184,4K подписчиков

Алексей Булдаков. Актёр не одной роли.

549 прочитали
Фильм «Особенности национальной охоты» не просто выбивался из общего ряда кинолент 90-х годов, а и до сих пор стоит, на мой взгляд, особняком.

Фильм «Особенности национальной охоты» не просто выбивался из общего ряда кинолент 90-х годов, а и до сих пор стоит, на мой взгляд, особняком. Это была настоящая русская комедия понятная, скорее всего только человеку, хорошо знающему Россию. Конечно, при желании кто-то там может разглядеть юмор, очерняющий нашу страну, но я ничего подобного в этом фильме не увидел. Сатира вообще-то и должна быть порою жёсткой. Стоит учитывать и время когда снимался этот фильм. В общем-то, говоря о культуре 90-х нельзя её представить без великолепной работы режиссера Александра Рогожкина. Но говорить мы будем не о нём, а о человеке, сыгравшем одну из самых ярких ролей в этом фильме.

Уже став взрослым я неоднократно сталкивался на застольях с коротким тостом в духе «Ну, за взаимопонимание». И сразу же становилось понятно к чему это отсылка. Мои ровесники не могли не видеть этот фильм. Как его воспринимает молодое поколение, честно говоря, не знаю, но то, что для нашего поколения он был одним из ярчайших событий своего времени факт неоспоримый. Однако Алексей Булдаков играл не только там.

Биография Алексея Ивановича нетипична для человека связавшего свою жизнь с искусством. Дело в том, что после школы он окончил театральное училище в Павлодаре, где жила его семья и даже успел поработать в местном театре. Дальше случилась армия, по возвращению из которой вместо театра актёр отправился трудиться на тракторный завод. Можно даже предположить, как это происходило. Его отец работал водителем и скорее всего, посоветовал сыну прекращать заниматься ерундой, а устроиться на нормальную работу. Ту работу, которая тебя гарантировано прокормит. Лучшего варианта в начале 70-х годов придумать было просто невозможно. Получится из сына актёр или нет, ещё неизвестно, а вот овладеть специальностью и работать на производстве он точно сможет. Труд конечно тяжелый, но зато гарантирующий стабильный заработок. Это, на мой взгляд, и есть нетипичный момент. Ведь на завод-то Булдаков пошёл, но тяга к искусству всё-таки перевесила.

Фильм «Особенности национальной охоты» не просто выбивался из общего ряда кинолент 90-х годов, а и до сих пор стоит, на мой взгляд, особняком.-2

В итоге он вернулся в местный театр, а дальше перебрался уже работать в Томск. Так же актёр отметился на сценах театров Караганды и Рязани. Занимательная к слову география получается-то и лишь через десять лет работы в качестве театрального актёра он всё-таки попал в кино. То есть к моменту появления на съёмочной площадке он был уже опытным актёром.

Возможно, опытные передовики помнят его роли в таких лентах как «Сквозь огонь» или «Кому на Руси жить», но я могу честно признаться, что не видел эти фильмы. Зато я точно смотрел «Я — русский солдат» и «Ширли-мырли». Хорошо помню я его и в фильме «Блокпост». Там у него не главные роли, но если человек видел «Особенности охоты», то уже автоматически обращал внимание на генерала Булдакова. Да, забавно, что режиссер оставил настоящую фамилию у персонажа. Правда в продолжениях она почему-то поменялась на Иволгина.

Конечно же, актёр в дальнейшем сыграл не одну роль. Он есть и во второй части «Антикиллера» и в продолжении «Утомленных солнцем», но что-то мне подсказывает вы даже не сразу вспомните его там. Так уж складывается иногда судьба актёров, что их запоминают по одной роли, но зато какой! Ведь без сомнений «Особенности национальной охоты» культовый фильм.

Фильм «Особенности национальной охоты» не просто выбивался из общего ряда кинолент 90-х годов, а и до сих пор стоит, на мой взгляд, особняком.-3

Другой вопрос, что сам-то актёр явно хотел развиваться и снимался в других лентах. Однако в продолжениях различных «Особенностей» он тоже играл. Мне не нравятся они, но осуждать актёра за роли там нет никакого смысла. Ведь в этом и заключается его работа. Он должен играть. То, что Булдакову больше не выпал шанс сыграть выдающейся роли стечение обычных обстоятельств. Такое бывает в карьере многих артистов, да и давайте будем честны. Получить такую роль как у него была в «Особенностях» случай исключительный.

Свою карьеру актёр никогда не прерывал и снялся в десятках фильмов. Можно даже сказать, что он был тружеником, потому что я вот не помню каких-то скандалов, связанных с ним и если он и мелькал по телевизору, то именно как актёр. Однако в одном из интервью рассказывал, что при личных встречах с ним и действующие генералы иной раз в шутку его тоже называли генералом. Хотя конечно это не тянет на скандал, а скорее отражает то, как он воспринимался в народе.

Фильм «Особенности национальной охоты» не просто выбивался из общего ряда кинолент 90-х годов, а и до сих пор стоит, на мой взгляд, особняком.-4

К сожалению, если по нулевым годам я ещё помню этого актёра, то в десятые годы он снимался совсем уж в незаметных фильмах. И с ходу я даже не назову ни одной роли. Ну а в 2019 году актёр не стало. Тем не менее, мы его помним, и генерал Михалыч ассоциируется только с ним. Хотя, конечно же, он был актёром далеко не одной роли.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.