В московских дилерских центрах дают скидки 700 тыс. Руб.
А что происходит в регионах?
Сегодня посетим большинство автосалонов в региональном центре и расскажем сколько готовы подарить «нестоличные» дилеры. Спойлер: на бумаге много.
В первый день весны я получаю зазывающую смс от одного из салонов китайской марки о том, что Дилер предлагает приобрести китайские кроссоверы “omoda с 5” “jaecoo j7” с выгодой до 740 тыс.!
Перед Новым годом их предложение было в два раза скромнее.
Уточнив по телефону актуальность предложения и за счет чего делают такие щедрые предложения, получаю ответ- схема стара как мир, данную цену можно получить, воспользовавшись услугами по кредиту и трейд-Ин.
Ну и еще Дополнительная скидка от представительства и салона.
Менеджерские уловками зазывают посетить салон для максимально выгодного предложения. Едем!
Но вначале посетим менее щедрых конкурентов и пойдем по возрастанию к максимальной скидке.
Самые жадные дилеры или у кого дела идут не настолько плохо.
Меньше всего скидывают в салонах “Geely” и “Haval”.
Оно и понятно, согласно статистике продаж, эти марки берут охотнее всего.
Например “Haval Dargo” в предмаксимальнойкомплектации «premium” с 2-х литровым мотором, при условии трейд-Ин и кредита, встанет 3,15 млн . Руб. при рознице 3,45.
На “f7” и “Jolion” - такие же скидки.
Менеджер обещал добавить еще 50 от себя. Итого минус 350 тыс.
Все модели можно взять без допов- пустые. Как раньше, ничего не навязывают.
Хоть здесь и небольшие скидки, но начальные цены не так задраны и, например большой кроссовер «Haval dargo» за 3 с небольшим, в реалиях нашего рынка выглядит привлекательным предложением.
Менеджер по продажам “gelly” уже не так скуп на скидки и предлагает
Минус Пол-миллиона за “Tugella” в комплектации “flagship”.
Пусть и начальная цена на мой взгляд завышена, но со скидками за 3,3 млн. Нашпигованный опциями кроссовер-купе так-же можно рассмотреть к покупке.
Да и тесное сотрудничество с компанией «Вольво», дает положительные плоды (качество материалов, управляемость, надёжность).
300 тыс. Вам готовы скинуть если поменяете свое авто в кредит на бюджетные «х50» в комплектации«style” (2100) и «cool ray” (2600).
Считаю, что старенький «х50» (он же coolray , который продолжают выпускать в Беларуси параллельно с рестайлингом), при таких ценах еще поживет. За свои деньги это не плохой кроссовер и хорошая альтернатива, например Весте кросс.
Mondjaro в наличии нет ни одного и не известно когда будет.
Как видите максимальные скидки у этих дилеров 500 тыс.
Мало! Едем дальше!
Chery
“Tigo 7 pro max” входящий в топ 5 по продажам активно теряет позиции. Поэтому менеджерам приходится уступать и дарить клиентам по 680 Тыс. От розничных цен. Передний привод отдадут за 2,5, а полный на 180 тыс. Дороже.
Мой сосед взял такой прошлым летом дороже на 200 тыс. За 2,7. Хотя тоже пользовался услугами кредит/ трейд/Ин. Поэтому выгода реальна.
2,650 ( мне скинули еще 30 от руководителя) за немаленький кроссовер с полным приводом, на фоне конкурентов выглядит выигрышно. Ближайший конкурент, (впрочем, меньшего размера) - «haval jolion» в схожей комплектации будет на пару сотен дороже.
На бОльший “8 pro” предложения менее выгодное: минус 400 тыс!
Итого 3,1млн.
Видно, что он здесь застоялся, на тормозных дисках уже ржа…
Не особо пользующийся спросом “Arizo 8” могут отдать за 2,7 скинув 800 тыс. с ррц.
Но величина багажника и удобство погрузки (а точнее отсутствие оного) оставляют этот автомобиль в хвосте продаж. Цена была задранной изначально, поэтому и после больших скидок не выглядит привлекательной. Конкуренты в виде «Changan» выглядят выигрышнее.
Changan.
Пройдясь по салону, подчеркнул для себя - Ни на одном рекламном буклете нет цены!
Зовем менеджера, который ориентирует по стоимости и из головы предлагает скидки.
“Uni v” можно было приобрести за 2350 (при ррц 2750).
Багажник лифтбек (как у шкоды Октавии), итоговаяцена ниже на 350 тыс. Чем у «Chery arizo 8» переманивает покупателей у конкурентов. Соглашусь с ними, если поставить эти два авто рядом- то внешне, по удобству загрузки, и окончательной цене, склоняет чашу весов в сторону приобретения «uni-v».Есть конечно вопрос в надежности, но для его рассмотрения нужна отдельная статья.
С розничной цены 4240 за “uni k” готовы скинуть 600 тыс. И вот за 3640 у вас большой полноприводный кроссовер.
Но считаю, что и это дорого. Я бы взял за меньшие деньги «Dargo».
Нужно меньше места и достаточно переднего привода? Берите “cs 55”! Со скидкой. Всего за 2200! Хотя рекомендовано на 500 тыс. больше.
Интересный конкурент «geely x50” и «Весте кросс».
Здесь же стоит “donfeng” “shine max” С ценой 3млн.
Мне готовы были его отдать за 2200. Скидка 800 тыс.!
Но здесь сразу чувствуется что розничная цена завышена. При открытии двери, ощущение что она сделана из фольги, настолько кажется невесомой. Да и в целом, авто оставляет ощущение «сырого». Желания приобрести авто даже с такой скидкой- не возникает.
В автосалоне было еще два авто не- имеющих отношения к бренду Changan. Пежо 4008 привезенных из Китая. Передний привод, турбированный мотор и цена 4,2 млн. Руб.… даже с учетом всех скидок 3,7! выглядит дороговато за небольшой кроссовер. Впрочем, на вкус и цвет… один из них был продан в тот же день и при мне отправился на предпродажку для подготовки к выдаче.
Ну вот мы и добрались до вершины рейтинга, от которого в самом начале мне и пришла смс.
Автосалон jaecoo/ omoda .
По приезду и разговору с менеджером понимаем, что по размеру максимальной скидки, обещанной по телефону, опять обманули…
Дают еще больше!
При покупке полноприводного Jaecoo прям здесь и сейчас воспользовавшись услугами трейд- Ин и кредита, мне сначала скинули 700тыс. А после общения с руководителем добавили еще 100 от менеджера и 150 от руководителя салона, доведя скидку до без малого миллиона от розницы! (точнее 950 тыс.)
Все дело в том, что я прошел тест драйв, провел предварительную оценку своего авто и активно выражал заинтересованность в покупке. Вообщем меня хотели что называется - «дожать».
Ррц 3750 отдавали 2800руб за полноприводный кроссовер в комплектации “supreme”.
По сути, он близок к «chery tigo 7 pro max» (те же мотор 1,6 и коробка робот, что на полноприводной версии «chery») но выполнен из более качественных материалов. А так, те же яйца только в профиль- он его лучше ровно настолько, насколько и дороже ( в моем случае на 150 тыс).
Конечно, не обошлось без нюансов и в предложении такой заоблачной скидки. Так как выгода салона была еще в том, что сдаваемый мною по легенде авто, оценили на 500 тыс. Дешевле рынка а это уже больше половины всей скидки.
Omoda c5 продающуюся в этом же салоне, можно купить и того дешевле. 2,5 млн. И полноприводный кроссовер в комплектации “supreme” - Ваш.
На мой взгляд, это один из самых дешевых вариантов вхождения в «лигу нового полного привода» на сегодняшний день.
продажи в регионах еще хуже, чем в столице.
Когда мы ходили смотреть автомобиль цвета, который мне был нужен, я увидел большое количество автомобилей разных цветов и комплектаций. Стоянки дилера заполнены, идет затоваривание авторынка, поэтому приходится делать максимально выгодные для клиента предложения и порой работать в минус (чтобы хоть как-то вытащить свои деньги, закопанные в автомобилях).
Товарные автомобили порой приходится оставлять на парковке перед салоном, по соседству с машинами для тест-драйва.
А что творится не у Китайцев?
Hyundai.
Здесь не готовы делать большие подарки и скидывают всего по 300тыс на “Santa fe” в комплектации “livestyle” еще 22 г.в. готовы были с ним расстаться за 5 млн вместо ррц 5,3.
Были б/у “Solaris” и “Creta”.
Еще стоял “Tucson”в комплектации «hi tech n-line» с дизельным двух литровым мотором и полным приводом за те-же 5,3млн. в розницу. На него действовала такая-же скидка по трейд-Ину и кредиту 300 тыс.
Еще здесь стоял редкий в наших краях Кусто, привезенный из Китая.
Но стоит он здесь почти год и продавец посетовал, что в последнее время привезенки не пользуются спросом, поэтому это направление закрывают.
Политика салона брать не количеством, а качеством, все их машины теперь высокомардинальные. Условно продают не 20 машин, а 10, но с каждой имеют не 200 тыс. А пол-миллиона.
Менеджер по секрету рассказал, что сейчас распродают остатки (осталось 8 машин). До конца месяца - салон закроют.
в конце марта будет горячая распродажа и можно будет урвать «Tucson” и “Santa fe” с реальной выгодой до 800 тыс за 4,5 млн. Руб. Вот это уже интереснее! Туссан в максималке с панорамной крышей за 4,5 - будет хорошим предложением на рынке.
На мой вопрос почему салон не ребрендируют под « Солярис» который являетеся клоном «хендая» и вот вот начнет развозить машины по дилерам, он сказал, что по слухам в планах завода дособрать только 60 тыс. Машин и так же переключиться на другую ( китайскую) Марку.
Если разделить 60 тыс. Машин Которые будут собираться на протяжении длительного времени (условно год) на всех дилеров «хендай» и « киа» получится совсем немного. А дальше в любом случае нужно будет перепрофилироваться на Китай. Поэтому чтобы не оттягивать неизбежное, решили сменить вывеску с корейской на Китай уже сейчас.
В дальнейшем здесь планируют продавать внедорожные версии Хавалов (аналоги Танков).
Особого интереса у клиентов к этому салону не было. Даже воскресным днем я был единственным «разбавителем» менеджеров.
Ladа.
Здесь ситуация прямо пропорциональная. Так как это представители бюджетной ниши, они как раз стараются продать больше штук с меньшей маржой. На скидки тоже скупы. Скидывают по 50 тыс. За кредит и 20 тыс. трейд-Ин. Ну и максимум 50тыс. мне пообещал немногословный менеджер от себя.
Так «Весту» в недорогой комплектации «лайф» со скидками - готовы отдать за 1470 тыс.руб.
Гранта “drive aktiv”- 1150 тыс.
Клиентов в салоне лады полно. есть еще люди готовые покупать отечественные автомобили.
Не хотят менять вывески и в салоне Мерседес Плаза.
Продают экземпляры в основном 22 и 23 года. И лишь немного разбавляют машины со звездой премиум электричками из поднебесной (avatr, zeekr, Lixiang).
В открытую спросив у менеджера не собираются ли они вешать на свой салон Марку какой-то китайской компании, получаем ответ, что они верны своему направлению и продолжат привозить европейские машины ища новые пути.
Причем они завезли машины всей европейской четверки
(Мерседес, Ауди, бмв и Порш).
Средние цены автомобилей - двадцать миллионов за Mercedes gls и бмв х6.
В салоне такого уровня посчитал что спрашивать про скидку - не уместно.
Хотя и здесь я был единственным клиентом окруженный вниманием и заботой продавца, активно предлагающего “aito”, официальным дистрибьютером которого они так же стали.
В конце месяца, когда готовилась статья мне вообще пообещали выгоду на exeed полтора миллиона…
Это не стыкуется с тем, что в конце месяца дилеры отчитались - склады почистили и готовы принимать новые авто из Китая.
В ближайшее время, больших скидок ожидать не стоит.
Как мы видим кроме снега на улицах начали таять и цены на автомобили.
Сейчас выгода может достигать без малого 1 млн. Руб.! Все мы конечно понимаем, что такие огромные скидки (950 тыс.) уловки менеджеров. И, например в моей случае, подвох заключался в том, что автомобиль, который я сдавал по легенде, оценили на пол-миллиона дешевле среднерыночной цены. А это больше половины предложенной дилером скидки на минуточку.
Другой обман может подстерегать, когда цену автомобиля вам снизят, а вот навяжут какие-нибудь услуги. Лиса недавно выкладывала такой случай в своей группе.
защита в пути, SMS информирование и плата за опции третьих лиц (непонятно что вообще это такое, но навязывается по заоблачным ценам).
как известно, дьявол кроется в деталях, так что смотреть только на окончательную цену автомобиля нельзя, нужно внимательно изучать все пункты договора и особенно тщательно смотреть мелкий шрифт.
Машины действительно продаются дешевле, чем, например пол-года назад. Если сравнивать с летом 23 года, то реальная выгода есть.
И тут, всплывает еще одна проблема, с которой столкнулись владельцы китайских автомобилей —колоссальная потеря стоимости.
Рассмотрим ее на примере того же Chery Arrizo 8.
Автомобиль начал продаваться у нас летом 2023 года, и люди покупали этот седан в максимальной комплектации Ultimate за 3,3 млн рублей. Сегодня точно такой же автомобиль можно купить со скидками за 2,5 миллиона рублей. И это будет абсолютно новый автомобиль 2023 года. Дилеры сливают их, так как спрос на автомобили не такой большой.
Те, кто сейчас хочет продать его, выставляют за 2,65 (потеряв 20% меньше, чем за год накатав менее 10тыс. Км.) Но проблема в том, что даже по такой цене его не купят. Сейчас можно купить абсолютно новый автомобиль без пробега еще дешевле!
Поэтому чтобы его гарантированно продать- нужно будет демпинговать в цене и скидывать 30 (а может и 40!!) % от первоначально вложенных денег.
Финансовые пирамиды по обворовыванию населения - нервно курят в сторонке.
такой демпинг цен у дилеров, в связи с застоем рынка, лишь ускорил и без того быструю потерю стоимости «китайцев».
Что будет дальше зависит от множества факторов (геополитической обстановки, политики ЦБ по ключевой ставке и т. Д.).
Не исключено, что с таким демпингом, Китай откусит еще большую долю на рынке у автоваза и отвоюет дополнительные строчки в топ 10 продаж.
Время покажет.