Противоречия как данность: О смыслах философии Марксизма

Речь идёт об устойчивом падении рейтинга КПРФ и причинах, связанных с этим общественным явлением.

Речь идёт об устойчивом падении рейтинга КПРФ и причинах, связанных с этим общественным явлением. Кто виноват и что делать?!

Кто виноват и что делать?!

Вопрос не новый, но обстоятельства вынуждают возвращаться к нему вновь и вновь. А касается он резонансного падения рейтинга КПРФ по итогам президентских выборов 17 марта 2024 года. Понятно, что это событие не явилось неожиданным, наблюдались и ранее подобные случае, которые как и сейчас упорно не замечались руководством компартии. В этом деле всегда находилось оправдание появления того или иного препятствия, на которое можно скинуть неудачу выборной компании. Это так называемые тактические провалы, за которыми стоит множество локальных обстоятельств, например тот же самый ДЭГ. Каждый из них детально обсуждается в ходе разбора полётов, но при этом собственные ошибки с учётом организационного строения партии как правило не рассматриваются.

Мы же коснёмся стратегического провала компартии, скажем с 1993 года, когда КПРФ объявила себя преемницей КПСС и получила в наследство всю идеологию и ядерный электорат, это та часть, которая традиционно предана идеям марксизма-ленинизма и считает служение трудовому народу, представленному руководством партии, священной обязанностью. Сейчас время другое, отнюдь не победоносное, и поэтому ядерный рейтинг снижается, а электорат уходит от нас по естественным причинам. Остаётся молодёжь, которая ещё не дожила до пенсионного возраста и обязана воспитывать подрастающее поколение, что не всегда совпадает с гуманитарными принципами советских времён, когда партия стояла у руководства страны и считала своим долгом поддерживать интересы трудового народа. Сейчас собственные заботы и проблемы, пришедшие вместе с рыночной свободой, поглощают всё свободное время, не оставляя чего-то другого для внутрипартийной жизни. И всё покатилось вниз, а чего-то иного идеологи отечества в доперестроечный период предложить не смогли, а точнее не хотели, скрываясь за ложным принципом борьбы с оппортунизмом и ревизионизмом.

В то время была марксистско-ленинская идеология, которая служила основой государственности и отслеживала принципы объединения общества в единый народно-хозяйственный механизм. Она не предусматривала модернизации идеологических положений, закрепляя приоритет рабочего класса в структуре общественных отношений, который согласно учению был двигателем прогресса и создавал прибавочный продукт. Соответственно, все остальные участники событий от этого были так или иначе отстранены. И вот тут начинаются идеологические дилеммы и афоризмы, которые состоят в идентификации этих созидательных принципов и формирования классовой принадлежности. Марксизм этот вопрос не решил, оставив основной вопрос философии в растерянности, а если вы не можете отличить бытие от сознания, материализм от идеализма, то ни о какой стабильности не может быть и речи. У каждого своя точка зрения в этом деле, соответственно и направление смыслового содержания бытия разное, что бы там не говорили основоположники марксизма – они не смогли обосновать место и право личности в строении общественной системы и её коллективного действия.

Понятно, что классовый признак, взятый на вооружение, не затрагивает истинное положение вещей в структуре общественных отношений. Марксизм берет его по факту как данное без дифференциации этого общественного явления. Более того, наблюдательный процесс, формирующий практику как критерий истины, в этом деле плохой советчик, поскольку не рассматривает внутренний источник противоречий, он обходит процесс общественного движения и ограничивается статическими смыслами, исходящими непосредственно от участника событий, а не рассматривает проблему в целом.

По этой причине отказаться от классового принципа марксизм не в состоянии, это его священный грааль, фундаментальная основа. Любая перестройка возможна, но только в его марксистских границах. Другими словами, само учение не затрагивает причину возникновения классов, а воспринимает это явление как данность. И, если вы идёте на поклон  Западу, как это сделал, не забудем, Генеральный секретарь КПСС правящей партии рабочего класса Горбачёв, то вы предаёте священный принцип Марксизма.

Что и было сделано под флагом Демократического централизма, когда формально установки ЦК являются руководящим положением для всех членов партии. Думал ли об этом сам генсек, скорее всего подозревал, но проникся западными бытийными принципами, которые давали противоположному классу те привилегии, которые наблюдатель с коммунистической стороны надеялся принять как свои, ведь именно так работал принцип ДЦ.

Что же это такое – Демократический централизм? А это ни что иное как Закон в Законе! Если Вы, например, установили гегемонию пролетариата согласно классовому принципу Марксизма, то это надстройка над его основополагающим положением. И это говорит само за себя, ведь вместе с этим руководящее звено получает привилегии по отношению к рабочему классу, то есть формально переходит в стан ему противоположный, буржуазный, что и сделал Генсек-меченый без зазрения совести в силу ограниченного ума.

Рассуждать в деталях, как и подобает, можно вплоть до бесконечности, а вот о том, почему такое стало возможным знают не все. Поэтому отбросим в сторону сентименты и приступим к самому главному.

Почему же такое стало возможным, как формирование руководящих надстроечных принципов, попирающих классовое сознание?

Дело в том, что все рассуждения о классовой принадлежности и строении общественной системы в современных понятиях исходят конкретно от человека, а не от общества, состояние которого им же моделируется на основе собственного опыта. В связи с этим он как наблюдатель переносит все собственные наработки и представления на весь социум, опираясь таким образом на собственный индивидуальный принцип бытия.

В его сознании коллективный признак отсутствует, а итоговая картинка носит абстрактный характер и не нарушает его, наблюдателя, субъективизм. Поэтому любые "хотелки", будь то от домохозяйки, либо от генерального секретаря легко переносятся на объект желаний. Тебе даже могут подсказать в этом по принципу – "Мы посоветуемся и я решу.." и всё остальное исполняется как по "щучьему велению". Вот только есть в этом деле небольшая загвоздка – нужно, чтобы подсказчик был заинтересован в том, чтобы вы приняли его совет как свой в виде независимого суждения, то есть опять же игра идёт вокруг индивидуального, а не коллективного бытия. При этом сам процесс подсказки не рассматривается современной логикой в качестве силового действия. Наоборот, принцип равенства, культивирующий права человека, стоит чётко на страже недопущения иного мнения со стороны электората, чтобы не дай бог не поменяли правило игры.

Благодаря законодательным усилиям народных избранников в коллективном мировоззрении иной принцип бытия, помимо действующего индивидуального, отсутствует. И Вы в этом можете убедиться, если войдёте в Теорию Реального объекта автора (https://dzen.ru/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed ) и столкнётесь с описанием принципов современного мировоззрения. Согласно современным научным представлениям Вы не найдёте признак коллективизма ни в диалектике, ни в физике, ни в математике, ни где-то в другой области знаний, а это есть Фундаментальный пробел в нарушение основы Бытия. Он же культивирует ложный принцип развития общественной системы, в которой Власть получает скрытый признак приоритета в структуре общественных отношений, не предусмотренный правами человека, и ряд ошибочных понятий, например  независимость и право наций на самоопределение, что такое агрессия как наиболее актуальная тема, и многое другое, требующее кардинального пересмотра. Всё это в целом в настоящее время определяется политикой Мирового порядка, скрытого от взора несведущего наблюдателя – а это тот же принцип демократического централизма, но действующий в глобальной общественной системе. Вот вам, уважаемый читатель, реальное представление о демократии, а не то, что вам преподносит "научно-обоснованное" мировоззрение.

Признак коллективного Бытия должен иметь вид, независимый от сознания личности, в противном случае по отношению к ней невозможно выработать принцип действия, исходящий конкретно от коллектива, а не от любого его участника в виде субъективных понятий. Другими словами, основа Бытия должна быть отрешена от локальной основы наблюдателя и перенесена в Абсолютную зону Реального объекта, которая изначально играет роль объединительного принципа социальных отношений.

Вопреки здравому смыслу руководство КПРФ с самого начала не стало заниматься пересмотром  основополагающих принципов мироустройства и развитием марксизма, а ограничилось осуждением виновников и участников реставрации капитализма в России, навесив на них ярлык перерожденцев и предателей дела рабочего класса. А вот на вопрос, почему такое могло произойти, партия так и не дала ответа. Более того, если такой вопрос и ставился, то на него давался вполне однозначный ответ, но только с точки зрения классовых позиций.

А классовый признак марксизма провозглашает устойчивое движение общества в соответствии с диалектическим законом единства и борьбы противоположностей. Однако в нём отсутствует Приоритет, и, соответственно, нет победителя, то есть эта борьба следует быть вечной и символизировать собой единство пролетариата и буржуазии. Не правда ли замечательный вывод на основе научно-обоснованного подхода! Попробуйте придумать, что-то менее замечательное. Этот интеллектуальный вывод опирается на индивидуальное сознание, которое традиционно является источником общественного мировоззрения. Опять же, всё это очень подробно описано в Теории Реального объекта (ТРО) автора, причём он неоднократно предлагал ответственным работникам аппарата компартии исправить эти идеологические ошибки, но всё безуспешно.

Нынешнее положение руководства КПРФ обязывает придерживаться классовых позиций, что является формальным поводом игнорировать ревизионизм, а вот более важная причина, определяющая "созидательный" смысл  деятельности аппарата исходит, как было сказано, от единства противоположностей. За этим положением стоит механизм совместной деятельности, определяемый единой основой бытия противоположных классов. Она легко дифференцируется сознанием через счётный механизм и формирует обменный признак общественных отношений для всех классов и конфессий, действующих в государстве. Это либо самостоятельная валютная система как советский, деревянный, либо конвертируемая, как в современной России, которая вынуждает дуть в общую дуду с правящим классом, держателем валюты в открытой мировой системе.

Можно сколько угодно кивать на раздирающие мир противоречия, но все они находятся под колпаком обменной валютной системы, где все государства плавают в едином обменном котле вне зависимости от идеологии и политических соображений. Именно в этой структуре бытия варятся все руководящие органы партии, а не в коммунистической идеологии, изгнанной из конституции вместе с 6-й основополагающей статьёй – по современным понятиям основа бытия у обоих классов буржуазии и пролетариата общая и определяется не идеологическими соображениями, а обменным признаком структуры общественных отношений. Этот, очищенный от любых сторонних понятий обменный инструмент, оказывает неизгладимое влияние на деятельность руководящих органов, в то время как рядовые члены партии выполняют роль статистов в этой игре противоположностей.

Но не всё проходит бесследно, истинная причина "борьбы" доходит до сознания электората, выполняющего такую же роль статиста, но уже в глобальной игре общественных отношений, и начинает понимать, что истинный смысл деятельности компартии не совпадает с декларируемым процессом и тем более отличается от советских времён. Поэтому отношение к ней как истинному источнику интересов трудового народа непрерывно падает в глазах общества и даже в собственной коммунистической среде.

Со своей стороны считаю, что ответил на этот вопрос в далёком ещё по нашим быстротекущим меркам 2016 году на страницах "Завтра" в статье "Что делать?"  https://zavtra.ru/blogs/chto_delat_(ob_oshibkah_ideologii) и повторил размещение на Дзене https://dzen.ru/a/YPKZeKfqt1wn-GXw.  Там же идёт речь о Приоритетной логике, фундаментальном положении строения общественной структуры отношений, обязывающей личность поступать в соответствии с Объективно-независимыми законами природы ("Приоритетная логика" https://dzen.ru/a/Zf8IyoAlGH5EH49L ).

Впереди нас ждёт перестройка, но не в рамках частных бытийных понятий, культивирующих плоский образ современности, а реконструкция в целом образа Реальности с ориентацией на Объективное мировоззрение.

С уважением.      Скобелин Г.В.        25.03.2024 г.

Подписывайтесь на канал "Теория Реального объекта" . Это позволит вам быть первыми в предстоящей перестройке современного мировоззрения.