Сейчас существует множество соцсетей для продвижения бизнеса. Какую выбрать? Ведь не хочется тратить время впустую на площадки, которые тебе совершенно не подходят. К тому же не у всех есть возможность вести несколько каналов. Мой ТОП-4 – это, конечно же, Instagram, ВКонтакте, YouTube и Telegram. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой площадки, чтобы вы определились, какая подходит именно вам.
Начнем с Telegram. Какие у него есть преимущества:
+ большая аудитория, которая дает огромное количество просмотров.
+ думающие и платежеспособные подписчики.
+ здесь легко держать высокие охваты. В телеге нет ранжирования, поэтому посты выходят тогда, когда вы их публикуете. Можно взять перерыв на неделю и даже месяц – охваты не упадут.
Но у телеги есть, конечно, и минусы:
- раз нет ранжирования, то нет никаких алгоритмов выдачи, а значит, вас невозможно найти. А фишки вроде того, что ты на кого-то подписываешься и тебе рекомендуют похожие сообщества – сомнительный способ продвижения, которым никак нельзя управлять. Поэтому вам придется брать все в свои руки. Или используйте канал-донор, например, раскачанный Instagram, из которого вы будете переводить аудиторию в Telegram, напоминая о нем один-два раза в неделю в своих сторис. Или вкачивайте деньги в рекламу.
- ты можешь давать бесконечно великолепный контент, полезную пользу, какие-то веселые мемы, но при этом от каждой публикации будут идти отписки, потому что это мессенджер и люди в какой-то момент думают «А зачем я на это подписана?». Если у тебя выходит неудачный контент во ВКонтакте или в Instagram, от тебя не отписываются сразу – просто пролистали и пошли дальше.
Как же обстоят дела с продажами в Telegram?
Продажи идут великолепно. Нужно только составить грамотный контент-план. Например, бренды одежды показывают новинки, обзоры и кидают ссылки на сайт. А для инфобизнеса стоит прописывать воронку на 3-5 дней на каждый инфопродукт. Здорово заходят разного рода реалити, шоу, игры – в общем, геймификация.
Какому бизнесу стоит вести Telegram-каналы?
Инфобизнесу и наставникам – обязательно. Но если у вас керамическая мастерская или школа танцев, то вам тоже нужен канал. Не стоит туда собирать всю аудиторию, там вы будете общаться с вашими постоянными клиентами. Показывайте абонементы, новинки, акции, какие-то новости и совершайте повторные продажи.
Кому точно не стоит продавать через Telegram?
Людям, у которых абсолютно нет аудитории. Представьте, у вас малюсенький блог и тут вы решаете вести телегу: набираете 13 подписчиков, два месяца ведете контент, а на третий выгораете и говорите, что Telegram не работает.
Теперь поговорим про Instagram* – это площадка, на которой я буду работать до последнего. Ее главные преимущества:
+ высокое вовлечение: нигде люди так не комментируют, не лайкают, не пишут тебе сообщения, как в Instagram.
+ привычка сидеть в инсте, которая есть у покупателей.
+ быстро растут новые блоги. Заведи новый аккаунт, и если ты регулярно выкладываешь Reels, то месяца через три тебе будет счастье. Можно даже вести два аккаунта параллельно, чтобы посмотреть, сработает ли новый.
+ в Instagram приятно находиться, потому что эстетичность и качество контента выше, чем, например, во ВКонтакте.
+ в Instagram легко продавать, ведь люди чувствуют к вам доверие, вы становитесь для них кем-то близким. Потому что они месяц за месяцем наблюдают, какие события происходят в вашей жизни. В итоге у аудитории появляется что-то вроде зависимости от вашего контента.
Минусы:
- нужно устанавливать VPN для того, чтобы пользоваться инстой. И если предприниматели смирились с этим, то со зрителями все сложнее, потому что многие ушли из инсты в Telegram или ВКонтакте, не желая каждый раз подключать ВПН.
- необходимо постоянно снимать вертикальные видео, потому что это главный инструмент для продвижения в инсте. Рилсов всегда мало, постоянно заканчиваются идеи, и если ты упустил недельку-другую, то тебе придется заново раскачивать свои охваты.
- теневой бан. Очень часто здесь жалуются на контент, этим пользуются и конкуренты. Кроме того, вас могут забанить даже навсегда.
- необходимо пилить сторис. Потому что аудитории нужно чувствовать близость, и рилс недостаточно. К тому же именно в сторис может совершаться до 50% ваших продаж. А это время, нервы и зачастую выгорание.
Для кого подойдет? Instagram здорово подходит для продаж инфопродуктов и товаров, у которых есть доставка. А для локального бизнеса вроде салона красоты это, скорее, статусная история, в которой вы пилите контент, чтобы быть в инсте и чтобы вас нашли по поиску. Но, в целом, Instagram подходит всем, нет никаких ограничений.
Переходим к YouTube. Что по плюсам:
+ возможность снимать огромные длинные видео. И если у вас есть на это запрос и вам это приносит удовольствие, то вы можете снимать целые фильмы о своем товаре, показывать закулисье, свой персонал и зарабатывать на этом.
+ долгая жизнь вашего контента. Сняли ролик, и он работает на вас и через год, и через два, и через три, что совершенно невозможно ни в одной другой соцсети.
+ огромная аудитория разного возраста.
+ люди пользуются им как поисковиком. Например, если нужно починить кран на кухне, то вы, конечно же, пойдете на ютуб посмотреть, как это сделать правильно. В то же время производители кранов в этих видео совершают продажи. То есть через какие-то лайфхаки, подсказки, идеи и пошаговки можно продавать абсолютно любой товар.
Теперь о минусах:
- ни в одну соцсеть вам не придется снимать так много видео, как на YouTube. Тексты здесь совершенно не работают.
- нет stories, а это лучший способ стать ближе к аудитории и повысить свои продажи.
- большая конкуренция, поэтому вам придется делать контент высокого качества. Если я во ВКонтакте могу выйти в прямой эфир в футболке сына и никто не заметит, то на YouTube мне нужен продюсер, студия и оператор.
- YouTube не подходит для какого-то локального бизнеса, потому что мы не можем показывать ролики только на какой-то город или район.
Что же там с продажами? Они будут, но нужно набраться терпения. Потребуется как минимум полгода для того, чтобы у вас набралась аудитория и пошли продажи. Но они отлично работают и на физический товар, и на инфопродукты.
И, наконец, ВКонтакте. Начнем с плюсов:
+ огромная аудитория – ежедневно сюда заходит 70 миллионов человек.
+ во ВКонтакте люди проводят больше времени, чем в любых других соцсетях. + внутри ВК можно сделать свой маркет, завести товары и продавать их напрямую.
+ наличие монетизации. Вы можете подключить ВК-донаты и получать деньги за контент.
Есть и куча минусов:
- несовременный, неактуальный и некрасивый дизайн.
- практически нет персонажей, за которыми интересно наблюдать.
- плохо развиты сторис, в них нет сторителлинга, плохо работают с аудиторией и удерживанием внимания.
- нужно постоянно писать тексты, потому что аудитория ВК любит читать.
- людям не понятно, как там продвигаться, как работают алгоритмы, как делать посты. Но эту проблему решить просто – подписывайтесь на мое сообщество ВКонтакте, которое называется «Томат». Там в постах и прямых эфирах я рассказываю, как продвигать свой во ВКонтакте.
Кому подойдет? ВКонтакте – это, пожалуй, самая удобная площадка для продажи физического товара и услуг. И, конечно, если у вас локальный бизнес, то это точно ВКонтакте, потому что там есть удобный поиск, и площадка сама рекомендует вас людям, которые находятся в нескольких километрах от вас.
Что же выбрать именно вам? Если у вас не хватает сил на несколько каналов, просто берите ВК. Кстати, напишите в комментариях, бесит ли вас ВКонтакте и какую площадку для продвижения вы сейчас используете.
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.