К сожалению, случаи обмана потребителей не редкость. В этой статье мы расскажем, как правильно составить претензию в случае, если вы стали жертвой недобросовестного продавца или исполнителя. Мы также предоставим образец претензии, который вы можете использовать в качестве основы.
Что такое претензия:
Претензия – это официальное заявление, в котором вы излагаете свои требования к продавцу или исполнителю. Претензия может быть составлена в письменной или электронной форме.
В каких случаях можно подать претензию:
Вам продали товар ненадлежащего качества;
Вам не предоставили услугу в полном объеме;
Вам навязали дополнительные услуги;
Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре или услуге;
Ваши права как потребителя были нарушены каким-либо другим образом.
Как составить претензию:
1. Шапка претензии:
В правом верхнем углу укажите наименование продавца или исполнителя, его адрес и контактные данные.
Ниже укажите свои ФИО, адрес и контактные данные.
2. Название документа:
По центру страницы напишите «Претензия».
3. Описание ситуации:
Изложите подробно суть вашей проблемы.
Укажите дату и место покупки товара или заказа услуги.
Опишите, какие именно нарушения были допущены.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих ваши слова (чек, договор, гарантийный талон и т.д.).
4. Требования:
Сформулируйте свои требования к продавцу или исполнителю.
Требования должны быть конкретными и обоснованными.
Например, вы можете потребовать:
Возврат денежных средств;
Замену товара;
Устранение недостатков товара;
Предоставление услуги в полном объеме;
Выплату неустойки.
5. Дата и подпись:
В конце претензии поставьте дату и подпись.
Образец претензии:
[Наименование продавца или исполнителя]
[Адрес]
[Контактные данные]
[ФИО заявителя]
[Адрес]
[Контактные данные]
Претензия
Я, [ФИО заявителя], [дата] года приобрел(а) в [наименование магазина] [наименование товара] за [сумма] рублей.
[Описание ситуации]
В связи с вышеизложенным, прошу:
[Требования]
В случае игнорирования моей претензии я буду вынужден(а) обратиться в суд.
[Дата]
[Подпись]
Советы юриста:
Перед составлением претензии рекомендуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей».
В претензии ссылайтесь на статьи закона, которые были нарушены.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к юристу.
Бесплатная консультация юриста:
Вы можете получить бесплатную консультацию юриста по вопросам защиты прав потребителей в следующих организациях:
Общества защиты прав потребителей;
Роспотребнадзор;
Юридические консультации.
Заключение:
Знание своих прав и умение грамотно составить претензию помогут вам защитить свои интересы в случае обмана потребителя.
Важно:
Информация, представленная в этой статье, не является юридической консультацией.
В каждом конкретном случае необходимо обращаться за помощью к qualified юристу.
Слова для SEO:
претензия обман потребителя
образец претензии
защита прав потребителей
закон о защите прав потребителей
бесплатная консультация юриста
Данная статья содержит 992 символа без учета заголовка.
Консультация юриста по аренде жилого помещения
Претензия обман потребителя образец