Найти тему

Какой смысл смотреть такие фильмы как Солтберн

Казалось бы, картина режиссера Эмиральд Феннел "Солтберн" настолько проста в понимании, что не оставляет места для разногласий. Однако, споры поднялись нешуточные, причем на два лагеря разделились и критики, и зрители.

Постер к фильму Солтберн взят из тг канала @poster_pron
Постер к фильму Солтберн взят из тг канала @poster_pron

И каждый высказывает мнение, что ему не хватило: то уж больно много отсылок к другим киноработам, то предсказуемость сюжета, то отсутствие смысла, морали и душевности в конце концов.

Однако, это тот тип развлекательного кино, в котором подходит фраза из Форреста Гампа:
"Не везде есть смысл, не везде он нужен".

Пожалуй, для тех, кто наблюдает за моим каналом достаточно давно, будет странным это читать, ведь вы знаете, что я препарирую в смыслах всё и вся. И какой смысл тогда смотреть фильм, в котором нет смысла?

Есть ли смысл?

Но не все так просто.
Конечно, тут мы не будем разгадывать загадки конспирологии, анализировать психологию персонажей по Фрейду или Юнгу и искать ответы на вопросы о сотворении мира.

Кадр из фильма Солтберн
Кадр из фильма Солтберн

Даже при очень сильном желании поковырять персонажей палочкой, позаглядывать в их глубокий внутренний мир и разобраться, почему же все-таки они такие - это будет неестественно наигранно и фальшиво.

Даже потенциально интересная сцена для разбора, как семейство Кэттон реагировало на трагические события, отгородившись от этого, сказав "я в домике", - даже эта сцена выглядит больше как психологический черный юмор, нежели поле для анализа.

И поиск смыслов в борьбе классов кажется не менее притянутым за уши.
Ну то есть наш герой вырос в домике с зеленой лужайкой и любящими родителями.

Кадр из фильма Солтберн
Кадр из фильма Солтберн

Он только поступил в университет, о труде и лишений жизни он знает только в разрезе получения стипендии на образование.
И ему выплатили кругленькую сумму только за то, чтобы он просто уехал из чужого дома - едва ли это можно назвать трудом.

Другой вопрос, что британцы очевидно любят вопрос бесполезности их знати и королевской семьи, скандалы которой служат только для того, чтобы отвлекать народ от насущных вопросов в новостях.
Тут можно даже вспомнить
"Джентельменов" Гая Ричи, который оказался настолько успешным, что получил ответвление в виде сериала.
Век назад британцы пропустили сезон революций и раскулачиваний в мире, а теперь их общество слишком толерантно, чтобы сказать, что пора бы завязывать с лордами и уплатой бессмысленных налогов.

Кадр из фильма Солтберн
Кадр из фильма Солтберн

Так зачем смотреть?

Здесь важно понимать, что каждый фильм нужно смотреть под определенное настроение, опираясь на собственные вкусы.
И тот, кто не может назвать себя киноманом, а ищет только душевные или смысловые фильмы, то и выбирать нужно что-то себе под стать, чтобы потом не было разочарования
"куда я потратил два часа своей жизни".

И зная, что режиссером выступает Эмиральд Феннел, которая известна Оскаром за сценарий "Девушка, подающая надежды" и своей работой над сериалом "Убивая Еву", можно предугадать стиль нового фильма.
Каждый творец так или иначе имеет свой почерк.

И говоря о "Солтберне", в нем есть та же изюминка как и в "Убивая Еву" - это противоречие красоты кадров и ощущения, что происходит что-то аморальное и даже шокирующее.

Кадр из фильма "Солтберн"
Кадр из фильма "Солтберн"

С самого начала нам дают героя с тяжелым детством, который жаждет стать своим в обществе юных мажоров. Казалось бы, чем не драма?
Но не оставляет ощущение, что что-то здесь не так. Даже сцена с велосипедом кажется подозрительной, позже слезы Оливера на пороге Феликса вызывают первую мысль
"Что за противная манипуляция?".
Но тебя как зрителя успокаивают: Нет, ты ошибаешься, он не манипулирует, у него же все-таки отец умер.

И весь сюжет тебя преследует ощущение этой паутины, которая плетется не только вокруг персонажей, но и вокруг зрителя.
Мы не сразу понимаем, это происходит из-за любви? Или из-за денег? Или из-за планов, завернутых в планах?

Кадр из фильма "Солтберн"
Кадр из фильма "Солтберн"

И только когда нам открывается истинная сущность Оливера, мы понимаем, что ничем хорошим это не кончится.

Фильм эклектично мешает драму, комедию, триллер, детектив - и этот жанровый хаос выбивает из того, как правильно.
Это и шокирует, и раздражает, и приводит в восторг одновременно.
Просто взрыв всевозможных чувств.
И конечно, это тяжело воспринимать, когда с одной стороны, хочется, чтобы удивляли до потери пульса, а с другой, чтобы все имело предсказуемую душевную мораль, ведь нет ничего более успокаивающего, чем стабильность.

На самом деле, сейчас многие замечают, что после 2020 года кино стало обретать эксцентричность, настолько, что зрителям кажется, что мир сошел с ума.
А как известно, чтобы сойти с ума - для этого нужно учиться всю жизнь.

Кадр из фильма Солтберн
Кадр из фильма Солтберн

Сейчас все направлено на то, чтобы скинуть маски "хорошести" и "правильности", потому что это больше не работает.
И вот вам развлекательный хаос в виде
"Солтберна".

То есть главным смыслом подобных фильмов становится осознание, что больше никто не хочет говорить, как правильно, потому что "правильно" у каждого свое.

И вопросом, которым можно задаться: а что я почувствовал при просмотре этого фильма, что мне понравилось, или что взбесило и почему?
Ведь как много любопытного и не всегда привлекательного можно вскрыть внутри самого себя.

Может кому-то не понравилась история безнаказанности зла, но определенно не всегда в жизни будет так, как нам хочется. Иногда "зло" приходит, чтобы зачистить устарелое и отмертвевшее.
Может не понравиться пошлость высказываний, но и это тоже есть в жизни, можно спрятаться в домике и сказать
"Я хочу видеть только прекрасное", но это детская позиция, которая может выявить, что лучше спрятаться от боли этого мира, чем справляться с ней и делать то, что от нас зависит.

Кадр из фильма Солтберн
Кадр из фильма Солтберн

Тем не менее прекрасное и ужасное мешается внутри фильма.
Снимаются маски и обнажаются людские пороки внутри красивой оболочки в виде поместья Солтберн.

Благодарю, что дочитали до конца.
Также буду благодарна за ваши лайки и подписки, это действительно помогает моему каналу развиваться.

Смысл в киноКатерина Шейнина Отчаянная любительница кино и сериалов в своём желании открыть мир смыслов фильмов, дать своё нестандартное мнение и взгляды, покопаться в психологии, разобрать то, что не все видят. С иронией и серьезностью в мире закадровых сцен) По ссылке ниже можно оставить благодарность