плохое качество перевода очень часто называют главными минусами книгами.

Одно могу сказать, Снежная королева от этой книги, может и не расстает, но любой смертный, желающий переосмыслить существование и смысл всего зла происходящего в этой жизни, сможет найти пищу для размышлений. Вся книга состоит из персонажей, переживших весьма трагические события, который оставили неизгладимые шрамы на душе, и теперь все они носят гири на сердце. Да все мы носим эти гири.

Я начала читать эту книгу после трагедии в Крокусе. Ранее я уже пробовала читать эту книгу, но дальше пары глав дело не шло. А в этот раз она сама словно прыгнула мне в руки. Чтение подобных книг может оказаться терапевтичным для кого-то, а кому-то, может быть совершенно противопоказано. Я приведу 5 цитат, а решение принимать вам.

В ту ночь, лежа на кровати, я изобрел специальную дренажную систему, которая одним концом будет подведена под каждую подушку в Нью-Йорке, а другим соединена с резервуаром. Где бы люди ни плакали перед сном, слезы всегда будут стекать в одно место, а утром метеоролог сообщит, возрос или опустился уровень воды в резервуаре слез, и всем будет ясно, сколько гирь у ньюйоркцев на сердце.

Из всех животных люди — единственные, кто краснеет, смеется, верит в Бога и целуется губами. Следовательно, чем больше мы целуемся губами, тем больше в нас человеческого.

Что если сделать прибор, распознающий всех, кого ты знаешь? Тогда у едущей по улице «Скорой» на крыше могла бы загораться надпись:
НЕ ВОЛНУЙСЯ! НЕ ВОЛНУЙСЯ!
если прибор того, кто внутри, не распознал приборы тех, кто снаружи. А если распознал, то на «Скорой» могло бы загораться имя того, кто внутри, и либо:
НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО! НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО!
либо, если это что-то серьезное:
ЭТО СЕРЬЕЗНО! ЭТО СЕРЬЕЗНО!
Еще можно распределить всех, кого ты знаешь, по тому, как сильно их любишь, и если прибор того, кто в «Скорой», распознал прибор того, кого он больше всех любит, или того, кто больше всех любит его, и если у того, кто в «Скорой», по-настоящему тяжелая травма, и он может даже умереть, на «Скорой» могло бы загораться:
ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
Еще может быть так, что кто-нибудь окажется первым номером в списках сразу многих людей, и когда он будет умирать, а «Скорая» — ехать по улицам в больницу, на ней постоянно будет гореть:
ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Я застегиваюсь на все молнии внутри самого себя.

Порой мне чудится, будто я слышу, как прогибается мой хребет под тяжестью всех тех жизней, которые я не проживаю.

А вы читали эту книгу? Или хотели бы прочитать?