Летом дождь в Узбекистане - редкость . И радость. Потому что солнце палит нещадно, листва устало-пыльная, земля горячая и воздух аж дрожит!
Дождю всегда радовались и не прятались от него. Наоборот, бегали по лужам, подставляли воде, льющейся с неба, счастливые лица, брызгались и хохотали ...
Но однажды лило целую неделю, и всё чаще в разговорах взрослых слышалось слово "наводнение".
Дело в том, что наш городок стоял в низине, а над нами, в горах, было огромное водохранилище. Мы ездили туда купаться, загорать, рыбачить. Это было так здорово!
А теперь это водохранилище, переполненное дождями, грозило затопить нашу Куву!
Поначалу всё это как-то пролетало мимо наших ушей, но однажды вечером мама собрала все документы и какие-то самые необходимые вещи. Нас с Аленкой и других детей одели и велели ждать.
Тут мы испугались. Кто-то из детей даже заревел. Я тоже завсхлипывала, потому что поняла, что не получится даже куклу любимую взять. Даже книжку. Потому что будем ехать на мотоцикле, вчетвером на папиной Яве. И ехать будем долго. Куда? Этого толком никто не знал.
Женщины еле сдерживали слёзы. Как-то вдруг жизнь - привычная, летняя, грозила закончиться в единый миг...
И дети, одетые, напуганные; и суматошный сборы - а что собирать, если на всю семью один мотоцикл?
И радиоприёмник, настроенный на местную волну, от которого не отходят мужчины, медля, медля, продлевая это тягостное ожидание.
Вдруг моё ухо улавливает слово "эвакуация". Но...как же это? Ведь это только когда...война? И страх вползает в меня, и не умещается в моём худом теле, выплёскивается слезами...
Алёнка, в платочке, в накинутом на плечи байковом одеяле, уснула на крылечке, привалившись к моему тощему плечу. Я тоже начала клевать носом. Всё-таки в детстве плохо верится в настоящую опасность, тем более, когда мама и папа рядом.
Сквозь сон - я всё же уснула - чувствую теплые мамины руки, пальцы, развязывающие платок, свою подушку... Слышу папино "не раздевай совсем, кто знает, как дальше пойдет..."
...А утром просыпаюсь от солнечных лучей, ласкового гуления горлинки на подоконнике. Стягиваю с себя кофтёнку - почему я одетая спала?! Ах, да, наводнение же!
Бегом во двор, а там мама! Блины печёт, и всё так привычно, мирно! Только лужи ещё не просохли и виноградные листья над головой чистые-чистые, ни пылинки, резные, бодрые! И зайчики солнечные, пролезая сквозь эту умытую зелень, становятся золотисто-зелёными, прыгучими, потому что ветерок ерошит виноградные кудри. Ему, наверное, тоже нравится эта свежесть и чистота.
- Мааам! Не уедем? Не будет эвакуации?
- Не уедем,- мама улыбается и переворачивает блин на сковороде.
Ууу, как пахнет! Сейчас умоюсь и мама разрешит мне смазывать блины маслом. И я обязательно стяну с тарелки горячий, золотой, пахнущий маслом, блин с кружевными хрусткими краешками и съем его тут же, жмурясь от счастья!
Как вчера меня всю без остатка заполнил страх, так сегодня я вся налита радостью по самый край!
Ведь эвакуации не будет! Эвакуация бывает, когда война. А войны не будет.
Ни-ког-да!
#детство #наводнение