Найти тему
Холодная сталь

Messerschmitt Me.262 "Ласточка"

Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

Единиц произведено 1433.

Истребитель оснащался двумя турбореактивных двигателя (ТРД) Jumo 0004В с тягой по 910 кгс (8,83 кН) при 8700 об/мин.
Истребитель оснащался двумя турбореактивных двигателя (ТРД) Jumo 0004В с тягой по 910 кгс (8,83 кН) при 8700 об/мин.

Прототип «Ме-262(V3)», приводимый в движение только реактивными двигателями, впервые поднялся в воздух 18 июля 1942 года. Боевое подразделение Немецких ВВС, укомплектованное Ме-262, начало свою боевую службу 3 октября 1944 года. Серийная постройка самолета Ме-262 началась летом 1944 года. Для запуска двигателей применялся бензин. В носовой части фюзеляжа Ме-262 были расположены 4 пушки МК-108 калибром 30 мм. Максимальная скорость модификации Ме-262А-1 составила, по немецким данным, 875 км/ч. Для сравнения, данный показатель у советских ЛаГГ-3 составлял 575 км/ч, у МиГ-3 – 640 км/ч, а у Як-1 – 560 км/ч.

4 пушки МК-108
4 пушки МК-108

Так же существовал прототип с 50мм орудием

-3

В связи с этим, летчиками Люфтваффе, которые управляли Me.262, применялась тактика, когда немецкий истребитель совершал молниеносную атаку с высоты пикирования до строя бомбардировщиков по ширине и быстрый уход от цели. Из-за высокой скорости нападавшего, истребители прикрытия попросту не успевали стягиваться.

Помимо максимальной скорости, Messerschmitt Me.262 превосходил конкурентов в скороподъемности и мог совершать вертикальный набор высоты, что на то время было нереальным для авиации СССР и союзников.

Согласно мемуарам немецкого летчика-испытателя Герда Линднера, слабым местом первого турбореактивного истребителя был его двигатель. У серийных моделей ресурс силовой установки составлял лишь 25 часов. Если же он не выходил из строя за это время, к данному периоду добавляли еще столько же.

Ночной окрас
Ночной окрас

Еще один недостаток. После боя 25 июля на базе Е.Kdo. 262 было создано соединение под командованием одного из лучших истребителей — Вальтера Новотны (команда Новотны). В октябре это соединение направили на борьбу с американскими бомбардировщиками. Пользуясь огромным преимуществом в скорости, Ме-262 легко преодолевали заслон эскортных истребителей, но… дальше достоинство оборачивалось недостатком! Скорость сближения с бомбардировщиками была слишком велика, на прицеливание и ведение огня оставалось меньше десяти секунд. Пилоты инстинктивно уменьшали скорость и… теряли свое основное преимущество.

Ссылка на телеграмм:
https://t.me/voenyobzor