332 подписчика

Хвостатые и пиво: медийные собаки 80-х

Спадс Маккензи, также известный как "The Original Party Animal", - вымышленный собачий персонаж, использовавшийся в обширной рекламной кампании по продвижению пива Bud Light в конце 1980-х годов.

Спадс Маккензи, также известный как "The Original Party Animal", - вымышленный собачий персонаж, использовавшийся в обширной рекламной кампании по продвижению пива Bud Light в конце 1980-х годов. Идея создания Спадса Маккензи принадлежала 23-летнему арт-директору Джону Муру, работавшему в чикагском рекламном агентстве Needham, Harper, and Steers. Впервые собака появилась в рекламе Bud Light Super Bowl XXI в 1987 году.

Спадса Маккензи изображала бультерьерша по кличке Honey Tree Evil Eye, которую ласково называли Иви. Иви родилась в Вудстоке, штат Иллинойс, и жила в Северном Риверсайде в том же Иллинойсе с семьей своего хозяина. К сожалению, она скончалась в 1993 году из-за почечной недостаточности. Компания Anheuser-Busch спонсировала многих других собак из того же питомника, где родилась Иви.

Рекламная кампания Spuds MacKenzie не обошлась без споров. Изначально в рекламе Спадс изображался как мужчина, но позже выяснилось, что на самом деле это женщина. Политики и правозащитные группы раскритиковали рекламу за потенциальную пропаганду употребления алкоголя среди детей. Несмотря на споры, Спадс Маккензи стал культовой фигурой в рекламе конца 1980-х годов.

В 1989 году компания Anheuser-Busch решила отправить Спадса в отставку, заявив, что образ этого персонажа стал затмевать продукт. Однако в 2017 году Спадс вернулся в рекламу Bud Light Super Bowl LI, появившись в образе призрака, который помогает человеку по имени Брайан воссоединиться со своими друзьями – дань уважения рождественской песне Чарльза Диккенса.

Наследие Спадса Маккензи выходит за рамки рекламы. Этот персонаж послужил источником культурных отсылок, включая пародийного героя Слёрмса Маккензи из телесериала "Футурама" и маленького помощника Санта-Клауса в роли "Судса Макдаффа" в "Симпсонах". Кроме того, использование в рекламе худых женщин в качестве эталона красоты даже повлияло на песню Sir Mix-a-Lot "Baby Got Back".

Спадс Маккензи, также известный как "The Original Party Animal", - вымышленный собачий персонаж, использовавшийся в обширной рекламной кампании по продвижению пива Bud Light в конце 1980-х годов.-2

Собака Алекс


Собака Алекс была рекламным талисманом пива Stroh's в 1980-х годах и предшественником Spuds MacKenzie компании Budweiser. На пике своей карьеры Алекс появлялся на парадах, в программе Good Morning America и Today show. Он даже вдохновил на создание серии игрушек, постеров, одеколона, шампуня и лосьона для рук. Хип-хоп исполнитель Tone Loc упомянул пса Алекса в своей песне "Funky Cold Medina".

Собакой, изображавшей Алекса, был Банджо, который был по совместительству золотистым ретривером и ирландским сеттером. Его нашел дрессировщик в приюте для животных. Алекс был собакой Stroh's примерно с 1984 по 1989 год, когда создатели рекламы "Alex the Dog", Lowe Marschalk (Сет Вернер, копирайтер; Гэри Эннис, арт-директор; и Пол Т. Норвич, менеджер по работе с клиентами), потеряли контракт с Stroh's. Комик Брайан Риган служил менеджером Алекса во время его президентской кампании. Банджо умер от рака через несколько лет после окончания рекламной кампании.