Все, что происходит в Бойцовском клубе, остаётся втутомже.

 - Дочь пошла тусить с друзьями, кино дома посмотрят. - Что смотреть планируют? - Бойцовский клуб. - Херасе выбор для 12 лет. - Вот и о том же.  И тут я задумалась. А о чем он для меня.

- Дочь пошла тусить с друзьями, кино дома посмотрят.

- Что смотреть планируют?

- Бойцовский клуб.

- Херасе выбор для 12 лет.

- Вот и о том же.

И тут я задумалась. А о чем он для меня. 

Чтобы меня понимать пониматее, долгое время я была из тех «киноманов», которые на вопрос: «Ты смотрела Толкиена?» Отвечала: «Я читала Толкиена». А на вопрос: «Ты смотрела Игру Престолов?» Отвечала: «Я читала Игру Престолов». Хотя с Игрой престолов схема не работает ни разу, да.)

Так вот, Бойцовский клуб Паланика я и смотрела и читала, и после диалога всурьез задумалась. А о чем он собсна для меня. С Палаником в принципе и без принципа без задуматься не обойтись никак. Там все под многослойным тортом из коржиков-смыслов. 

Смотрела давно, поэтому заморочилась и пересмотрела повторно. Вот только выключила титры, еще в голове крутится навязчивое where’s my mind. 

Your head will collapse

If there's nothing in it

And you'll ask yourself

Where is my mind?

Ну что сказать. Это безусловно должно остаться в бойцовском клубе, но!…

И кино и книга, для меня, оба два, о свободе.

О том, что и свобода воли и свобода выбора пути может быть неэкологична. 

О дружбе с внутренними демонами и способах с ними договариваться. 

О том, что когда/если ты подчиняешься своим демонам полностью, наступает всеобъемлющий 3,14здец, а когда ты подчиняешь их себе, ты умираешь с ними вместе от тоски и ыжлости в собственной неволе.

О гармонии и власти. О любви к жизни и нестрахе смерти.

Бойцовский клуб словно теневая сторона Достучаться до небес. Разве что тонущий в море свет от свечи заменяют вспышки взрывов горящих небоскребов. В конце такие же тени-спины двоих на фоне горящего. Клуб - тоже сказка для взрослых, только жесткая. Для больших фаталистично настроенных деточек.

О скрученной теневой части самое себя в жесткую пружину и о внезапном ее распрямлении во всеразъебывающий бдыщ. Выстрелом. Взором. Импульсом. 

О нежелании просыпаться и о желании чувствовать вкус на губах. Кофе. Поцелуя любимого. Крови. Ожога от сигареты. 

О невозможности и жажде чувствовать себя живым.

Смотреть? Безусловно да.

И только на взрослую голову.

Лет в 40).