398 подписчиков

Какую соцсеть выбрать для продвижения бизнеса?

Сейчас существует множество соцсетей для продвижения бизнеса. Какую выбрать? Ведь не хочется тратить время впустую на площадки, которые тебе совершенно не подходят.

Сейчас существует множество соцсетей для продвижения бизнеса. Какую выбрать? Ведь не хочется тратить время впустую на площадки, которые тебе совершенно не подходят. К тому же не у всех есть возможность вести несколько каналов. Мой ТОП-4 – это, конечно же, Instagram, ВКонтакте, YouTube и Telegram. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой площадки, чтобы вы определились, какая подходит именно вам.

Начнем с Telegram. Какие у него есть преимущества:

+ большая аудитория, которая дает огромное количество просмотров.

+ думающие и платежеспособные подписчики.

+ здесь легко держать высокие охваты. В телеге нет ранжирования, поэтому посты выходят тогда, когда вы их публикуете. Можно взять перерыв на неделю и даже месяц – охваты не упадут.

Но у телеги есть, конечно, и минусы:

- раз нет ранжирования, то нет никаких алгоритмов выдачи, а значит, вас невозможно найти. А фишки вроде того, что ты на кого-то подписываешься и тебе рекомендуют похожие сообщества – сомнительный способ продвижения, которым никак нельзя управлять. Поэтому вам придется брать все в свои руки. Или используйте канал-донор, например, раскачанный Instagram, из которого вы будете переводить аудиторию в Telegram, напоминая о нем один-два раза в неделю в своих сторис. Или вкачивайте деньги в рекламу.

- ты можешь давать бесконечно великолепный контент, полезную пользу, какие-то веселые мемы, но при этом от каждой публикации будут идти отписки, потому что это мессенджер и люди в какой-то момент думают «А зачем я на это подписана?». Если у тебя выходит неудачный контент во ВКонтакте или в Instagram, от тебя не отписываются сразу – просто пролистали и пошли дальше.

Как же обстоят дела с продажами в Telegram?

Продажи идут великолепно. Нужно только составить грамотный контент-план. Например, бренды одежды показывают новинки, обзоры и кидают ссылки на сайт. А для инфобизнеса стоит прописывать воронку на 3-5 дней на каждый инфопродукт. Здорово заходят разного рода реалити, шоу, игры – в общем, геймификация.

Какому бизнесу стоит вести Telegram-каналы?

Инфобизнесу и наставникам – обязательно. Но если у вас керамическая мастерская или школа танцев, то вам тоже нужен канал. Не стоит туда собирать всю аудиторию, там вы будете общаться с вашими постоянными клиентами. Показывайте абонементы, новинки, акции, какие-то новости и совершайте повторные продажи.

Кому точно не стоит продавать через Telegram?

Людям, у которых абсолютно нет аудитории. Представьте, у вас малюсенький блог и тут вы решаете вести телегу: набираете 13 подписчиков, два месяца ведете контент, а на третий выгораете и говорите, что Telegram не работает.

Теперь поговорим про Instagram* – это площадка, на которой я буду работать до последнего. Ее главные преимущества:

+ высокое вовлечение: нигде люди так не комментируют, не лайкают, не пишут тебе сообщения, как в Instagram.

+ привычка сидеть в инсте, которая есть у покупателей.

+ быстро растут новые блоги. Заведи новый аккаунт, и если ты регулярно выкладываешь Reels, то месяца через три тебе будет счастье. Можно даже вести два аккаунта параллельно, чтобы посмотреть, сработает ли новый.

+ в Instagram приятно находиться, потому что эстетичность и качество контента выше, чем, например, во ВКонтакте.

+ в Instagram легко продавать, ведь люди чувствуют к вам доверие, вы становитесь для них кем-то близким. Потому что они месяц за месяцем наблюдают, какие события происходят в вашей жизни. В итоге у аудитории появляется что-то вроде зависимости от вашего контента.

Минусы:

- нужно устанавливать VPN для того, чтобы пользоваться инстой. И если предприниматели смирились с этим, то со зрителями все сложнее, потому что многие ушли из инсты в Telegram или ВКонтакте, не желая каждый раз подключать ВПН.

- необходимо постоянно снимать вертикальные видео, потому что это главный инструмент для продвижения в инсте. Рилсов всегда мало, постоянно заканчиваются идеи, и если ты упустил недельку-другую, то тебе придется заново раскачивать свои охваты.

- теневой бан. Очень часто здесь жалуются на контент, этим пользуются и конкуренты. Кроме того, вас могут забанить даже навсегда.

- необходимо пилить сторис. Потому что аудитории нужно чувствовать близость, и рилс недостаточно. К тому же именно в сторис может совершаться до 50% ваших продаж. А это время, нервы и зачастую выгорание.

Для кого подойдет? Instagram здорово подходит для продаж инфопродуктов и товаров, у которых есть доставка. А для локального бизнеса вроде салона красоты это, скорее, статусная история, в которой вы пилите контент, чтобы быть в инсте и чтобы вас нашли по поиску. Но, в целом, Instagram подходит всем, нет никаких ограничений.

Переходим к YouTube. Что по плюсам:

+ возможность снимать огромные длинные видео. И если у вас есть на это запрос и вам это приносит удовольствие, то вы можете снимать целые фильмы о своем товаре, показывать закулисье, свой персонал и зарабатывать на этом.

+ долгая жизнь вашего контента. Сняли ролик, и он работает на вас и через год, и через два, и через три, что совершенно невозможно ни в одной другой соцсети.

+ огромная аудитория разного возраста.

+ люди пользуются им как поисковиком. Например, если нужно починить кран на кухне, то вы, конечно же, пойдете на ютуб посмотреть, как это сделать правильно. В то же время производители кранов в этих видео совершают продажи. То есть через какие-то лайфхаки, подсказки, идеи и пошаговки можно продавать абсолютно любой товар.

Теперь о минусах:

- ни в одну соцсеть вам не придется снимать так много видео, как на YouTube. Тексты здесь совершенно не работают.

- нет stories, а это лучший способ стать ближе к аудитории и повысить свои продажи.

- большая конкуренция, поэтому вам придется делать контент высокого качества. Если я во ВКонтакте могу выйти в прямой эфир в футболке сына и никто не заметит, то на YouTube мне нужен продюсер, студия и оператор.

- YouTube не подходит для какого-то локального бизнеса, потому что мы не можем показывать ролики только на какой-то город или район.

Что же там с продажами? Они будут, но нужно набраться терпения. Потребуется как минимум полгода для того, чтобы у вас набралась аудитория и пошли продажи. Но они отлично работают и на физический товар, и на инфопродукты.

И, наконец, ВКонтакте. Начнем с плюсов:

+ огромная аудитория – ежедневно сюда заходит 70 миллионов человек.

+ во ВКонтакте люди проводят больше времени, чем в любых других соцсетях. + внутри ВК можно сделать свой маркет, завести товары и продавать их напрямую.

+ наличие монетизации. Вы можете подключить ВК-донаты и получать деньги за контент.

Есть и куча минусов:

- несовременный, неактуальный и некрасивый дизайн.

- практически нет персонажей, за которыми интересно наблюдать.

- плохо развиты сторис, в них нет сторителлинга, плохо работают с аудиторией и удерживанием внимания.

- нужно постоянно писать тексты, потому что аудитория ВК любит читать.

- людям не понятно, как там продвигаться, как работают алгоритмы, как делать посты. Но эту проблему решить просто – подписывайтесь на мое сообщество ВКонтакте, которое называется «Томат». Там в постах и прямых эфирах я рассказываю, как продвигать свой во ВКонтакте.

Кому подойдет? ВКонтакте – это, пожалуй, самая удобная площадка для продажи физического товара и услуг. И, конечно, если у вас локальный бизнес, то это точно ВКонтакте, потому что там есть удобный поиск, и площадка сама рекомендует вас людям, которые находятся в нескольких километрах от вас.

Что же выбрать именно вам? Если у вас не хватает сил на несколько каналов, просто берите ВК. Кстати, напишите в комментариях, бесит ли вас ВКонтакте и какую площадку для продвижения вы сейчас используете.

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.