Hyundai Tucson: апгрейд штатной аудиосистемы.

Должен признаться — уже немного избалован заказчиками, понимающими и принимающими, что дёшево хорошо не бывает. Любая экономия на спичках выходит боком в конечном итоге. Всегда. Нижеописанная работа — исключение (хотя с какой стороны посмотреть), подтверждающее правило. Дано: новый популярный кроссовер в средней комплектации. Техзадание: малой кровью улучшить качество звучания штатной аудиосистемы. Вмешательство в салон недопустимо. Ухудшение потребительских свойств автомобиля (в том числе снижение удобства техобслуживания) — недопустимо. Нехарактерная для меня задача — влезть в минимум бюджета. Тем интересней решить. Взялся, решил, соображения и выводы ниже. Головное устройство, уже традиционно, намертво вплетено в тачку — помимо музыки вся безопасность, парковка, камера заднего вида с траекторией, сервисные сигналы, дублирование приборки и прочая мелочёвка — всё на штатном ГУ. Посему сигнал берём по высокому уровню. С завода в тачке есть фронт (миды с твитером) и тыл (миды без твитера). Уровень тыла занижен и миды снизу (на слух) слегка подрезаны. Фронтальный сигнал — полная полоса. В процессор-усилитель Best Balance DSP-6L заводим сигнал фронта и тыла. Фронтальный — на фронт и саб, тыловой — на тыл. Сам усилитель уронили под пассажирское сиденье. Больше так делать не будем, ибо оптимально — под водительское — длина кабеля меньше. Кабель — плюс 8Ga с АКБ, минус — с кузова. Наводок нет. В качестве акустики из бюджетного сегмента выбрал наименьшее по моему разумению из зол — комплекты Infinity Alpha 650C на фронт и Alpha 6520 на тыл. Компонентный и коаксиальный соответственно. Почему? Потому что бренд приличный, как ни крути — Харман делает качественные вещи в любом сегменте (почти правда), Антон Николаев делал обзор по этой линейке (правда на 90%), вполне обстоятельный и дающий ответы на многие вопросы. Сразу отмечу — акустика реально неплохая. За деньги, которые за неё просят — прям подарок. Но. В процессе монтажа поотваливались клеммные колодки кроссоверов — пришлось разбирать и пропаивать. Слишком хлипкая конструкция. К качеству динамиков претензий не имею. Измерил параметры ещё до установки — разброс менее 5%. Респект и уважуха производителю. В передние зашумленные двери через наборные проставки ставим миды, сюда же тулим кроссоверы и в штатные дебильные места на дверных картах свистки. Свистки большеваты, пришлось поизгаляться, но вонзили. В задние двери, тоже зашумленные, на такие же наборные проставки — коаксиалы. В заднее правое крыло ставим наборный корпус из МДФ (просмолённый и покрашенный) объёмом 13 литров с отверстием под сабик 8". Была надежда, что получится упихать десяточку, но не срослось. Из металлической сетки формуем гриль для саба вместо штатной заглушки, собираем обратно. Итого: имеем систему фронт+тыл+саб с приятным комфортным звучанием и возможностью слегка навалить без зажмуривания от громыхающего пластика и искажений. Выводы: — штатные места вверху двери (в этой тачке, в предыдущем Туареге и ещё в некоторых) организовали люди, ненавидящие музыку. Свисток должен стоять в уголке или на стойке и петь в портрет. В данном конкретном случае ввиду того, что двигается задержкой вся сторона — так и не удалось поставить центр на место. Даже настраивая свисток в этом чёртовом месте задержкой поканально — можно получить более приятный результат. Поэтому далее — только поканалка. — акустика эта комфортна, базара нет. Но достоинства её на этом и закончились. Вторые планы, струнные, вовлечённость и прочие материи — не про неё. От слова совсем. Эти динамики помогут слушать громче от внешнего дешёвенького усилителя. Это их потолок. Хотим приятный результат — ставим JL Audio C1-650. Это разумный минимум. Свисток намного охотней встанет в заводское микроотверстие под него, позволив настроить приятный пространственный и информативный верх, мид — намного мягче и натуральней на объём двери работает. — Саб Hertz ES200.5. Офигенен. Нечего тут сказать. Обычно мне не по вкусу почерк Герца в плане баса — слишком гладкий. Но тут плохого сказать нечего. В этом размере такой взрослый басок от 35 и выше — нефигово. Но не моё. Ждём приход восьмёрок Kicker CWCS84 — они будут лучше стопудово. — Процеусь — цена/качество/стоимость — the best на сегодня. Есть ещё Md.Lab 60.6 в этом бюджете — но не умеет мостом. Что иногда — а сейчас у нас как раз иногда и есть — критично. Остальные сильно дороже. — Тыл — нафиг не нужен даже при простой замене штатки. Тем более в этой конкретной тачке — он придушен с завода, и работу тыла в повседневной эксплуатации оценить с передних сидений нельзя в принципе. Поэтому на будущее — тыл стоит оставлять на выходах штатной магнитолы, для апгрейда используя только фронтальные. Главное — не забывать согласовать уровни при финальной настройке.

Ну, как бы и всё. В сухом остатке — получилось сильно приличней штатки. Но в будущем — только поканальный фронт, не тратим время и деньги на тыл. И будет ещё баще.

Всем шикарного звука!

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
Автоателье БлюзмобильШьём салоны и ставим хороший звук в автомобили. Екатеринбург.
2 подписчика