Найти в Дзене

Задачи маркетинга

Маркетинг — это комплекс действий, которые компания совершает для привлечения и удержания клиентов.

Задачи маркетинга:

  1. Анализ ситуации на рынке.
  2. Исследование потребностей клиентов в конкретной нише.
  3. Анализ конкурентов и ценовой политики на рынке.
  4. Разработка новых продуктов.
  5. Формирование ассортимента и ценовой политики компании

1 Анализ ситуаций на рынке - это изучение и оценка текущего состояния и тенденций рынка, в котором действует бизнес.

Он показывает:

  • возможности;
  • угрозы;
  • конкурентные преимущества продукта;
  • потребности клиентов.

Анализ рынка нужен, чтобы:

  • принимать обоснованные решения;
  • оптимизировать стратегии продвижения;
  • адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

2 Исследование потребностей клиентов в конкретной нише -

Для исследования потребностей клиентов в конкретной нише можно использовать следующие методы и инструменты:

  1. Анализ ключевых запросов. Используйте сервисы, которые собирают популярные ключевые запросы по заданной теме или сайту конкурента.
  2. Поиск готовых исследований в нише. В большинстве ниш аналитические компании или крупные бренды размещают открытые данные по проведенным исследованиям и обзорам рынка.
  3. Опросы в социальных сетях. Грамотно выстроенная система опросов расскажет больше, чем любая статистика, собранная автоматически.
  4. Анализ собственных данных. Можно узнавать интересы аудитории из данных ваших собственных площадок — сайта, аккаунтов социальных сетей.
  5. 3 Анализ конкурентов и ценовой политики на рынке.Конкурентный анализ рынка — это анализ Ваших конкурентов, их продукции и способов продвижения. Такой анализ помогает определить, насколько хорошо идет Ваш бизнес и как его можно улучшить.

Анализ проводится при запуске нового, поддержки текущего продукта и масштабирования бизнеса.

Топ 3 самых распространенных методов конкурентного анализа: SWOT-анализ, PEST, анализ пяти сил Портера.

  1. Разработка новых продуктов.Разработка нового продукта - это процесс вывода на рынок оригинальной идеи продукта. Его можно разделить на шесть этапов.

1 Создание идеи

2 Исследование

3 Планирование

4 Создание прототипов

5 Поиск поставщиков

6 Расчёт затрат

5 Формирование ассортимента и ценовой политики компании

Процесс формирования ценовой политики проходит рад этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены. На выбор варианта ценовой политики и ценовой стратегии оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация деятельности.