Поздравляю с днём смеха, если с этим возможно поздравлять 🤹
Экзистенциалисты говорят, что смех, вообще, единственная нормальная реакция думающиего человека на окружающую реальность. Поэтому, как знать, может день смеха - самый важный день в году. А по хорошему, у думающего человека каждый день - день смеха 🤹
Сценические реалии
В теории театра есть две условно полярные идеи. По крайней мере, как мне видится, как персонажу ни-хре-на не знающему о теории театра. 🙃
В общем, с одной стороны, Станиславский с методом полного вживания в роль, то есть актер живёт на сцене, в кино или сериале. С другой стороны, Брехт с остраненением, то есть актеры делают вид, что являются своим персонажем и даже нарочито показывают зрителям, что перед вами не реальность, а театр, а реальность заключается в том, что актеры перед вами разыгрывают сценки.
Идеи Брехта, насколько мне известно, теперь более популярны и развиваются. Хотя, кажется, говорили, что Хит Леджер готовил своего Джокера🃏 по Станиславскому. Чтож, неплохо подготовил, правда, потом выпилился😔 ну как бы, а что добавить?.. издержки профессии.
Понятно, что так сгорать для профессии готов далеко не каждый и Брехтом теперь побольше и почаще пользуются.
Более того, после просмотра Трепачей складывается мнение, что российские сериалы брехтовские идеи развили и показывают зрителям не только, что перед ними условность зрелища, но и обнажают изнанку самого зрелища. Сериал будто показывает не конкретный сюжет, а недовольство сценаристов собственной зарплатой и корыстные желания продюсеров.
Зритель видит реальные проблемы индустрии. Сей перформанс позволяет видеть и проблемы России и живущих на этой территории людей. В итоге, казалось бы, плохо скроенный сериал про стендаперов вырастает до значительных масштабов.
Good guys go to heaven, other stays in 2011
2011 взято для рифмы, на самом деле, Олейников скончался в 2012 и вот к чему здесь об этом упоминается.
Как вы, наверное, поняли, Трепачи не особо впечатлили. Условно Трепачи, как Гости из прошлого (более-менее смотрибельны) которые сделали неочемными и блеклыми и хотели выехать за счёт актеров. Однако, именно в касте сериала одна из основных проблем.
Сибаритствующему снобу Стоянову не идёт роль спивающегося комика. Такая роль (стареющего алкоголика, который раньше делал хороший юмор и до сих пор умеет) больше пошла бы Олейникову.
Только вот в том и проблема трагических фигур, что они трагически погибают, а в 2012 и после остаются те, кто после подобные фигуры играют и изображают.
По остальным персонажам также коряво, шаблонно. Главный герой может привлечь аудиторию не как стендапер, но как лимитчик, который как и многие приехал в столицу за счастьем. Такой фигуре будут сопереживать многие провинциалы, которые собираются или только хотят двинуть в Москву. Либо сидят по своим губерниям и столицу явно недолюбливают, но при этом хотят овладеть и использовать, как привлекательной, но недоступной и своенравной девушкой.
В общем, все эти мувы главного героя попадают в позывы и чаяния значительной части российской аудитории, которой известны проблемы и тоска лимиты'. Поэтому сериал, на мой взгляд, довольно тупой и для тупых. (ну вот, я, к примеру, посмотрел 😌)
Помимо этого сериал пустой.
Речь про стендап комиков. Так.. (далее рубрика: очевидные советы создателям сериалов) .. возьмите в штат реальных стендаперов, молодых, с похожим опытом, которые расскажут всякие штуки о том, как пишутся шутки, добавьте в сюжет самого процесса создания юмора, раскройте искусство стендаперства. Более того, в наличии Стоянов, которой, наверно, ну что-то может подсказать и добавить в сериал про процесс создания юмора и комедийную индустрию.
Ведь речь про стендап комиков.Так.. (далее рубрика: очевидные советы создателям сериалов) .. возьмите в штат реальных стендаперов, молодых, с похожим опытом, которые расскажут всякие штуки о том, как пишутся шутки, добавьте в сюжет самого процесса создания юмора, раскройте искусство стендаперства.
Более того, в наличии Стоянов, который, наверно, ну что-то может подсказать и добавить в сериал про процесс создания юмора и комедийную индустрию.
В Трепачах из этого ни-че-го. При этом сериал про пишущих людей, про дело близкое к сценарному искусству. Здесь такой простор для самоиронии, для обыгрывания вопросов творчества.
В Трепачах могли бы сыграть полноразмерными картонками персонажей, было бы примерно тоже самое.
Возможно, про картонность и одноразовость массовой культуры на одном из своих твореческих вечеров Стоянов произнесет снобистскую речь и споёт под гитарку.