Немного о безопасности

Риски преследуют нас везде. И физические. и экономические, и физиологические и многие другие. Вот договариваюсь я о квесте, а сам думаю: что делать, если я вдруг заболею? Или лодка сломается? Квест можно перенести. Но иной раз клиент не просто откажется, потому что не может в другой день, но еще и потребует неустойку! А еще хуже, если квест срывается тогда, когда клиент уже приехал. Надежнее иметь дело с крупными организациями. где работают много людей, где есть запасные суда и своя ремонтная мастерская. Чтобы в случае чего - другой ведущий провел бы квест на другой лодке. Это как с авиакомпанией, у которой всего один самолет. Забросил туристов за границу на пляж, отпуска у клиентов кончились - а забрать не на чем.

Был и у меня подобный случай. Прямо на квесте. Хорошо, что на двухдневном. Когда судно на воде, вряд ли там что-то может пострадать. Если только такелаж от порывистого ветра. Но в такой ветер с не обученными людьми и тем более с детьми просто не надо выходить на воду! А вот когда судно подходит к берегу - тогда может случиться много всего интересного! И шверт об отмель сломать ,и перо руля, да и баллон распороть - дело нехитрое, если налетишь на какую-нибудь корягу. Именно поэтому баллоны делают секционными с переборками внутри или с аварийной камерой, которую можно накачать, если баллон спустит. А на одном из баллонов эта аварийная камера... порвалась. Как такое могло случиться, если учесть, что она внутри баллона, и никакого механического или лучевого (солнечная радиация) воздействия на нее нет и быть не может - непонятно. Но вот порвалась. На Имандре. И год я ездил без нее. По правилам, судно с такой неисправностью к плаванию не допускается. Мастера отказывались ремонтировать, тк тот, кто делал баллон, был занят, а другие просто не брались. Это надо вскрыть баллон, заклеить "аварийку", а потом заново заклеить баллон! Так и ездил целый год. Баллон держит, мелкие колотые дырки не в счет (баллон был сделан не из лодочной ткани, а из какой-то более легкой), раз в сутки подкачиваешь, катайся - не хочу. И вот однажды на квесте...

Подошел катамаран к острову. Ничто не предвещало беды. Вода достаточно холодная, дно песчаное, тысячу раз сюда причаливал. Команда сгружается с катамарана, и тут я замечаю, что баллон, тот самый, у которого неисправна "аварийка", спущен. Я тут же бью тревогу и вижу, что шов разошелся на ширину ладони. При такой дыре подкачиванием не справишься. Хорошо, что там задание участникам квеста на 3 часа! Развести костер, приготовить еду из того, что есть, а еще на берегу есть экстренный ремнабор. И я попросил друзей привезти его. А сам уже думал ,что квест сорвется, что ничего я не заработаю, а участников на лодке надо будет везти на берег. Но, несмотря на то, что клей высыхает сутки, я таки смог реанимировать баллон часа за два. И еще сутки он держал без проблем. А потом, когда квест доиграли до конца, я переклеил баллон более основательно, уже сутки выдержал и ездил на нем до конца сезона. Понятно, что баллонам уже 8 лет, это тот срок. который гарантирует производитель, поэтому в этом году я заказал новые. из более прочной лодочной ткани. Да, они тяжелее. Но зато не порвутся и не проколются шипами ореха чилима, а еще их можно склеивать более дешевым клеем. Сейчас баллоны едут из Екатеринбурга в Москву, а старые починю оставлю в резерв, на всякий пожарный.

Риски преследуют нас везде. И физические. и экономические, и физиологические и многие другие. Вот договариваюсь я о квесте, а сам думаю: что делать, если я вдруг заболею? Или лодка сломается?

Так что теперь у нас баллоны более безопасные, приезжайте, подавайте заявки и принимайте участие в приключенческих квестах! И не забывайте подписываться на мои странички!
https://vk.com/mountainsunlessons
https://t.me/mountainsunlessons