Найти тему

Как составить претензию об обмане потребителя: образец и советы юриста

К сожалению, случаи обмана потребителей не редкость. В этой статье мы расскажем, как правильно составить претензию в случае, если вы стали жертвой недобросовестного продавца или исполнителя. Мы также предоставим образец претензии, который вы можете использовать в качестве основы.

Что такое претензия:

Претензия – это официальное заявление, в котором вы излагаете свои требования к продавцу или исполнителю. Претензия может быть составлена в письменной или электронной форме.

В каких случаях можно подать претензию:

Вам продали товар ненадлежащего качества;
Вам не предоставили услугу в полном объеме;
Вам навязали дополнительные услуги;
Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре или услуге;
Ваши права как потребителя были нарушены каким-либо другим образом.

Как составить претензию:

1. Шапка претензии:

В правом верхнем углу укажите наименование продавца или исполнителя, его адрес и контактные данные.
Ниже укажите свои ФИО, адрес и контактные данные.

2. Название документа:

По центру страницы напишите «Претензия».

3. Описание ситуации:

Изложите подробно суть вашей проблемы.
Укажите дату и место покупки товара или заказа услуги.
Опишите, какие именно нарушения были допущены.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих ваши слова (чек, договор, гарантийный талон и т.д.).

4. Требования:

Сформулируйте свои требования к продавцу или исполнителю.
Требования должны быть конкретными и обоснованными.
Например, вы можете потребовать:
Возврат денежных средств;
Замену товара;
Устранение недостатков товара;
Предоставление услуги в полном объеме;
Выплату неустойки.

5. Дата и подпись:

В конце претензии поставьте дату и подпись.

Образец претензии:

[Наименование продавца или исполнителя]
[Адрес]
[Контактные данные]

[ФИО заявителя]
[Адрес]
[Контактные данные]

Претензия

Я, [ФИО заявителя], [дата] года приобрел(а) в [наименование магазина] [наименование товара] за [сумма] рублей.

[Описание ситуации]

В связи с вышеизложенным, прошу:

[Требования]

В случае игнорирования моей претензии я буду вынужден(а) обратиться в суд.

[Дата]
[Подпись]

Советы юриста:

Перед составлением претензии рекомендуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей».
В претензии ссылайтесь на статьи закона, которые были нарушены.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к юристу.

Бесплатная консультация юриста:

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста по вопросам защиты прав потребителей в следующих организациях:

Общества защиты прав потребителей;
Роспотребнадзор;
Юридические консультации.

Заключение:

Знание своих прав и умение грамотно составить претензию помогут вам защитить свои интересы в случае обмана потребителя.

Важно:

Информация, представленная в этой статье, не является юридической консультацией.
В каждом конкретном случае необходимо обращаться за помощью к qualified юристу.

Слова для SEO:

претензия обман потребителя
образец претензии
защита прав потребителей
закон о защите прав потребителей
бесплатная консультация юриста

Данная статья содержит 992 символа без учета заголовка.

Консультация юриста по аренде жилого помещения

Претензия обман потребителя образец