Многие горожане жаловались, что по тротуарам невозможно ходить без риска быть сбитым. И вот с 1 апреля в центре Саратова установят знаки, запрещающие езду на самокатах. Насколько это окажется эффективным?
Нельзя, но кое-где можно
В Саратове много было разговоров о запрете езды на электросамокатах, однако поскольку до дела так и не доходило, компании, сдающие эти средства передвижения напрокат, вновь вернулись на свои излюбленные точки. На днях администрация города Саратова широко проанонсировала, что с 1 апреля в центре города на нескольких улицах будет запрещено передвигаться на так называемых средствах индивидуальной мобильности (сокращенно СИМ). Под ними следует понимать не только электросамокаты, но и электроскейтборды, сигвеи, гироскутеры и прочие аналогичные средства.
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения постановила, что знаки, запрещающие передвижение на них, появятся на проспекте имени Петра Столыпина, на Новой Набережной - от Бабушкина взвоза до 2-й Садовой, на Набережной Космонавтов - от Обуховского переулка до Бабушкина взвоза, а также под запрет попали бульвар по улицам Астраханская и Рахова. Однако, несмотря на вводимые запреты, в пресс-службе мэрии объяснили, что по специально выделенным полосам для велотранспорта ездить на электросамокатах все-таки... будет можно.
В мэрии призывают соблюдать правила дорожного движения. Эта рекомендация не лишняя. Только за прошлый год в ДТП с участием электросамокатов попали 19 человек, один погиб. Это был юноша, ехавший на электросамокате и столкнувшийся с «Опелем».
Не вреди другим
Начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции по г. Саратову Гульнара Курмакаева сообщила, что за прошлый год ГИБДД было выявлено более тысячи нарушений в управлении СИМ. В основном это касалось езды на электросамокате вдвоем, что категорически запрещено, а также нарушители проезжали через дорогу, не слезая с транспорта.
Обычно такие нарушения выявляют сотрудники Госавтоинспекции, находящиеся на дежурстве.
«За нарушение правил дорожного движения составляется протокол, выписывается штраф в сумме 800 рублей, - объяснила специалист. - Если же совершен наезд на пешехода, то в этом случае проводятся проверки, расследование, оценивается причиненный ущерб. Это регулируется ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения».
Если наезд совершен на электросамокате, взятом напрокат, то найти нарушителя не составляет труда, потому что человек оставляет свои данные, по которым его легко вычислить. Другое дело, если транспорт свой. В Госавтоинспекции уверяют, что в таких случаях на людей наезжают реже.
Постановление о запрете езды на электросамокатах в центре отторжения у саратовцев не вызвало. Причем даже у тех, кто некогда сам активно пользовался этим транспортом.
«Я дважды попадала в ДТП, пыталась переехать трамвайные рельсы, запнулась и улетела, - рассказала саратовчанка Дарья Николаева. - Вот с тех пор больше не катаюсь и запрет поддерживаю. Одни люди не должны вредить другим».
Однако многие указывают на тот факт, что в том же центре движение для этого транспорта не запрещено полностью, поскольку можно передвигаться на велодорожках, да и законы не всегда, мягко сказать, исполняют.
«У нас и на остановках курить запрещено. И что? Перестали курить? У нас нельзя продавать алкоголь в многоэтажках, если зал обслуживания посетителей менее 50 метров. Перестали продавать? - перечисляет горожанин Сергей Невзоров. - Вот и с самокатами этими в центре все то же самое будет. Инициативы-то неплохие, только нужно, чтобы они работали».