11 подписчиков

Как правильно оформлять вторую часть ОГЭ по математике

Экзамены приближаются и вопросов с каждым днем становится все больше и больше. Ученикам необходимо не только правильно решать задачи на экзамене, но и правильно оформить свои решения.

Экзамены приближаются и вопросов с каждым днем становится все больше и больше. Ученикам необходимо не только правильно решать задачи на экзамене, но и правильно оформить свои решения. Чтобы успешно справиться с задачей, обратите внимание на некоторые аспекты.

ОДЗ или «учтем ограничения»

Один из самых волнующих вопросов – «нужно ли писать область допустимых значений (ОДЗ)?» Четких правил о том, что слово ОДЗ нужно писать нет, но его определенно можно писать. Если вы используете данную аббревиатуру, помните, что вы должны внести в ОДЗ всё, что туда должно попасть: подкоренные выражения, под логарифмические выражения, выражения из знаменателей и другие всевозможные ограничения.

Если при наличии слова ОДЗ туда будет включено не всё, то эксперт вправе поставить 0 баллов и не проверять решение дальше.

Если вы переживаете, что можете что-то не учесть или забыть, то вместо слова ОДЗ, можете написать фразу «учтем ограничения» или пользоваться равносильными переходами, вместо уравнения или неравенства писать равносильные им системы. Однако у второго способа есть один минус: системы могут быть большими и каждый раз при решении хотя бы одного уравнения из них, вам придется переписывать всю систему. Это может занять много времени и вы можете что-то забыть.

Системы можно решать ,переписывая постоянно оба уравнения,но лучше ввести номера уравнений и решать их по очереди( см пример на картинке).

Экзамены приближаются и вопросов с каждым днем становится все больше и больше. Ученикам необходимо не только правильно решать задачи на экзамене, но и правильно оформить свои решения.-2

Графики.

Составляя график функции, важно правильно подобрать масштаб осей абсцисс и ординат. Здесь, подобно геометрии, важно не скупиться на пространство и выделить под график хотя бы треть от листа бумаги. Обратите внимание на то, что вы можете выбрать разный масштаб осей Х и У, если это уместно при решении конкретной задачи. Например, для оси Х одна клетка может равняться единице, но для оси У такая же клетка может означать три единицы.

Оформляя графики функции, помимо выбора масштаба, важно не забыть его указать. Отсутствие единичного отрезка, а также направляющих осей, их подписей и наименований функций рассчитывается, как неверно оформленная работа и может быть оценена в 0 баллов.

Короткая шпаргалка по графикам:

Базовые графики: прямая(состоит минимум из 2 точек), парабола(5 точек,вершина обязательно должна быть указана), гипербола(см рисунок).

В задачах: базовые с модулями, кусочно-заданные, базовые с выколотыми точками.

Без правильно построенного графика - 0 баллов.

Выколотые точки четко показать на графике.

График НЕ заканчивается на точках!! Если в этой точке нет какой-то специальной границы.

Отметить единичные отрезки, подписать оси.

При анализе желательно рассмотреть при всех значениях параметра, но четкого требования нет, может зависеть от комиссии.

Экзамены приближаются и вопросов с каждым днем становится все больше и больше. Ученикам необходимо не только правильно решать задачи на экзамене, но и правильно оформить свои решения.-3

Запись ответа.

Следите за формой ответа. Часто ученики допускают ошибки в денежных единицах и в единицах измерения. Например, если в условии сказано укажите количество человек, то нужно прописать число в полном формате, а не в сокращенном.

Почерк.

Учитывайте при оформлении второй части ваш почерк. Следите за тем, чтобы ваш ноль не выглядел как шестерка ,это может привести к вычислительным ошибкам и порей баллов. Старайтесь писать разборчиво и в черновике.

Желаем вам успехов на экзамене.