Найти тему
Стелла Кьярри

— Не хочу никого обременять, —сказала свекровь и выставила счет за проживание

— Мама звонила, сказала, что едет к нам, — объявил муж Лиды, Руслан, наливая кофе. У Лиды из рук выпала сахарница. Сахар рассыпался по полу, но она не обратила внимания.

— Как?! Уже?! Зачем?!

— Бабушка! Бабушка приедет! — их дочь, Аня, услышала разговор и очень обрадовалась.

— Успокойся, Аня... А ты, Руслан, все мне объясни! — Лида посмотрела на мужа. Визит свекрови не входил в ее планы.

— Ей нужно пройти какое-то важное обследование в нашем городе. Какой-то суперврач, который приезжает только раз в год. К нему очередь на сто лет вперед... вот мама и подсуетилась.©Стелла Кьярри

— Хорошо, можно взять ей билеты туда и обратно.

— Она не хочет обратно.

— В каком смысле?! — Лида вздрогнула. Екатерина Прокофьевна жила в Краснодаре. До их города ей нужно было двое суток ехать на поезде.

— Мама хочет остаться, погостить. Чтобы не ехать второй раз к Ане на день рождения, — объяснил Руслан. Их дочери исполнялось десять лет — круглая дата, которую бабушка пропустить не могла.

— А разве твоей матери дадут такой большой «отгул»?

— Она специально подгадала даты отпуска. Так что все под контролем.

Лида так тяжело вздохнула, что Руслан заметил ее настроение.

— Почему ты не хочешь принимать мою маму? — спросил он.

— Она ведь только что у нас была!

— Не только что. А два месяца назад!

— Я только что выветрила эти «восточные ароматы»! По всему дому благовония рассованы! Я устала задыхаться от ее «свечей», которые она жгла по всему дому. А эти ее «мантры» в пять утра? Да она всех нас заставляет их слушать, и соседи жалуются! Мне потом приходится объяснять, что твоя мама всего лишь занималась йогой, и что у нас дома не секта и не аюрведический салон, — высказала жена.

Екатерина Прокофьевна была вполне обычной женщиной. Но с недавних пор она стала заниматься восточными практиками и пыталась привлечь к теме здоровья тела и духа всех близких.

— Нужно начинать с малого — зарядка по утрам. А еще очень важно отказаться от животной пищи. — Говорила она с умным видом. Честно признаться, Екатерина Прокофьевна здорово похудела, перестав употреблять мясо и занявшись йогой. А практикуя позы и упражнения, Екатерина Прокофьевна поспорила бы с невесткой в выносливости. Но Лида слушала, кивала и думала о том, что у свекрови на старости лет «крыша потекла».

Лида никогда не занималась физическими упражнениями. Она любила сладко поспать и не могла отказать себе в удовольствии полакомиться вредной, но такой вкусной пищей. А ароматы благовоний вызывали в ней неприятные ассоциации.

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

— Все эти практики — простое выкачивание денег! Вместо того чтобы нам помогать, она тратит все на какие-то семинары, курсы и прочую ерунду! И где только деньги берет? Видела я, сколько стоит абонемент в студию... как будто там сам Просвещённый уроки ведет... А ведь твоя мать никогда лишней копейки не потратит, значит, ей хорошенько «промыли» мозг,— говорила Лида мужу. Руслан только пожимал плечами:

— Чем бы мама ни тешилась, лишь бы... — дальше можно было не продолжать. Свекровь прекрасно проводила время и не мешала жить семье сына, возможно, если бы ни появление внучки, она вообще не приезжала бы в гости, но Екатерина Прокофьевна настолько любила Аню, что долгая дорога была для нее не в тягость, и она каждый раз с особенным энтузиазмом отправлялась в гости к сыну.

Впрочем, их любовь с Анечкой была взаимной. Девочка обожала бабушку и очень обрадовалась, узнав, что та приедет совсем скоро.

— Так... что же делать? А давай... мы скажем ей, что у нас ремонт! Точно, случайно прорвало трубу! — Лида засуетилась. Зная прижимистый характер свекрови и отсутствие лишних денег, она решила, что в таком случае Екатерина Прокофьевна не останется надолго. Она переночует в гостинице и уедет. — А день рождения Анны мы вообще хотели праздновать, когда снимут гипс. Сейчас ей нельзя лишних «активностей».

Лида посмотрела на дочь, которая посетила батутный парк и неудачно упала, сломав палец.

— Мам, ну почему? Я хочу праздник на День рождения! — заныла Аня. Их разговор завершился обидой девочки и слезами. Но у Лиды в голове засело то, что надо отделаться от свекрови. Терпеть ее дома столько времени она не была намерена.

Каково же было удивление Лиды, когда Екатерина Прокофьевна сама решила ее дилемму.

— Можешь выдохнуть. Мама сказала, что забронировала гостиницу. Жить у нас она не планирует.

— Правда? — Лида расплылась в улыбке. — Это замечательно. Когда она приедет?

— Завтра вечером.

Весь день Лида летала словно на крыльях.

«Наверное, Екатерина Прокофьевна в прошлый раз поняла, что доставила нам неудобства, и решила не мешать», — подумала Лида. Приезд свекрови уже не был для нее таким ужасным событием, и она расслабилась. Вечером они всей семьей поехали на вокзал встречать маму мужа

— Екатерина Прокофьевна, здравствуйте! — сказала невестка.

— Доброго вечера, Лида.

— Бабуля! — Аня кинулась на шею Екатерина Прокофьевне, едва не сбивая ее с ног.

— Как ты выросла, внучка!

— За два месяца? — подняла брови Лида.

— Это вы ее каждый день видите, а для меня она растет не по дням, а по часам, — ответила Екатерина Прокофьевна.

— Ну что, мама, ты определилась с отелем?

— Да, — Екатерина Прокофьевна сказала адрес.

— Жаль, конечно, что вы у нас не остановитесь... — как можно искреннее сказала невестка. — Мы вас очень ждали, но... обстоятельства. Самим жить невозможно, труба лопнула.

— Значит, у вас дома ужасные условия проживания? В таком случае пусть Аня живет со мной в отеле. Номер двухместный, на две недели забронирован, завтрак, обед и ужин будет входить в стоимость. А еще там есть большой бассейн, сауна и студия йоги... — перечисляла Екатерина Прокофьевна.

— Мам! Пап! Я буду жить с бабушкой! — заявила Аня, не принимая возражения.

— Ну... вообще-то, мы не планировали... — пробормотала Лида.

— Ты сама сказала, что у вас ремонт. Ребенку нельзя дышать сыростью, это вредно! Ты хорошая мать и должна это понимать!

— Я буду жить с бабушкой!

©Стелла Кьярри
©Стелла Кьярри

Лида посмотрела на дочь и поняла, что воспитала избалованного ребенка. Она пожалела, что начала эту затею с ремонтом. Но реакция Ани была только на руку, потому что Лида боялась, что дочь проболтается. Ведь в их квартире на самом деле никакого ремонта не было.©Стелла Кьярри

— Ладно, к чему спорить. Сейчас приедем в отель и будет все ясно, — сказал Руслан.

Каково же было удивление семейства, когда они подъехали по нужному адресу и увидели один из самых дорогих отелей города.

— Мам, ты ничего не перепутала? — спросил Руслан.

— Нет.

— Эм...

— В остальных отелях все занято, а в хостеле я не буду жить. К тому же здесь есть студия йоги, хороший номер, и врач принимает в соседнем доме. Мне не придется никого обременять: все в шаговой доступности, — сказала свекровь, выходя из машины. Следом за ней выбежала Аня, и они пошли к большим красивым дверям.

— Мда... а кто оплачивает «банкет»? — спросила Лида.

— Мама сказала, что мою карту привязала. У нее со своей какие-то сложности возникли... — ответил Руслан.

— Твою?! — ахнула Лида. — Так что ты сидишь?! Надо пойти и отменить бронь!

Они вышли из машины и кинулись к входу. На них довольно странно посмотрел охранник и попросил показать содержимое сумочки.

— Пустая она! А будет еще более пустой, если они сейчас оплатят ваш отель! — прорычала Лида, пробираясь сквозь охрану на входе.

Екатерина Прокофьевна уже беседовала с красивой девушкой-администратором, оформляющей для нее номер.

— Ваши апартаменты будут на пятом этаже, вид на Кремль, — щебетала девушка. — Завтраки в ресторане на втором этаже...

— Стойте! Мы хотим все отменить! — Лида подбежала к стойке, привлекая внимание.

— Простите? — девушка удивленно посмотрела на Лиду.

— Надо немедленно отменить оплату номера. Мы передумали и едем в другой отель.

— Хорошо, но плата за первые сутки не возвращается. Об этом написано на сайте, — мило улыбаясь, сказала девушка.

— В каком смысле?!

— По правилам системы бронирования... — дальше шёл перечень умных слов и ссылки на нормативные документы.

Лида начала спорить, Руслан увидел сумму списания, растерялся и покраснел, а Екатерина Прокофьевна молча наблюдала за этим.

— Боюсь, что возврат средств только через суд...

К ним подошла охрана, а гости отеля смотрели на странную семью с интересом. Руслан был человеком неконфликтным. Ему стало очень стыдно, что они привлекли столько внимания, поэтому он тихо сказал жене:

— Лида, пускай поживут сутки здесь, раз они уже оплачены. Ничего страшного...

— Вы можете либо остаться, либо решать вопрос через суд, — повторила администратор. — Вашу бронь на две недели аннулировать? — девушка все так же мило улыбалась.

— Да! — одновременно сказали Руслан и Лида.

— А где же мне жить? — свекровь подняла брови.

— У нас. Мы все подготовим. Ремонт уже почти кончился, — выдавила Лида. Она поняла, что совершила ошибку, не узнав у мужа всех подробностей визита свекрови. — Оставайтесь на сутки, а завтра мы вас заберем.

— Ура! Бабушка, идем скорее смотреть номер!

В этой ситуации только Аня сохраняла невозмутимость.

Екатерине Прокофьевне помогли с чемоданом, и они все вместе зашли в апартаменты.

— Ух... как круто! — Аня забралась на большую кровать и начала прыгать.

— Осторожно! Ты и так в гипсе! — Лида схватила дочь и заставила ее слезть. Екатерина Прокофьевна все это время молчала. Она вела себя так, словно предвидела эту ситуацию.

— Ой, у меня же через два часа прием... — спохватилась она

— А я пойду в детский клуб!

— Ладно, мы поехали. Надо квартиру к вашему приезду подготовить.

Отчего-то Лида чувствовала себя виноватой.

— Конечно, конечно, — кивнула Екатерина Прокофьевна.

Уже в машине Лида посмотрела на мужа.

— Почему ты не поддержал меня? Они должны были вернуть деньги! За эту сумму твоя мать могла в любой гостинице целый месяц жить!

— Лида, это мы виноваты. Не надо было врать, — сухо сказал Руслан.

Всю дорогу они ехали молча.

Дома было убрано, ничего не выдавало «потоп». Для убедительности Лида заставила Руслана свернуть ковер и убрать на лоджию.

— Все равно ясно. Моя мать умная, поймет.

— Тогда оплачивай ей две недели отеля! Мы деньги на отпуск как раз для этого копили целый год! — вспыхнула Лида. Они с Русланом поссорились. На душе было противно. Она ощущала себя последней обманщицей, а все из-за какой-то ерунды...

«Я могла бы потерпеть. Подумаешь, благовония и мантры... зато деньги целее», — ругала себя она.

Чтобы хоть как-то очистить совесть, Лида постаралась: приготовила огромный стол для свекрови.

— А ничего, вегетарианское тоже есть можно... — пробормотала Лида, пробуя овощной плов.

Екатерина Прокофьевна приехала в нормальном настроении. Анечка же была счастлива и переполнена эмоциями.

— Мы с бабушкой ходили в СПА! А еще там есть очень красивый фонтан! И еще... — Аня не умолкала, что сгладило неловкость.

— Спасибо за прием. Очень вкусно, — поблагодарила Екатерина Прокофьевна. Она скромно убрала тарелки и ушла в выделенную для нее комнату. Никаких свечей, благовоний и прочей атрибутики она не жгла. Вечером они с Аней пошли на прогулку, и Лида с Русланом остались наедине.

— Вроде все нормально... а я боялась.

— Лида, ты так и не поняла? — Руслан посмотрел на жену с осуждением.

— Нет... а что я должна была понять?

— Мама знала, что у нас нет никакого ремонта. Анька ей разболтала все еще по телефону, когда мама ехала в поезде.

— О...

— Теперь мама хочет взять билеты обратно. С отелем это было показное выступление. Она думала, что деньги вернут, просто хотела нас «наказать» таким способом за то, что мы ей не рады. А вышло... как вышло.

— Значит, она знает? Позор...

— Вот именно. Теперь она, наверное, больше никогда не приедет. Я чувствую себя глупцом!

— Прости, Руслан. Это я виновата...

Когда свекровь и дочь пришли домой, Лида подошла к Екатерине Прокофьевне и тихо сказала:

— Мне очень стыдно, правда. Оставайтесь, пожалуйста, у нас столько, сколько потребуется, — Лиде тяжело давались слова, но она заставила себя извиниться.

— Да я в принципе сделала все, что хотела, — улыбнулась Екатерина Прокофьевна.

— А мой День рождения?! — Аня посмотрела на бабушку. Ее глаза наполнились слезами. — Не уезжай!

— Правда, мам... Мы перегнули с ремонтом. Ты нам не мешаешь, гости, пожалуйста, — добавил Руслан.

Екатерина Прокофьевна вздохнула и обняла сына, невестку и внучку.

— Ладно, если вы настаиваете... то я остаюсь!

Стелла Кьярри - российский писатель, автор 19 романов, 5 из которых изданы на бумаге. Ищите на Литрес и маркетплейсах

Новая история

Спасибо за ваши "классы" и подписку на канал!

Вам понравится:

ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!