Что такое product placement и как он работает?Product placement — это скрытая реклама товара, встроенная в сюжет.
Интеграция модного бренда в фильм позволяет ему лучше закрепиться в умах потенциальных покупателей и ассоциироваться с ценностями персонажей.
Мы решили разобраться в том, как реклама в кино заставляет нас полюбить бренды. Ведь, как сказала модельер Эльза Скиапарелли, «то, что носят в кино сегодня, вы будете носить завтра».
Словесное упоминание бренда
Все размещения брендов в кино можно разделить на два вида — вербальные и визуальные.
Вербальный product placement — это когда персонажи упоминают бренд, проговаривают его название в благоприятном для бренда контексте. Пример — часы Omega в фильме «007. Спектр».
Товар проходит через весь фильм
В сериале «Секс в большом городе» туфли Manolo Blahnik упоминаются в 16 эпизодах. С помощью пары туфель парень Кэрри даже делает ей предложение — и это вместо кольца с бриллиантом!
Сериал вывел небольшую локальную марку на мировую арену, при этом обороты обувного бренда существенно выросли.
Реклама продукта — часть сюжета
В «Дьявол носит Prada» продакт-плейсмент используется открыто: бренд упоминается прямо в названии картины.
На протяжении всего фильма товары Prada играют в сюжете заметную роль. Занимательный факт: одежду бренда разрешалось носить только Миранде Пристли.
Почему бренды используют product placement
Первая причина — позитивное восприятие. Зрители ассоциируют продукт с успешными проектами, со звездами, и хотят иметь что-то похожее на то, что увидели в кино.
Кроме того, рекламодатель получает и долгосрочные выгоды. Киноинтеграция обычно остается в памяти зрителей надолго, что позволяет бренду получать пользу от рекламы даже спустя годы после выхода фильма.
Product placement в цифрах
В начале 80-х годов в Ray-Ban столкнулась с падением продаж, и с 1982 года компания решила продвигать очки через кино и телешоу. Вышло более 60 фильмов и телепередач.
Успех пришел уже через год после старта: в 1983 году после выхода фильма «Рискованный бизнес» с Томом Крузом продажи бренда выросли на 40%.
Разрабатывать стратегию продвижения и транслировать ценности бренда мы учим на курсе «Бренд-менеджер в fashion». Вы научитесь разрабатывать бренд-стратегию и работать с продвижением от SMM до PR. Записывайтесь, чтобы получить престижную и высокооплачиваемую профессию в сфере моды!