64 подписчика

Золотая свекровь

-Да, Мариночка, когда придёшь, доча.

-Зачем?

-Подписать заявление, ты же умная девочка.

***

Марина всегда считала себя счастливой женщиной. Эффектная брюнетка с восточными чертами, закончила ВУЗ с красным дипломом, получив профессию конструктор, устроилась на любимую работу и вышла замуж по большой любви.

-Да, Мариночка, когда придёшь, доча. -Зачем? -Подписать заявление, ты же умная девочка. *** Марина всегда считала себя счастливой женщиной.

Муж, Анатолий, только что пылинки с неё не сдувал, холил и лелеял, всегда был готов помочь и по дому, и с ребёнком.

Родителям он почему-то не понравился, они были против бракосочетания. На свадьбе мама сразу сказала:

-На нас с отцом не рассчитывай, сама решила – сама справляйся. Мы и так достаточно сделали для твоего будущего, теперь хотим пожить для себя, тем более тебе - не Иринке, досталась квартира бабушки, так что живи своей жизнью, а нас не трогай.

Так и повелось, мать и отец не принимали в судьбе молодых никакого участия, сосредоточившись на том, чтобы "поднять" младшую сестру. Нет, по большому счёту отношения не испортились, родители заходили в гости, вместе отмечали дни рождения и какие-то праздники. Просто не помогали.

Зато свекровь, Вера Михайловна. С ней сразу установились тёплые отношения, никаких недомолвок или недопонимания. Помогала и советом, и делом. Приезжала на выходные присмотреть за котом, когда молодёжь выезжала «на природу» с друзьями. Да и так, когда звали.

Постоянно загруженная, с полными сумками припасов. Овощи с огорода, домашние соленья-варенья. И сильно возмущалась, если Анатолий пытался сказать, что они достаточно зарабатывают, чтобы самим купить продукты:

-Ишь ты, нашёлся чем похваляться. Пойми Толька, это же своё, своими руками выращенное, без ваших там пестицидов и гадости всякой…

В общем золото, а не свекровь.

Первые семь лет Марина с Анатолием жили в доставшейся от бабушки «двушке».

Когда Марина забеременела и собиралась в декретный отпуск, Вера Михайловна твёрдо сказала:

-Пора расширяться. Вон, скоро внучка родится, места мало будет. У меня есть кое-какие сбережения, немного добавите, купим вам квартиру в Новой Москве, поближе ко мне.

Так и решили. Анатолий внёс примерно пятую часть стоимости, остальное Вера Михайловна. Оформили на Веру Михайловну и 1/3 доли на Анатолия.

Свекровь помогла «обставить» квартиру, купить необходимую мебель, кухню, диван. Состоялось новоселье.

Когда родилась Алинка, Вера Михайловна ухаживала и за молодой мамой, и за доченькой. Купала первое время, показывала, как правильно пеленать, и прочие премудрости, баловала новыми игрушками.

-Да, Мариночка, когда придёшь, доча. -Зачем? -Подписать заявление, ты же умная девочка. *** Марина всегда считала себя счастливой женщиной.-2

Время шло, Алина пошла в садик.

Внезапно отношение Анатолия к супруге поменялось, он охладел и прямо сказал, что не любит.

На следующий день в гости пришла Вера Михайловна. Вместо обычного «как дела» сказала:

-Маришка, ты знаешь, я вас люблю. И Алинку, и Толика, да и тебя я ни разу не обижала. У вас там какие-то разногласия. Вы ссоритесь-миритесь, не знаю. Не хочу вмешиваться в ваши отношения. В любой ссоре виноваты оба. Сами разберётесь. Давайте, стройте своё будущее…

Свекровь ещё немного помолчала, хлопнула себя ладонями по бедрам, вздохнула, поднялась и вышла из квартиры.

Вечером Анатолий пришёл с запахом алкоголя и явным желанием устроить скандал.

-Жена, что ты делаешь в моей квартире? Собирайся прямо сейчас и вали вместе с дочкой своей, не хочу тебя видеть.

-Это и наша с Алиной квартира, куда ты предлагаешь нам идти?

-У тебя есть где жить, выметайся!

С этими словами Анатолий схватил Марину за руки и стал выталкивать её в коридор, не обращая внимания на плач дочери.

Неизвестно, что было бы дальше, если б на этаж не поднялся сосед, Василий Сергеевич.

Долгое время работая в РУБОП, он быстро оценил обстановку и охладил пыл Анатолия крепким профессиональным захватом. Спустя несколько минут мужа и след простыл.

Василий Сергеевич по-отечески посоветовал:

-Лучше тебе Марина не искать приключений. Расходитесь, хотя бы на время, скажу прямо. Если первый раз поднял руку – сумеет и во второй. Дебоширы не умеют останавливаться.

Сосед ушёл, оставив, на всякий случай, свой номер телефона. Марина закрыла дверь и успокоила Алину. В голове стучала мысль «Дебоширы не умеют останавливаться». Она опасалась, что Анатолий вернётся, ведь у него были ключи от входной двери.

Ночь тянулась томительно долго, Марина вздрагивала от каждого шороха и прислушивалась. Сон сморил её, только когда над городом забрезжил рассвет.

Казалось, только она прикрыла глаза, зазвонил будильник.

Решение созрело окончательно. Марина решительно собрала свои вещи с вещами дочери, затолкала Мурзу в переноску, заказала такси и уехала на старую квартиру. Больше она не представляла себе жизни с когда-то любимым мужчиной. Впереди ждал развод.

-Да, Мариночка, когда придёшь, доча. -Зачем? -Подписать заявление, ты же умная девочка. *** Марина всегда считала себя счастливой женщиной.-3

Через два дня в квартиру Марины тихонько постучали. Посмотрев в глазок, она увидела на площадке Веру Михайловну, которая пришла, как обычно, с полными пакетами еды.

Марина впустила свекровь, закрыла за ней дверь и поставила на плиту чайник. Вера Михайловна несколько виновато смотрела на невестку, пару раз порывалась начать разговор, пока не решилась.

-Не знаю, что на него нашло, он ведь всегда таким хорошим мальчиком был, добрым, отзывчивым. Сможешь ли простить Тольку моего непутёвого? Ладно, можешь не отвечать.

О другом я пришла поговорить с тобою дочка. Давай говорить по правде?

Марина не ожидала такого разговора и несмело проговорила:

-Давайте…

-Смотри Марин, я оплатила квартиру, я купила мебель и прочее, помогла вам с переездом

Хочу, чтобы Толька не остался нищим бобылём. Мариш, не трогай его жильё. У тебя же есть, где жить. Он пускай живёт, как хочет. А внучку я не дам в обиду, можешь не сомневаться, потом оставлю ей свою долю квартиры. Да и тебе помогать буду, вижу ведь, нелегко вам с Алинкой.

-Я не понимаю, что вы хотите сказать Вера Михайловна?

-Ну как что, голубушка, подпиши заявление, пока не развелись, что не против. Я хочу оформить всю квартиру в свою собственность, а тут получается юридическая загвоздка, вы же в браке, а, значит, оформление будет недействительным, если ты не дашь согласие на передачу Толькиной доли, вот как, понимаешь?

Марина задумалась. Верить на слово она уже боялась, но и портить отношения со свекровью не хотела.

-Вера Михайловна, у меня голова ещё кругом от случившегося. Ничего не соображаю, мне нужно подумать.

-Ну думай, дочка, думай.

Не стала настаивать свекровь.

-Только хорошенько думай, я позже зайду, денька через два.

Марина думала. Долго думала. О том, что ей не с кем посоветоваться. Родители не хотели вникать в дела старшей дочери. Притом ещё и стыдно было обращаться, не хотелось, чтобы начались разговоры «Мы говорили, мы предупреждали» или что-то подобное. Друзья тоже как-то исчезли из её жизни после свадьбы с Анатолием.

Незаметно, без особых запретов, просто Марина никого не звала и в гости не ходила, потому что Толе не хотелось с ними встречаться. Постепенно все разговоры, общие темы, интересы сошли на нет. И оказалось, что друзей тоже нет.

«Думай дочка», действительно подумать есть о чём, как бы не совершить ошибку.

-Да, Мариночка, когда придёшь, доча. -Зачем? -Подписать заявление, ты же умная девочка. *** Марина всегда считала себя счастливой женщиной.-4

Марина налила чай и в задумчивости медленно помешивала его ложкой. Завибрировал поставленный на бесшумный режим телефон. Неизвестный номер.

-Здравствуй, Марина. Это Василий Сергеевич. Звоню узнать, как ваши дела? Как Алина, не болеет? С Анатолием что-то решилось? Трезвым его давно не видел.

Звонок очень обрадовал Марину, приятно было осознавать, что кого-то интересуют их дела с дочкой.

-Здравствуйте, Василий Сергеевич. У нас всё нормально, Алина в садике, я пока взяла отпуск, подыскиваю новую работу с большей зарплатой, теперь самой придётся «тянуть». Решила разводиться. Наверное, больше не смогу жить с ним вместе.

-Чтож, надеюсь, ты взвесила все «за» и «против», если это осознанное решение, разводись. Вера Михайловна-то знает? Что говорит?

-Нет, я ещё не говорила ей. Вера Михайловна вчера приходила, хочет квартиру полностью на себя переписать. Просит подписать согласие на передачу доли Анатолия.

Не знаю, как ответить. Я же не работала, когда квартиру покупали, денег физически не вносила. Вроде и не имею к ней отношения. Свекровь говорит, что долю Алине выделит, когда, правда, не сказала, но пообещала помогать нам.

-Хм. Интересное кино получается. Значит, слушай меня внимательно. Ты, Марина, имеешь к квартире непосредственное отношение. Оставь малодушие. Даже если ты не претендуешь на неё. Тебе нужно понять одно, в данный момент ты не брошенная жена, а законный представитель интересов ребёнка.

Смотри, сейчас Анатолий выгнал тебя с Алиной. Допустим, завтра он женится, заведёт новую семью, родятся дети и что? Тоже ведь внуки, как с ними? Думаешь, Алина по-прежнему будет роднее других внуков?

Нет, отстаивай свои права и права ребёнка. Слова – это конечно хорошо, но никто не сможет дать гарантии их воплощения в жизнь.

Не иди на поводу, иначе оставишь Алину без её законной доли. А с работой, что-нибудь придумаем. Позвоню ещё.

В трубке раздались короткие гудки. Марина встала. Прошла в большую комнату. Открыла балкон. Постояла немного, глядя рассеянным взглядом на развалившегося на солнышке кота. Потом резко повернулась, пошла на кухню. Взяла телефон и набрала номер свекрови.

-Алло, Вера Михайловна, я подумала.

-Да, Мариночка, когда придёшь, доча.

-Зачем?

-Подписать заявление, ты же умная девочка.

-Я не приду. Вам дороже ваш сын, но я тоже мать и должна думать о будущем дочери. Даже если это скажется на наших с вами отношениях.

Ничего подписывать не стану. Часть квартиры по праву принадлежит Алине. Обсуждать в этом вопросе больше нечего.

-Ах тыж стерва! Да я тебя по судам затаскаю, ещё пожалеешь, что выпендрилась. Сначала дочку нагуляла на стороне, сына обманула. Думаешь, я не знаю?

Мир не без добрых людей, всё мне рассказали, а я Тольке бестолковому глаза открыла. Правильно он тебя выгнал, поделом. Теперь попробуй доказать, что Алинка от него. Чтобы виду твоего не было здесь с байстрючкой твоей.

Свекровь бросила трубку.

В ушах у Марины стоял шум, поплыли круги перед глазами, лицо раскраснелось. В голове беспорядочно метались мысли.

Вот в чём причина… Что я ей сделала… Кто же так наговорил… За что Алине такое…

Марина присела на краешек стула и расплакалась. Было до боли обидно, за себя, за дочь, за то, что свекровь поверила злым людским оговорам, разрушила их семью и, получается, даже не планировала заботиться о внучке.

Спустя какое-то время Марина взяла себя в руки, её решимость добиваться справедливости стала ещё крепче.

Через два дня перезвонил Василий Сергеевич. Рассказал, что его бывший сослуживец, после ухода на пенсию, открыл фирму по производству и наладке систем видеонаблюдения. Ему очень нужны конструкторы, и он ждёт Марину хоть завтра на работе.

Продолжение рассказа в комментариях

Следующая часть🔽