3,8K подписчиков

Вы наняли нового сотрудника. Как помочь ему адаптироваться?

Чтобы новый сотрудник быстрее влился в рабочий процесс и начал приносить компании выгоду, стоит заранее задуматься о его адаптации. Рассказываем, на что обратить внимание при онбординге персонала.

Чтобы новый сотрудник быстрее влился в рабочий процесс и начал приносить компании выгоду, стоит заранее задуматься о его адаптации. Рассказываем, на что обратить внимание при онбординге персонала.

Чтобы новый сотрудник быстрее влился в рабочий процесс и начал приносить компании выгоду, стоит заранее задуматься о его адаптации. Рассказываем, на что обратить внимание при онбординге персонала.-2

Еще до того, как новый сотрудник приступит к обязанностям, для него нужно подготовить рабочее место. Например, офисному работнику понадобятся стол, кресло и компьютер, а продавцу в магазине — форма. Если сотрудник будет работать в цифровых сервисах, нужно создать для него аккаунты и настроить доступы. Это необходимо, чтобы он смог выполнять свои обязанности, например вносить новых клиентов в базу данных и не обращаться для этого к другим сотрудникам.

Чтобы новый сотрудник быстрее влился в рабочий процесс и начал приносить компании выгоду, стоит заранее задуматься о его адаптации. Рассказываем, на что обратить внимание при онбординге персонала.-3

В день выхода сотрудника нужно объяснить ему, как устроена работа. Лучше составить к этому моменту отдельный документ или таблицу с памяткой: описание процессов, правила работы с техникой и другие важные вещи. Скажем, мастеру маникюра нужно рассказать, какие правила стерилизации инструментов используют в салоне. А разработчика следует познакомить с внутренним устройством команды, способом учета задач и прочими деталями.

Чтобы новый сотрудник быстрее влился в рабочий процесс и начал приносить компании выгоду, стоит заранее задуматься о его адаптации. Рассказываем, на что обратить внимание при онбординге персонала.-4

Первые недели и месяцы работы сотруднику может быть сложно разобраться в непривычной обстановке. Например, он может забывать, где лежат документы, или не понимать, что делать в нештатной ситуации. Поэтому руководителю стоит всё время быть в контакте с новичком: отвечать на вопросы и давать конструктивную обратную связь. Кроме того, помогут продуманные регламенты и чек-листы, что делать и где что искать: с ними сотруднику будет легче сориентироваться.

Со временем постоянно следить за сотрудником становится уже не нужно. Но оставаться на связи с подчиненными полезно и после того, как они адаптировались. Это поможет видеть полную картину дел, а в результате — развивать бизнес в нужном направлении.