Найти в Дзене
Библиостраничка

Кто воскресил Шерлока Холмса – альтернативная судьба знаменитого сыщика

Истории о Шерлоке Холмсе ещё долго будут жить в веках и увлекать в водоворот расследований будущие поколения читателей. Но в самой серии книг карьера великого сыщика подошла к концу: он оставил практику и занялся разведением пчёл в графстве Сассекс. А всё могло завершиться совсем иначе, если бы читатели не заставили Артура Конан Дойла изменить его первоначальные планы.

Публикация в 1887 году «Этюда в багровых тонах» стала главным событием в жизни юного Конан Дойла – первая повесть о Холмсе открыла для него двери лондонских издательств. Уже через несколько лет простой британский доктор подписал контракт с популярным журналом и стал знаменит на всю страну. Вдоволь насладившись славой автора детективов, Дойл намеревался попробовать себя в более серьёзном жанре – написать исторический роман. Но читатели равнодушно восприняли новые произведения любимого автора, им хотелось продолжения приключений Холмса и Ватсона.

Осознав, что британцы на самом деле боготворят вымышленного сыщика, а не его создателя, Дойл решил избавиться от своего героя.

«Я подумываю о том, чтобы в конце концов прикончить Холмса, потому что он отвлекает меня от более стоящих дел», – признался писатель матери.

Она не встала на сторону сына, а наоборот воскликнула: «Ты не смеешь!»

Однако Дойл был непреклонен, и в 1893 году в рассказе «Последнее дело Холмса» великий детектив погиб в схватке с Мориарти у Рейхенбахского водопада. Вся Англия была опечалена: читатели приходили к дому литератора с траурными повязками на рукавах, заваливали его письмами и телеграммами, говорят, даже сама королева Виктория просила воскресить Шерлока.

То самое сражение у Рейхенбахского водопада - кадр из к/ф "Смертельная схватка" (1980)
То самое сражение у Рейхенбахского водопада - кадр из к/ф "Смертельная схватка" (1980)

Конан Дойл держался целых 10 лет, но в итоге сдался и продолжил писать о Холмсе до самой своей смерти. В результате вместо трагичного финала, мы имеем счастливую развязку с намёком на возможное продолжение: в рассказе «Его прощальный поклон» 60-летний сыщик жив, здоров и вполне не против иногда выбраться из деревенской глуши ради запутанного дела.