Хаяо Миядзаки один из самых известных режиссеров-аниматоров современности. Его фильмы неоднократно становились самыми кассовыми в Японии и получили международное признание среди различных кинопремий и аудитории. Темами творчества Миядзаки неизменно остаются: пацифизм, экология, человеческая алчность, а также личные переживания связанные с родителями.
Люпен III: Замок Калиостро. (1979 г.) Является первой полнометражной работой Хаяо Миядзаки.
До этого фильма уже был сериал о Люпене III, а также полнометражный фильм “Люпен III: Тайна Мамо” (1978). Миядзаки был со-режиссером некоторых эпизодов первого сериала вместе с Исао Такахата (с которым позже основывает студию Ghibli). Также он был режиссером двух эпизодов второго сериала которые вышли позже фильма.
Сама франшиза основана на манге Кадзухико Като и уже насчитывает 50 серий. А идея манги взята из романов французского писателя Мориса Леблана про джентльмена-грабителя Арсен Люпен.
Не всем поклонникам первых сериала и фильма пришелся по вкусу, так как в интерпретации Миядзаки главный герой Люпен стал неуклюжим и жизнерадостный в контраст с первоначальным вариантом, где он безжалостный преступник. Также Миядзаке убрал некоторые эротические элементы с Фудзико Минэ.
Это первый аниме-фильм показанный на Каннском кинофестивале.
Несмотря на скромные кассовые сборы (2782 тыс. дол. в Японии и 143 тыс. дол. в мире) фильм стал культовым. Он признается одним из самых лучших аниме-фильмов. И из-за многочисленных переизданий многократно окупил себя.
У фильма много поклонников среди известных людей. Среди них Стивен Спилберг. Режиссер и исполнительный продюсер студии Pixar Джон Лассетер был тоже вдохновлен этим фильмом.
Фильм произведен анимационной студией Tokyo Movie Shinsha (ныне TMS Entertainment).
Архитектуру графства Калиостро Миядзаки взял с итальянских прибрежных городов.
Отсылки к Люпен III: Замок Калиостро есть в таких мультфильмах как: Великий мышиный сыщик, Бэтмен, Атлантида: Затерянный мир.