Найти тему
155A

Как сделать видео, которое будут смотреть до конца

Оглавление
Как сделать видео, которое будут смотреть до конца
Как сделать видео, которое будут смотреть до конца

Решил написать статью о критериях хорошего курса. Возможно, эти критерии кажутся очевидными, но все же они играют очень важную роль в формировании хорошего онлайн курса.

Если коротко обо мне, то я занимаюсь продюсированием онлайн курсов больше 10 лет и за это время насмотрелся не мало, поэтому вывел для себя несколько критериев по которым оцениваю качество курсов.

Спикер

Первые критерии буду касаться спикера, так как он является главным лицом курса и именно от него зависит выключат ваше видео в первые минуты курса или нет. 

  • Экспертность - трезво подойдите к выбору эксперта, даже если это вы сами. Спикер должен иметь подтвержденные навыки и знания в этой области, а также уметь грамотно структурировать материал и объяснять его. Экспертность спикера трудно оценить, но если у эксперта есть международные сертификации - это уже говорит о многом.
  • Дикция - поставленная речь и дикция позволяют слушателям концентрироваться на информации, а не на разборе речи. Также очень важен правильно подобранный темп речи, который одновременно позволяет успевать слушателям воспринимать информацию и не уснуть во время просмотра.
  • Харизма - ещё один важный критерий, который влияет на удержание вашего слушателя. Харизматичный спикер может увлечь зрителя своими эмоциями и жестикуляцией, никто не хочет смотреть говорящую голову.

Видео

Следующие критерии относятся к видео, так как мы говорим про онлайн курс, необходимо не забывать о том, что кроме спикера надо подумать и о самих съемках.

  • Динамика - статичные видео с одного ракурса и в одной локации утомляют слушателей, старайтесь добавлять динамику в ваше видео посредством смены ракурсов, смены локаций или смены образа спикера. Для этого заранее продумайте формат видео и необходимый реквизит для каждой сцены. Вот вам шаблон для заполнения:
Шаблон для планирования съемочного процесса
Шаблон для планирования съемочного процесса
  • Длительность - мы живём в эпоху, когда очень тяжело концентрироваться на каком-то деле длительное время, так как очень много факторов могут нас отвлечь. Также вы можете заметить тренд на котороткие ролики: Instagram Reels, YouTube Shorts, TikTok и т.д. В идеале старайтесь делать видео не больше 5 минут, для этого продумайте сценарий каждого ролика, чтобы не было воды и все было по сути. Сайт для расчёта хронометража вашего видео: http://hronomer.ru/
  • Качество - как говорят last but not least, это качество ваших видео. На самом деле качественное видео состоит из трех компонентов - это звук, свет и камера. И я не зря расставил их именно в такой последовательности. В первую очередь позаботьтесь о хорошем звуке, так как плохое видео с хорошим звуком ещё можно смотреть, но невозможно смотреть хорошее видео с плохим звуком. Далее - свет, отличное видео можно снять и на телефон при хорошем освещении, но если у вас нет хорошего света, то и на самую дорогую камеру вы не снимите качественное видео. Что касается выбора камеры, то тут все зависит уже от вашего бюджета. Главное, не скупитесь на звук и свет. Как я уже говорил, с хорошим светом можно снять и на мобильный телефон. Бесплатное приложение для съёмки на iPhone от Blackmagic: https://www.blackmagicdesign.com/products/blackmagiccamera
Надеюсь, что вам понравилась данная статья, поделитесь своим мнением в комментариях, а также прошу написать идеи для следующих статей, о чем бы вам было интересно узнать в создании онлайн курса.

Спасибо за внимание !