Маркетинг — это комплекс действий, которые компания совершает для привлечения и удержания клиентов.
Задачи маркетинга:
- Анализ ситуации на рынке.
- Исследование потребностей клиентов в конкретной нише.
- Анализ конкурентов и ценовой политики на рынке.
- Разработка новых продуктов.
- Формирование ассортимента и ценовой политики компании
1 Анализ ситуаций на рынке - это изучение и оценка текущего состояния и тенденций рынка, в котором действует бизнес.
Он показывает:
- возможности;
- угрозы;
- конкурентные преимущества продукта;
- потребности клиентов.
Анализ рынка нужен, чтобы:
- принимать обоснованные решения;
- оптимизировать стратегии продвижения;
- адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
2 Исследование потребностей клиентов в конкретной нише -
Для исследования потребностей клиентов в конкретной нише можно использовать следующие методы и инструменты:
- Анализ ключевых запросов. Используйте сервисы, которые собирают популярные ключевые запросы по заданной теме или сайту конкурента.
- Поиск готовых исследований в нише. В большинстве ниш аналитические компании или крупные бренды размещают открытые данные по проведенным исследованиям и обзорам рынка.
- Опросы в социальных сетях. Грамотно выстроенная система опросов расскажет больше, чем любая статистика, собранная автоматически.
- Анализ собственных данных. Можно узнавать интересы аудитории из данных ваших собственных площадок — сайта, аккаунтов социальных сетей.
- 3 Анализ конкурентов и ценовой политики на рынке.Конкурентный анализ рынка — это анализ Ваших конкурентов, их продукции и способов продвижения. Такой анализ помогает определить, насколько хорошо идет Ваш бизнес и как его можно улучшить.
Анализ проводится при запуске нового, поддержки текущего продукта и масштабирования бизнеса.
Топ 3 самых распространенных методов конкурентного анализа: SWOT-анализ, PEST, анализ пяти сил Портера.
- Разработка новых продуктов.Разработка нового продукта - это процесс вывода на рынок оригинальной идеи продукта. Его можно разделить на шесть этапов.
1 Создание идеи
2 Исследование
3 Планирование
4 Создание прототипов
5 Поиск поставщиков
6 Расчёт затрат
5 Формирование ассортимента и ценовой политики компании
Процесс формирования ценовой политики проходит рад этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены. На выбор варианта ценовой политики и ценовой стратегии оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация деятельности.