Найти тему
3,7K подписчиков

Курянам рассказали историю развития трамвайной сети в городе

   Курянам рассказали историю развития трамвайной сети в городе
Курянам рассказали историю развития трамвайной сети в городе

В телеграм-канале "Курский транспорт" рассказали историю появления и развития трамвайных путей в областном центре.

Граждане привыкли, что трамвайный маршрут обязательно заканчивается разворотным кольцом. Оно может быть круглым, треугольным, похожим на каплю, может иметь обгонные пути, дополнительные линии и тупики. Раньше Курск обходился без них: первые трамваи были двухсторонними — имели две кабины, двери с обеих сторон, токоприёмник, разворачивающийся в нужную стороны с помощью троса.

Вагон съезжал с одного пути на другой в тупике, как на фото у Московских шпилей.

Строительство разворотных колец началось в послевоенные годы, тогда на вагонах двери с левой стороны заваривали, а задний пост управления убирали, делая дополнительную площадку для пассажиров. В таком варианте было удобно использовать прицепные вагоны, а вместимость одного трамвая становилась немного больше.

Несмотря на это, двухкабинные вагоны всё ещё оставались востребованными, ведь в городе имелись однопутные линии, например площадь Добролюбова — Кожзавод. Именно здесь был запечатлён один из немногих грузовых трамваев.

В отличии от многих других городов, трамвай в Курске не использовался для регулярных грузоперевозок, но в послевоенные годы из-за недостатка машин трамвайный трест занимался перевозкой муки от мельницы до хлебозавода на трамваях службы пути.

--------------------------

Присоединяйтесь к каналу Вести-Курск в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Курске и Курской области!

Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Курск».