Найти тему
1,1K подписчиков

Хобби или профессия? Можно ли заработать на коучинге?

Мне бы хотелось бы рассказать о моей собственной эволюции в коучинге и в понимании, как коучинг работает.
Мне бы хотелось бы рассказать о моей собственной эволюции в коучинге и в понимании, как коучинг работает.

У меня, наверное, история, как и у многих психологов или коучей . Я достаточно рано заинтересовался в психологии и коучинге. Я родом из Украины и туда в 86-м году приехал один из основателей NLP. Он переехал в Одессу и жил там десятки лет, его зовут Фрэнк Пьюселик.

И Фрэнк начал преподавать там. На тот момент, мне было порядка 14 лет, я уже прочитал многие книги по психологии, мне повезло познакомиться с психологией 60-х годов.

Если вы помните, в 60-х годах, что было популярно. Был популярен очень гештальт, Фредерик Перлз сделал первые, скажем так, большие взмахи своей гениальностью в Европе.

Был популярным транзактный анализ Эрика Берна, и набирало популярность NLP. NLP набрало популярность 80-х к моменту, когда я более-менее уже соображал, это были 90-е.

И NLP-сты были единственные люди, которые готовы были обучать молодого парня. Никто меня не хотел обучать, психоаналитики не хотели меня обучать, гештальтисты не хотели меня обучать.

Но для Фрэнка деньги особо не пахли, и он готов был меня, неважно сколько мне было лет, он готов был меня попробовать обучить, лишь бы я готов был за это заплатить. И за это был готов заплатить не я, а мой отец. В итоге я получил своих сначала NLP-практика, потом NLP-мастера, и можно сказать, что чуть ли не непосредственно от сооснователя NLP.

При том, что я сегодня не думаю, что NLP в целом является хорошей идеей, тем не менее, тогда это было, особенно для начинающего, это тогда было вау-вау. И после этого было еще много сертификаций и много тренингов, много программ, которые я прошел, и до коучинга я добрался чисто случайно.

Я никогда не верил, что на коучинге или на психологии можно зарабатывать какие-то деньги, поэтому я, как честный человек, пошел работать в корпорат, и в корпорате мне достаточно быстро повезло.

Так получилось, что у меня со старта было несколько иностранных языков. В тот момент международные компании активно развивались, и им нужны были люди, которые могли говорить на нескольких языках.

И у меня быстро начала расти… Я быстро начал двигаться по карьерной лестнице в корпорации. И я дошел до уровня, когда в меня начали инвестировать деньги таким образом, что мне могли купить любого коуча.

И за достаточно большие деньги, я говорю про десятки тысяч долларов, моя компания начала мне покупать серьезных коучей. И я своего первого коуча получил, когда мне было 24 года, и после этого я начал их перебирать. У меня были коучи из Венгрии. У меня были коучи из Канады. У меня были коучи из других стран Европы. И они занимались классическим коучингом.

Я, как и все, был воспитан в классическом коучинге, и со мной работали классические коучи.

Обычно все экзекьютив коучи более-менее следуют одному и тому же алгоритму, но разница между коучем MCC и нижнего уровня, там PCC и так далее, заключается в основном в двух вещах.

Первая – это, безусловно, опыт. Это количество сессий, количество практики, которые человек провел. Опыт виден в том, что у коуча больше инвентарь. То есть он встречал намного больше разных запросов, и у него алгоритм в голове по поводу каждого запроса лучше сформирован: куда двигаться. Это первое основное отличие.

И второе отличие – это непосредственно сами вопросы. Сами вопросы могут быть более глубокими, более качественными. И обычно до такого последнего уровня MCC доходят очень умные ребята. И ум, плюс опыт, плюс умение двигаться по этому алгоритму дает клевый результат.

Был коуч один – бывший генеральный директор Schneider Electric. Огромная франкофонная компания. Он управлял этой компанией, построил там блестящую карьеру. Вышел на пенсию и стал экзекьютив-коучем.

Другой пример. Я работал с девушкой из Канады. Она была PhD, то есть она была доктором наук. Блестящая академическая карьера. Очень много написанных тезисов. И они все работали в этом алгоритме. И работали обалденно хорошо.

Но к сожалению ... каждый раз, когда сессия заканчивалась, я чувствовал, как будто я поговорил с очень умным другом. С очень умным, опытным другом.

Они не будут тебе натягивать на голову своих мнений, свои мудрости. Они уточнят, как ты себя чувствуешь, какие ты видишь цели и так далее. Это, в принципе, будет диалог с достаточно образованным человеком. И это тот опыт, который у меня был. Это тот опыт, который я получал.

И я ни разу не мог сказать, что этот опыт фундаментально изменил мою жизнь, что он меня трансформировал. Я начал немного разочаровываться в коучинге и больше пошел обратно в психологию, КПТ, когнитивно-поведенческая терапия, гештальт мне на тот момент очень нравился. Психоанализ уже на тот момент не нравился.

Но все изменилось, когда я встретил других коучей...

Подробности в следующее статье на моем канале.

Если вы интересуетесь коучингом и хотите узнать больше об этой профессии и подходит ли она вам, то скачайте мое бесплатное руководство "Как стать коучем"

  • Если вам нужна помощь коуча, чтобы решить наболевший вопрос, то можете записаться на сессию к коучам моей Академии по ссылке