17,5K подписчиков

Hard’n’Heavy хроника 2023-го в музыкальных видео. Выпуск 20

Выходя на финишный отрезок и с целью оптимизации количества выпусков в оставшихся трёх статьях количество представленных песен возрастёт до девяти, а так как и с меньшим количеством в итоговом варианте получались лонгриды придётся убирать какие-то детали и моменты, дабы не переутомлять ими читателей. Зарисовки о группах станут более компактными, зато процент музыки станет повыше. На том и порешим.

Источник изображения fikiwiki.com
Источник изображения fikiwiki.com

24 октября. Прошлый выпуск оказался удивительно интернациональным, но при этом в нём не нашлось места ни одной шведской команде. Но вы не переживайте, гештальт закроем сходу, представив симфо-пауэр-прог группу Palantír. Парни весьма неторопливы, за 14 лет в их активе всего 2 лонгплэя и вышедший в прошлом году мини-альбом. Производительность не слишком высокая, но может “лучше меньше, да лучше”? Нам неведомо, есть ли у них девиз, но вполне возможно что именно таким подходом они и руководствуются. Во всех интернет-энциклопедиях указано что собрался коллектив в 2012-м году, однако у себя на сайте они делают ремарку что в том году они начали практическую деятельность, а вот сформировались двумя годами ранее. Дебютный альбом “Lost Between Dimensions“ вышел в 2017-м и был удостоен похвалы от журналов Sweden Rock Magazine и Burrn! Несомненно за эти годы были перестановки в составе. Помните Седерика Форсберга (Cederick Forsberg) из Bronze о коих рассказывалось в позапрошлом выпуске?

И он поиграл в Palantír на басу пару лет, приняв участие в записи второго альбома “Chasing a Dream”. Теперь бас и ритм-гитара в ведении возвращенца Кевина Крона уходившего после выпуска дебютной работы. Вышедший в последний день октября мини-альбом “Nightmare Opus” состоит из семи композиций две из которых инструментальные, а тексты песен вдохновлены поэзией Шекспира, фильмами Куросавы, а так же философией, психологией и наукой. На наших же страницах Palantír представят трек “A Distant Place“.

Ютуб-канал NWOTHM Full Albums

31 октября. Обычно в результате поисков информации о тех или иных командах, пусть и не очень известных, какие-то факты всё-таки находятся. Однако, применительно к группе Dirt не было найдено ровным счётом ничего, вернее - сущие крохи. В таком поиске есть даже какой-то спортивный интерес - по крупицам собирать и аккумулировать добытое. Ведь как обычно бывает? В описании к выпущенным видео всегда присутствуют какие-то ссылки, откуда и начинаются поиски, однако на сей раз ничего подобного не было, описание было сродни непаханной целине. Описание самого ютуб-канала тоже ничего не дало. Слегка повезло с гуглом, он выдал ссылку на страницу группы в соцсети, на которой информации было не многим больше того, что уже было известно, то есть, фактически ничего. В итоге в наличии только пара зацепок. Судя по всему коллектив из США, а страница начала вестись с 2013 года. Дата рождения команды? Может да, может нет, но по крайней мере становится ясно что группа не вчера собралась. Поиск по музыкальным энциклопедиям результата не приносит, а вот в описании второго аудио на ютуб-канале указан альбом с которого взята песня. Забиваем в поисковик, выдаётся информация с Apple Music, заходим туда и видим что у коллектива выходил альбом “The Haunted” в 2018-м, EP “Supercharged Apocalyptic Antichrist Psychosis” в 2019-м и сингл в 2022-м. Ещё раз рассматриваем страничку в соцсети и видим там поздравление с днём рождения одному из музыкантов группы, проходим на неё, а там обнаруживаем ссылку на целое интервью из которого узнаём что в группе пять человек, что они из Коннектикута (догадка о США оказывается верной), но из разных населённых пунктов. Себя описывают как группу-аутсайдер, играющую энергичный хард-энд-хэви. Избирательны во вкусе - при создании новых треков, имея выпущенными порядка 25 песен, они отправили в мусорку ещё 130 наработок. Также они уверены, что музыкальных талантов на планете много, но доступность информации создала такой вихрь, что слушатель просто теряется в его водовороте, не успевая переварить обрушивающиеся на него объёмы. Наше же внимание они заслужили выходом трека “Dead or Alive”.

Ютуб-канал Dirt Music

Гитарист Ральф Гуцци (Ralph Guzzi) анонсировал три даты на этот год, на которые необходимо будет обратить внимание их поклонникам ничего не конкретизируя при этом. Возможно, речь идёт о новых клипах?

1 ноября. Следующий номер наверняка порадует наших авторов БиС и МЮ, так как в дело вступят заслуженные ветераны рок-цеха Джим Петерик (Jim Peterik) и его группа World Stage в коллаборации с Кевином Крониным (Kevin Cronin) и коллективом REO Speedwagon. Сии заслуженные деятели культуры представляют песню «Dangerous Combination».

Ютуб-канал Frontiers Music srl

Петерик свою долгую карьеру начал ещё 60 лет назад, будучи четырнадцатилетним подростком. Вместе со школьными друзьями он создал джаз-роковую группу The Ides of March. Первый этап существования группы продлился 10 лет. Финальный концерт был дан там, где всё и начиналось - в средней школе Мортон Уэст в Бервине (штат Иллинойс). После этого Петерик выпустил сольный альбом, а затем с Фрэнки Салливаном (Frankie Sullivan) собрал культовую команду Survivor, чья композиция “Eye of the Tiger” в одних только США распродалась более чем 4-х миллионным тиражом. Чикагцам тоже было отмеряно десятилетие на первую волну успеха, и когда они разошлись на пять лет, то в этот промежуток успел втиснуться реюнион The Ides of March. Спустя три года воссоединился Survivor, но во второй инкарнации Петерик продержался всего три года и ушёл уже окончательно. На рубеже веков зародился проект World Stage, выпустивший дебютный альбом в 2000-м году. В 2003-м вместе с Тоби Хичкоком (Toby Hitchcock) Джим собирает ещё одну команду - Pride of Lions, на счету которой уже десяток релизов. А с World Stage 73-х летний Петерик в январе выпустил альбом "Roots & Shoots Vol. 1", так что член королевской семьи рок-н-ролла по-прежнему активен и полон энергии!

2 ноября. Если Джим Петерик суперстар сам по себе, то следующие ребята тоже не пацаны, и в деле уже довольно давно. Немецкая группа под названием Irish Duo собралась в 1990-м году, правда довольно быстро поменяв своё название на Fiddler's Green, происходящее от ирландского словосочетания “Рай моряков”. Фронтмен команды Ральф Альберс (Ralf Albers) и басист Райнер Шульц (Rainer Schulz), стоявшие у самых истоков, и по сей день находятся в этом “раю”. За более чем 30-летнюю историю в активе ансамбля полтора десятка полноформатных пластинок, 3 мини-альбома, 7 концертных, 4 видеоальбома и сборник. Сами музыканты характеризуют свой стиль как скоростной фолк, в основе которого лежит кельтский рок и влияние таких групп как The Pogues, The Waterboys и Great Big Sea. Пять лет назад группа стала сотрудничать с Гринпис (немудрено, имея такое название) продвигая экологическую повестку, также музыканты поддерживают организацию “Schule ohne Rassismus – Schule mit Courage”, которая вместе с более чем 3000 школами Германии проводит кампанию против расизма и других форм дискриминации в учебных заведениях. Альбом “The Green Machine”, вышедший в последние дни прошлого года, добрался до 5-й строчки местного чарта, взобравшись, несмотря на солидную историю группы, до самой пиковой позиции. Весёлый трек “The Bog” даст нам представление о самом коллективе, хотя Fiddler's Green в своё время частенько заглядывали с концертами и в нашу страну.

Ютуб-канал Fiddler's Green

- Ещё одна песня, нашедшая самый восторженный отклик в душе вашего автора создана Соней Нюссельдер (Sonia "Anubis" Nusselder), гитаристкой и лидером формально нидерландской, а по сути интернациональной группы Cobra Spell. Со своим синглом “Flaming Heart” они побывали на наших страницах в прошлом сезоне,

а в первый день декабря состоялся выход их первого лонгплея под великолепным и лаконичным названием “666”. Ну не мило ли? Да и представляемая песня под стать - “The Devil Inside of Me”.

Ютуб-канал Napalm Records

За прошедший год коллектив пополнился ещё одной гитаристкой, стримершей с Twitch, участницей прог-грув команды Nungara, проживающей в Берлине бразильянкой Ноэль душ Аньос (Noelle dos Anjos), а так же сменил ударницу за барабанной установкой, участницу Mötley Qüeens (женской трибьют-группы Mötley Crüe) Пинэппл Джесс (Pineapple Jess) заменила испанка Алехандра Навас (Alejandra Navas) или, как она проходит в кредитсах,, Хэйл Нафта (Hale Naphtha), вокалистка (!) Searching Out Solutions. Кроме того, она до прошлого года играла на барабанах и была бэк-вокалисткой ещё одной группы Tales of Arken. Написавшая композицию Нюссельдер рассказывает какую идею она закладывала в неё: “Это песня о том как девушка оставляет в стороне жизнь, угнетённую религиозным воспитанием. Она решает следовать своим собственным путём, делая то, что действительно делает её счастливой в жизни, выражающуюся в страстях, которые не распространены в религиозной среде. Её семья воспринимает это как беспокойство и потерянность, хотя на самом деле она просто живёт своей жизнью свободно, как ей и положено. Она владеет своей жизнью. Семья дистанцируется от неё из-за этого выбора. Свободная жизнь иногда обходится мучительно дорого”.

9 ноября. И ещё одна команда из прошлого сезона порадует нас сегодня, при этом за прошедшее время она успела сменить собственное имя с Gyze на Ryujin.

Провожая уходящий год. Hard'n'Heavy хроника 2022-го в музыкальных видео. Выпуск 2
Рок на БиС31 декабря 2022

В январе этого года создатель группы Рюдзи Шиномото (Ryoji Shinomoto) в преддверии выхода первого альбома под новым именем дал интервью изданию New Noise Magazine, в котором рассказал и о том как начинал карьеру, и о причинах смены вывески (уже не первой!), да и о собственной философии. Надо отметить, что автору приходится читать много различных интервью и данное выделю особо, поскольку его отличает конкретика и ясность звучащих формулировок, а потому не откажу себе в удовольствии остановиться на нём подробнее.

Сперва о том почему же произошла смена названия? Шинамото: “Я горжусь деятельностью и тем, что делало Gyze, но, видимо, это трудно было произносить, поэтому нас всегда называли “Ребята”, оттого мы решили поменять имя. Меня зовут Рюдзи, что означает ”Повелитель драконов", отсюда мы и стали Ryujin".

О том откуда исходили начальные импульсы: “Сначала мне понравились Kiss, я видел их на VHS, когда учился в начальной школе. Это было влияние моего отца. Я увидел их в журнале и заинтересовался. Первым видео на VHS было живое выступление в Хьюстоне в 1977-м году, и первой услышанной песней была “I Stole Your Love” с альбома “Love Gun”. В тот момент, когда прозвучал этот рифф, я был настолько тронут, что могу утверждать что именно тогда путь моей жизни был определён”.

О том с чего начиналась карьера: “Первоначально я дебютировал как сольный гитарист в родном городе, когда мне было 18-19 лет. Затем добавил скриминга в вокал и сформировал игравшую собственный материал Suicide Heaven, родительскую группу Gyze, название которой, кроме всего прочего, отсылает к парикмахерской моего отца Gize. Это было придуманное слово, и для меня оно казалось подходящим для того, чтобы начать все сначала”.

О музыкльном влиянии, оказанным на него: “В 2000-х я бы определённо сказал, что основное влияние оказали Children Of Bodom. Я также любил скандинавский метал, такой как In Flames, Norther, Kalmah и других. Спид-метал, такой как Sonata Arctica, Dragonforce и прочие. Симфоническая часть - это скорее классическая музыка, такая как Чайковский, Бетховен, японские композиторы Джо Хисаиси и Акира Ифукуси, чем метал-группы. Мне, конечно, нравится Ингви Мальмстин, но мне кажется, что он джазовый музыкант с гармонической минорной гаммой, специализирующийся на импровизации!

О видении собственной музыки: “Когда я начал выступать на Западе, пришло осознание важности включения Японии в свою музыку. Весь наш японский метал - это просто лоскутное одеяло Запада, не так ли? Это прекрасно, если вы активны в Японии, но когда я захотел быть активным в мире, то понял, что мне нужна индивидуальность. Хочется, чтобы люди почувствовали Японию через нашу музыку. Мелодий в западном стиле недостаточно, чтобы заставить меня гордиться. Кроме того, разве вы не хотели бы услышать группу из Японии, которая чувствует Японию, а не японскую группу в американском стиле?

Там было ещё немало интересного, но мы на этом, пожалуй, остановимся и перейдём непосредственно к клипу на трек “The Rainbow Song“, тем более что и насчёт неё Шинамото тоже не преминул высказаться: “Песня представляет собой сплав японских аниме-композиций 90-х и пауэр-метала. В видео представлены кадры природы моего родного города, острова Хоккайдо и костюмы племени айнов, поскольку я очень горжусь прекрасной природой, которая у нас здесь есть. Кроме того, это первая песня без гроулинга“.

Ютуб-канал Napalm Records

10 ноября. Подхватит музыкальную эстафету американка итало-мексиканского происхождения Диаманте Аззура Бовелли (Diamante Azzura Bovelli). Уроженка Бостона в возрасте 13 лет вместе с семьёй переехала в Лос-Анджелес. Там как-то летом приняла участие в программе "Школа рока", после чего открыла для себя истинную страсть к рок-музыке. С 18 лет начала выступать на местных концертах на Сансет-Стрип, а в 2015-м её заприметили и подписали Eleven Seven Music Group с Better Noise Records. Она попадает в студию к известному продюсеру Хоуарду Бенсону (Howard Benson) в West Valley Recording Studios в калифорнийском Вудленд-Хиллз и в 2018-м у неё выходит полноформатный дебютный альбом “Coming in Hot” (12-е место в чарте Billboard US Heatseekers, 49-е в Billboard US Indie), а трек "Haunted" с него оказывается на 13-м месте в Billboard US Mainstream. Дебютный успех пока так и остаётся единственным. С той поры у Diamante выходит ещё один лонгплей и мини-альбом каверов. Трек “1987” планируется в третью пластинку певицы, но пока ни сроков её выхода, ни названия самого диска не объявлено. А пока звучат зажигательные ритмы представляемого трека сама исполнительница характеризуют стилистику данного произведения как “искрящийся рок”. Хорошее определение и музыка под стать.

Ютуб-канал DIAMANTE

- Ну а завершать сегодняшний выпуск выпало ещё одному волку-одиночке шведу Патрику Марквардту (Patrick Marquardt) творящему под именем Nomy. 44-летний ютубер целенаправленно работает соло, хотя некоторый опыт игры в составе группе у него имеется. Но быстро поняв, что в одиночку ему сподручнее, он сделал из собственного дома цифровую студию и вполне успешно работает себе в удовольствие. При этом то самое удовольствие окупается через цифровую дистрибуцию и, более того, не помешало номинироваться на “Грэмми”. Изначально Патрик вдохновлялся музыкой панк-команд (Bad Religion, Lag Wagon, NOFX) и ещё более агрессивными (Fear Factory, Guano Apes), не забывая про скандинавские команды (HIM, In Flames). При этом Nomy не даёт концертов, являясь чисто студийным музыкантом и демонстрируя, что современные пути к успеху не обязательно должны быть традиционными. К тому же, не будучи связанным с лейблами, нет необходимости в обязательном соблюдении правил и условностей, оттого тексты и названия песен могут носить вольный характер, как раз такой, “с перцем” и завершит сегодняшний обзор. “The Fucked Generation” - типичное название для последователя американского панка.

Ютуб-канал Nomy Official Channel

В планах этого выпуска было ещё одно (девятое) видео, но потом было решено, что оно будет проходить по линии другой серии “Дебюты”, которую автор запустит после завершения этого сериала. Так что девяти песен не оказалось, текста снова получилось много, так что изначально анонсированные планы пошли прахом. Но впереди ещё пара выпусков, там должно всё пройти в соответствии с задуманным, но кто знает как оно пойдёт. В любом случае продолжение непременно последует!

Автор статьи - MaxxY

Ссылки на предыдущие статьи по теме:

Студия нашего медиа-партнера Радио "Выход" расположена в замечательном месте для работы и творчества:

Встретимся в Матрикс-офисе!
Встретимся в Матрикс-офисе!