20 подписчиков

Как прокачать навык общения и стать мастером обратной связи

Мне, как фрилансеру, очень важно уметь работать с клиентами. И, признаться, это у меня не всегда хорошо получается. А в результате страдает мое дело, которым я занимаюсь, деловая репутация и, в конечном итоге, мой доход.

Я очень люблю творить что-нибудь. Делать сайты, писать вдохновенные тексты. И не очень люблю общаться с заказчиками по разным вопросам. Это отнимает время, силы, нервы. Всегда кажется, что лучше бы я это время потратила на работу, больше было бы толку.

Но, на самом деле, общение, переговоры — важная часть любого бизнеса, пусть даже такого маленького, как у меня. И это нужно уметь делать. Поэтому я для самой себя одновременно и разработчик, и копирайтер, и маркетолог, и бухгалтер, и много кто еще в одном лице.

Была бы возможность, заперлась бы я в высокой башне, как средневековый алхимик, и вечно проводила бы там какие-нибудь магические эксперименты. И никогда не выходила бы в люди. Люблю вот так работать в гордом одиночестве, когда никто и ничто не отвлекает. Но в реальности все не так. Постоянно что-то отвлекает.

Картинка не совсем соответствует заголовку. Но зато идеально отражает мой внутренний мир ☺
Картинка не совсем соответствует заголовку. Но зато идеально отражает мой внутренний мир ☺

Как правило, это мессенджеры, в которых клиенты строчат тысячи и миллионы вопросов. И это немного раздражает. Но раздражаться ни в коем случае нельзя. Нужно терпеливо и спокойно отвечать на эти вопросы и выстраивать общение так, чтобы ко мне за заказами обращались снова и снова. Вот такая дилемма.

Поэтому книгами про общение я очень интересуюсь. Всегда читаю с большим интересом. Но, к сожалению, гуру общения из меня до сих пор не получилось, несмотря на громадное количество прочитанных книг, начиная с Дейла Карнеги и заканчивая книгой, о которой собираюсь рассказать. Вероятно, это что-то врожденное должно быть. Но постепенно маленькими шагами я все же двигаюсь к цели ☺

Итак, я хочу рассказать о книге Елены Синяковой «Мастер обратной связи». Автор учит не только правильно строить коммуникацию, чтобы не растерять клиентов, но и чтобы влиять на них и направлять в желаемом для меня направлении. Ух, это было бы круто ☺

Сначала Елена объясняет разницу между обратной связью и критикой, личным мнением или похвалой. Автор рассказывает, когда уместно или неуместно применять ту или иную стратегию обратной связи, когда нужна оценка действий, а когда лучше применять безоценочные суждения.

Затем автор рассказывает, что может и чего не может дать вам обратная связь. Не нужно ждать каких-то чудес. Нужно понимать, что вы не добьетесь от человека кардинального пересмотра его ценностей и приоритетов, не измените его характер и не сможете принять за него решение.

Но если вы с собеседником сошлись во взглядах и целях, правильная обратная связь поможет строить отношения наиболее продуктивно. Книга научит различать подкрепляющую и развивающую обратную связь, применять тот или иной вид в зависимости от ситуации. А также понимать и использовать не только вербалику, но и невербальные методы обратной связи.

Больше всего мне понравилась глава, в которой рассказывается, как подбирать стиль обратной связи в зависимости от уровня развития сознания партнера по общению. Эта глава просто 💥🧨💣 Автор делит людей на несколько типов в зависимости от стадии развития, на которых они находятся. Реакция на обратную связь также будет разной в зависимости от их уровня.

Теперь я понимаю, почему разные люди по-разному реагируют на казалось бы безобидные слова. Но все же, по возможности, буду избегать тех, кто находится на начальных уровнях развития. Слишком уж нам не по пути ☺

В завершение автор дает рекомендации, как реагировать на чужую обратную связь. Елена объясняет, что у каждого из нас есть входящие фильтры, которые могут быть как полезными, так и опасными. И в зависимости от этих встроенных фильтров мы можем не совсем правильно реагировать, отпугивая от себя важных для нас людей.