64 подписчика

Сватья. Взгляд с другой стороны

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь. Была обычная, среднестатистическая российская семья, состоящая из неё, мужа и сына-студента, которую коротко можно описать в нескольких словах.

Всё как у всех.

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь.

Муж, Володя, хорошо зарабатывал. Трудился дальнобойщиком, а между рейсами подрабатывал таксистом. Тогда ещё Верочка тоже не сидела сложа руки, несмотря на высшее техническое образование, выучилась на мастера маникюра педикюра и работала в салоне около дома.

Приятного конечно мало, нюхать чужие ноги, но так денег получалось заработать гораздо больше, чем работая инженером. Да и времени на огород хватало. Неплохо в общем жили. Потихоньку подкопили денег, купили квартиру в соседнем доме.

План был такой, пока сын Толик учится – квартиру сдают для дополнительного заработка, а вот как женится, так туда и заселится.

Жизнь текла спокойно, размеренно, без скачков и прыжков.

Толя перешёл на пятый курс, Вера с Володей оплатили последний год учёбы. Теперь можно было планировать финансы свободнее. Больше не придётся выкладывать кругленькую сумму за университет, да и сын не зря же учится на престижную профессию, получит диплом, найдёт хорошую работу.

Стали собирать деньги ещё на одну квартиру и рассуждать, как заживут после сыновой учёбы, куда поедут вместе отдыхать на доходы от сдачи двух квартир…

Внезапно случилось страшное. Володя не вернулся с ночной таксовки. Его нашли в машине недалеко от дома. Врачи сказали - кровоизлияние в мозг, никого рядом не было, ушёл быстро. Последний человек, который называл её Верочка. Теперь для всех была только Вера Михайловна и для сына мама…

Прошло два года.

Вера Михайловна, чтобы заглушить боль потери, вся ушла в работу, нашла ещё подработку. Толя получил профессию, устроился в приличную фирму, но, как молодому специалисту, ему платили не очень много.

После университета, на какой-то вечеринке, он познакомился с хорошей девочкой, Мариной.

Вере Михайловне Марина сразу понравилась, из интеллигентной семьи, ВУЗ окончила с красным дипломом, умненькая, красивая, можно даже сказать, эффектная. К тому же не примачка. К другим хорошим чертам прибавлялось неплохое приданое, бабушка оставила ей квартиру.

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь.-2

Дело шло к свадьбе. Отношения с будущей невесткой задались. Чего нельзя сказать о её родителях. Когда с сыном приходили знакомиться, после этой встречи остался неприятный осадок.

Мать у Марины работала библиотекарем, отец на госслужбе каким-то мелким чиновником. Особого достатка Вера Михайловна у них не увидела. Больше всего раздосадовало отношение к жизни. Маринин отец после работы сел читать газеты.

Нет, Вера Михайловна не была против газет и прочей прессы, но она не привыкла к такому. Как так? У них мизерные зарплаты, дома две дочери, их тоже кормить-одевать надо, а он, вместо того, чтобы поискать приработок, за газеты уселся.

Сватью похоже всё устраивало. Накрыла на стол. Какой-то суп в супнице, пюре с котлетой, да чай с печеньем, скудненько. Уж Вера Михайловна бы расстаралась, нашла бы и мясо с колбасой, и сыр, и фрукты, и много бы чего выставила на знакомство со сватами.

Да и Володя, был бы жив, уж точно не сидел бы с газетами, видя, что в доме шаром покати.

Через несколько дней Толя пришёл с новостями:

-Ма, мы с Мариной подали заявление в ЗАГС. Свадьба через месяц.

-Это чего сына, Марина твоя уж беременна?

-Нет, с чего ты взяла? Просто мы любим друг друга и хотим жить вместе.

Вера Михайловна не очень хотела, чтобы сын женился на Марине, не хотелось родниться с нищебродами, но противоречить не стала. В конце концов им, молодым, вместе жить, а не Вере Михайловне со сватами. Будь что будет. Начали готовиться к свадьбе.

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь.-3

Тут прозвучал ещё один тревожный звонок. Вера Михайловна хотела, чтобы всё было как у людей. Чтобы свадьба так свадьба. Кафе, а лучше ресторан, гости, родственники, друзья, пир горой и долгая память о застолье.

Сватья же была против. Мол, зачем пустые траты на увеселительные мероприятия, свадебную машину, кафе и прочее? Лучше эти деньги отдать самим молодым, пусть хоть в свадебное путешествие съездят.

Вера Михайловна махнула рукой, сама заказала кафе, оплатила продукты и спиртное в надежде, что, увидев это, у сватов совесть проснётся. Не получилось. Сватья только тамаду пригласила, да и то, из библиотеки.

Свадьба прошла весело, танцы, тосты, как у людей. И всё бы ничего, если бы сватья не стала говорить тост.

-Поздравляем тебя, Марина, с бракосочетанием! Хоть жених и не самый лучший в наших глазах, это твой выбор. Вам предстоит строить свою семью. Мы достаточно сделали для тебя, вырастили, дали образование. Вы оба взрослые, теперь сами. Хорошего вам совместного плаванья в огромном житейском море.

Разочарование усугубилось после застолья, когда Вера Михайловна стала собирать несъеденное и не выпитое, а сватья, как бы вскользь произнесла:

-Не понимаю, зачем собирать объедки. Оставили бы работникам кафе, тоже ведь трудились, пусть посидят, отметят.

Вера Михайловна еле сдержалась, чтобы не устроить скандал. Надо же, мало того, что ни копейки на застолье не потратили, ещё и указывают. Сама знаю, оставлять или нет. Вот же дал Бог родственничков.

После свадьбы молодые переехали в наследную квартиру Марины. Жили там как-то. Вера Михайловна старалась помогать, деньжат подкидывала, тысяч пятнадцать-двадцать, да с огорода овощи привозила. Опять же, ночевала у них, когда просили присмотреть за котом. Ну, а как по-другому?

Сваты же не принимали никакого участия, у них видите ли младшая дочка, её «поднимать» надо.

Долго ли коротко, прошло семь лет.

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь.-4

Позвонил Толик, сообщил, что наконец Марина забеременела и скоро появится внучка. Вера Михайловна крепко задумалась. От сватов ждать нечего, а жизнь молодых нужно устраивать. Двухкомнатная квартира Марины, конечно, хорошо, но появится ребёнок, места будет мало, надо решать жилищный вопрос.

Она подсчитала свои сбережения, и, слава Богу, Володя в своё время приберёг кое-что втайне от жены, подбила деньги от аренды и поехала к молодым. Сразу с порога, без предисловий начала.

-Так, дети, скоро внучка родится, места вам в двушке будет мало. Я посмотрела, подсчитала. На мои сбережения найдём вам приличную квартиру в Новой Москве. Будете поближе ко мне жить. Если не хватит, Толик возьмёт кредит.

Молодёжь не сопротивлялась. Подыскали неплохой вариант в новостройке. Купили. Не хватило совсем немного. Толя взял кредит на пять лет. Оформили в долях, 2/3 на Веру Михайловну и треть на сына. Начались заботы.

Всю прибыль от аренды своей второй квартиры и львиную часть заработка Вера Михайловна вкладывала в помощь. Худо бедно обставили мебелью, нашли приемлемую по цене кухню, диван, гарнитур. Одновременно с этим, в квартире работали мастера. Через месяц ремонт был закончен, а через два, дети переезжали.

Вскоре родилась внучка, назвали Алиной, в честь бабушки Марины. На рождение Вера Михайловна сделала подарок. Купила самую красивую и дорогую кроватку, манеж, пелёнки-распашонки, не сосчитать. Понимала, что заработок у Толи не велик, а сватья, наверняка, и не собиралась помогать.

Зато на выписку Марины из роддома припёрлись всей семейкой. На троих принесли только бутылку шампанского. Ну и на кой роженице шампанское? Лучше бы соков с детским питанием купили.

Со сватами по-прежнему были натянутые отношения. Вера Михайловна решительно не понимала безучастность сватьи в судьбе старшей дочери и внучки. Намёки тоже, оказалось, она не понимает. Хотя видит, что Вера Михайловна всегда с полными сумками к детям.

Подарки, финансовую помощь, сватья тоже не замечала, будто так и должно быть. «Помогает тот, кто имеет такую возможность», это её слова. А поднапрячься не желают. Нет возможности и всё.

Так прошло четыре года. Однажды в салоне Вера Михайловна вдруг поняла, что не может разогнуться после клиента, спину как защемило. Ни туда, ни сюда. Хорошо девки помогли. Пришлось брать отгул, чтобы наведаться к врачу.

После осмотра врач выписал какие-то лекарства и посоветовал завязывать с сидячей работой. А как завязывать, если она приносит доход? Сама-то Вера Михайловна смогла бы прожить на пенсию, да аренду квартиры, а молодым кто помогать будет? Подумала она и пошла к сватам.

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь.-5

Сватья приняла её холодно, не ожидала мол прихода дорогой гостьи. А Вера Михайловна и сама бы не пошла, если не нужда.

-В общем, пришла я объясниться к тебе, сватья. Была у врача, он сказал уходить с работы.

-Так и в чём проблема? Я с работой не смогу помочь, у нас в библиотеке все вакансии заняты.

-Не об этом я. Если я уйду, уже не смогу помогать нашим детям. Надо и вам подключаться. Хоть часть расходов на себя взять, я же не семижильная.

-Послушай, Вера Михайловна. Мы с мужем ещё на свадьбе чётко обозначили свою позицию. Если дети считают себя самостоятельными настолько, чтобы завести семью, значит, и обеспечивать себя они должны сами. Хватит нянькаться.

-Но ты же знаешь, Толя молодой специалист. Платят ему не много. Марина тоже миллионы не зарабатывает, а растить Алину надо. Это же и твоя внучка.

-Вера Михайловна, да когда же вы глаза то откроете? Толя ваш, уж десять, нет, одиннадцать лет молодой специалист. Достаточно помогать, он привык и ножки свесил. Что касается внучки, да, она моя внучка. И что с того? У тебя может быть тоже своя появится…

-Что ты такое говоришь, сватья?

-То и говорю, ты же сказала «это твоя внучка». Сама посмотри, Марина у нас красавица и Алиночка вся в мать. А Толя твой, так себе мужичонка, поэтому сильно сомневаюсь, что она от Толика.

Вера Михайловна не сказала ни слова, просто развернулась и ушла. Слова сватьи её как громом поразили. За один день потеряла и названную дочку, и внучку. На следующий день она не выдержала и рассказала всё сыну.

Ещё несколько лет назад, у Веры Михайловны была обычная жизнь.-6

Толя, на удивление спокойно сказал, что не собирается ничего выяснять, раз было такое, то не могло не всплыть, тайное всегда становится явным… Вечером он поскандалил, а следующую ночь ночевал в родительском доме.

Через день Вера Михайловна пошла в Росреестр, собираясь переоформить полностью всю квартиру в свою собственность, чтобы при разводе Толину долю не присудили нагулянной дочери. Оказалось, не так просто.

В госучреждении объяснили, нужно согласие законной супруги сына на передачу доли, иначе сделка будет незаконной. В тот же вечер Вера Михайловна пошла на поклон к Марине.

Марина переехала в квартиру бабушки вместе с Алиной.

Вера Михайловна старалась не подать виду о том, что узнала от сватьи, и уговорить жену Толика подписать согласие. С первого раза не удалось. Марина пообещала подумать. Но спустя день или два позвонила и отказалась, не грубо, но очень твёрдо.

Вера Михайловна не сдержалась и вывалила всё, что накопилось, высказала про дочь, рассказала, что Толя знает, и бросила трубку, чтобы Марина не услышала рыданий…

Продолжение рассказа в комментариях

Начало рассказа здесь🔽