Упал с 5 этажа и выжил – история про незатейливого «альпиниста»

403 прочитали
Март близился к концу, но на улице еще лежал снег – зима на Севере холодная. Субботним утром я заступил на очередное дежурство в хирургическом отделении.

Март близился к концу, но на улице еще лежал снег – зима на Севере холодная. Субботним утром я заступил на очередное дежурство в хирургическом отделении. Первая половина дня прошла спокойно: обходы в отделениях больницы, консультации в приемном отделении – ничего особенного.

Закончив обедать, мы разговаривали со старшим дежурным хирургом в ординаторской, но вдруг у него зазвонил телефон.

- Пойдём на «приём», привезли «падение с пятого этажа», - сказал он, и мы мгновенно отправились вниз.

Когда мы спустились, пациент уже был на столе компьютерного томографа, а возле экранов монитора ждали результата исследования торакальный хирург, травматолог, хирург приемного отделения и нейрохирург.

Как оказалось, пострадавшим был мужчина 31 года от роду. Изрядно выпив и, видимо, желая что-то доказать своим друзьям, он забрался на крышу пятиэтажного дома. Под улюлюканье товарищей он размахивал руками, танцевал, демонстрируя собутыльникам свое «превосходство», но в какой-то момент удача его покинула. Потеряв равновесие, он сорвался вниз. После нескольких ударов о ветки дерева, он упал на землю.

Мужчине повезло – среди прохожих была женщина-врач, которая вызвала «скорую» и начала оказывать ему помощь. Реанимационная бригада прибыла через несколько минут, и вопреки представлениям о худшем, пострадавший не только не погиб, но и начал буянить, всячески мешая бригаде оказывать ему помощь. Врачам даже пришлось несколько «загрузить» мужчину (ввести средство для наркоза), чтобы наложить ему шины и доставить в больницу.

Томография не выявила повреждения внутренних органов, лишь перелом таза и костей правой ноги, но на животе были множественные осаднения, поэтому старший дежурный хирург принял решение об экстренной диагностической лапароскопии – то есть операции, которая проводится через маленькие проколы в животе, чтобы с помощью видеокамеры осмотреть органы брюшной полости на предмет повреждения.

- Дим, иди «мойся», начинай «обрабатываться», я догоняю, - сказал старший хирург, и я отправился в операционную.

Переодевшись, я зашел внутрь и увидел следующую картину: мужчина, удерживаемый санитарами, возмущался своим незавидным положением, пытался встать со стола. Длилось это недолго – с реаниматологом и сестрой-анестезистом долго припираться не получилось – пострадавший снова погрузился в сон.

Несколько минут приготовлений, и я уже стоял возле операционного стола:

- Можно «обрабатываться»? – спросил я у реаниматолога.

- Да, - ответила женщина, к этому времени подошёл старший хирург.

Несколько манипуляций и мы были «в животе» у мужчины. Из каких-либо повреждений мы выявили лишь небольшой разрыв печени, который достаточно было коагулировать, то есть буквально «заварить» при помощи электрического тока, а после поставить небольшой дренаж для перестраховки.

Как только это было сделано, заведующий сказал:

- Всё, «убегаем», - после чего он снял перчатки.

Я зашил раны и отошёл от стола, к которому тут же подошли ожидающие окончания нашего этапа операции травматологи, чтобы зафиксировать сломанные кости.

Для пострадавшего все закончилось хорошо: осложнений в животе не было, а после наружной фиксации костей он готовился к плановой операции по их соединению с помощью металлоконструкций.

Дежурство продолжалось...

Ведь не зря говорят – трезвый упадет, все закончится очень плохо, а пьяный – отряхнется и пойдёт дальше, и этот случай лишнее тому подтверждение.

А какие подобные истории с выпившими людьми знаете вы?