Найти тему

Жизнь и загадочная смерть Эдгара Аллана По

Оглавление

Если вы познакомились с Эдгаром Алланом По через его рассказы или стихи, то вам будет интересно узнать о нем несколько больше. Этому американскому писателю приписывают (ха-ха) изобретение детективного рассказа, пионерство в научной фантастике и, конечно же, революционизацию мрачной литературы. Его так высоко ценят, что ему посвящены три музея: Музей По в Ричмонде, штат Виргиния; Дом-музей Эдгара Аллана По в Балтиморе; и Национальный исторический памятник Эдгара Аллана По в Филадельфии. Многие поклонники писателя также любят посещать его могилу в Уэстминстерском зале и кладбище в Балтиморе.

Помимо его долговечной литературной популярности, По был также известен своей литературной критикой. И если его карьера писателя теперь кажется сама собой разумеющейся, никто не мог подозревать об этом в самом ее начале.

Ранняя жизнь По

Родившийся в Бостоне в 1809 году от странствующих актеров, По остался сиротой в возрасте трех лет. Шотландский иммигрант и торговец табаком Джон Аллан и его жена Фрэнсис привезли По в Ричмонд и воспитывали его как своего приемного ребенка. Его новый отец ожидал, что По станет бизнесменом, как и он, но у мальчика были другие амбиции.

По ушел из дома, чтобы учиться в Университете Вирджинии в 1826 году без особой поддержки от Аллана, который обеспечивал его скромным жалованьем. Попытка увеличить свой доход привела По к азартным играм, загнав его в долги вместо процветания. Аллан отказался покрывать его убытки, и По бросил университет.

Отношения с приемным отцом осложнились, и По пошел служить в армию США, позже поступив в Военную академию США в Уэст-Пойнт. К тому времени он уже решил, что станет писателем и опубликовал свою первую книгу "Тамерлан и другие стихотворения", произведения, вдохновленные в основном Лордом Байроном. Его обучение в Уэст-Пойнте было оборвано, когда его исключили, вероятно, не за пьянство, драки или непристойное поведение, как это было по слухам, а за нарушения, такие как пропуск занятий и часовни.

-2

Окончание его военной карьеры было лучшим для него и для его будущих читателей. По всегда знал, что предназначен для того, чтобы стать писателем. И он был прав.

По как писатель и критик

После Вест-Пойнта По вернулся в Балтимор, остался без наследства от Аллана после его смерти и начал публиковать свои рассказы. Получив редакторскую должность в журнале Southern Literary Messenger в Ричмонде, По добавил литературную критику к своему арсеналу. Его обзоры были известны своей критической и требовательной природой, что принесло ему прозвище "Томагавк".

Но если критиков иногда обвиняют в том, что они действуют из позиции высокомерия, не сделав сами эту работу, По был другим, говорит Пол Восс, доцент английского языка в Университете штата Джорджия. Он был другим, потому что сам был писателем. Действительно, По считал, что это его долг — поднять американских писателей на более высокий уровень.

-3

"Он был на передовой того, что значит быть профессиональным писателем", - говорит Восс. "Он был мастером своего дела. Он уделял этому время". Когда По писал, американская литература была все еще в своем начале. Среди его современников были Герман Мелвилл и Натаниэль Хоторн, в то время как Марк Твен был всего лишь подростком, когда По умер. Как писатель и редактор журнала, По боролся за улучшение профессии, настаивая на лучших гонорарах и законах о копирайте.

В возрасте 27 лет он женился на 13-летней Вирджинии Клемм (ох уж эти...), своей двоюродной сестре (...американские нравы 19 века). Он продолжал писать, переехал в Нью-Йорк и Филадельфию, и сталкивался с финансовыми трудностями. Его ситуация улучшилась в 1845 году, когда его стихотворение "Ворон" сделало его именем, известным каждому. Но через два года, в 1847 году, Вирджиния умерла от туберкулеза, и вскоре за ней последовал По.

Лучшие работы По

Если "Ворон" - самое известное произведение По и то, которое принесло ему славу, его рассказ "Бочка амонтильядо" стоит первым в списке любимых для многих его поклонников, в том чесле является любимым произведением Восса. Он говорит, что это идеальная история для преподавания литературного приема иронии, и это то, что он принес с собой в последний раз, когда незаметно проник в Уэстминстер, чтобы посетить могилу По после закрытия.

"Бочка амонтильядо" - это история мести за неопределенные "тысячи обид", достигнутых самым ужасным образом. Ирония начинается с имени антагониста, Фортунато, которого читатель видит неудачником в экстремальной степени. Как и многие произведения По, это история, которая ставит его одним из наиболее известных писателей готического ужаса.

Аналогичные истории ужасов включают "Сердце-обличитель", другую историю с убийственным повествователем, "Маска красной смерти", о чуме и принце, который игнорирует ее пока она до него не добирается, и "Падение дома Ашеров", классическую готическую историю, произошедшую в жутком доме во время сильной бури.

Помимо "Ворона", По написал множество стихотворений, таких как "Колокола", в котором слово "звон" предлагает крайнюю ономатопею (когда слово отображается звукоподражанием, как если дрель, которой сейчас орудует мой сосед, заменить словом "вр-вр-вр-вр"). "Колокола" были опубликованы посмертно, также как и "Аннабель Ли", эмоциональное повествование о любви и потере красивой женщины.

В своем единственном завершенном романе "Рассказ Артура Гордона Пима из Нантукета" По рассказывает о мятеже и "зверских резнях", когда корабль плывет в Южные моря. Шесть частей его серийного романа "Журнал Юлия Родмана" были опубликованы в журнале Burton's Gentlemen's Magazine, пока По был редактором, но после того, как он покинул публикацию, он перестал писать его. Любители мистики будут в восторге от Ле Шевалье С. Огюста Дюпена По, который предшествовал Шерлоку Холмсу Сэра Артура Конана Дойля более чем на полвека.

Загадочная смерть По

После смерти Вирджинии, По стал гораздо больше пить, а к лету 1849 года он снова помолвился со своей бывшей невестой, Сарой Эльмирой Ройстер. Но им не суждено было пожениться. Остановившись в Балтиморе во время путешествия, По исчез на пять дней. Его видели рядом с пабом, возможно, пьяным, в странной одежде, не принадлежащей ему. Будучи то в сознании, то нет, несколько позже утром, он умер в больнице в возрасте 40 лет.

Существует множество теорий о его смерти, начиная от отравления алкоголем до эпилепсии и туберкулеза. Другая теория предполагает, что По стал жертвой коррумпированных политиков в Балтиморе, которые нападали на мужчин, подсыпали им наркотики и замаскировывали их, затем повторно отправляли их голосовать на различных избирательных участках и оставляли их умирать.

Изначально похороненный на безымянном могиле в неудачном месте на кладбище Уэстминстер, По был перенесен благодаря школьникам из Балтимора, которые собрали достаточно денег в рамках своего проекта "Пенни для По" 1875 года, чтобы поставить ему памятник и похоронить его на переднем плане кладбища. Он покоится рядом с Вирджинией и ее матерью Марией По Клемм, среди героев Американской революции и Войны 1812 года, приветствуя поклонников, как Восс, который десятилетиями каждый год посещал его могилу на день рождения По, 19 января.

Наследие По

Помимо того, что он вдохновил любителей макабры ("пляска смерти", средневековое отображение того, как Смерть ведет к могиле пляшущих людей), творчество По оказало продолжительное воздействие на литературу, в том числе писателей, которых он вдохновлял. The Guardian в списке влиятельных фигур, вдохновленных Эдгаром Алланом По, называет Артура Конан Дойла, Питера Страуба, Жюля Верна и Хорхе Луиса Борхеса и утверждает, что он "олицетворяет начало того, что станет великим англо-американским литературным диалогом". Мастер сюжетного напряжения на экране, не кто иной, как Альфред Хичкок, говорил: "Именно потому, что мне так понравились рассказы Эдгара Аллана По, я начал снимать фильмы щекочущие нервы".

Но, по словам Восса, он был больше, чем просто писатель. По верил, что нет головоломки, которую бы человеческий разум создал и не мог бы потом разгадать. Он пытался проверить эту теорию в "Украденном письме", изучая работу ума и рациональности. Его подход был рациональным даже к такому плотскому и вязкому явлению как месть.

"Он был своего рода оригинальным мыслителем", - говорит Восс. "Его мрачные и жуткие истории до сих пор продолжают восхищать".