Почему не стоит покупать на Wildberries

Как и все я покупал товар на торговой площадке «Вайлдберриз» не один год, пока не попал несколько раз в непонятные и неприятные для меня ситуации, связанные с качеством товара, системой его возврата и другие недостатки, которыми лишены прямые конкуренты Wildberries. Покупал разное - одежду, мелкую бытовую технику, бытовую химию и т.д... пока не столкнулся со следующими скрытыми проблемами которые могут возникнуть у покупателя при покупке товара и о которых Wildberries умалчивает. Перечислю основные причины, почему я сейчас стараюсь избегать покупки на этом маркетплэйсе:

1. Контрафактный товар и подделки.

Увы, но на данный момент маркетплейс Wildberries весьма часто предлагает приобрести откровенную подделку как в одежде, так и в технических товарах, у них отсутствует система проверки подлинности товара, как у той же системы Озон, где есть знак «оригинальный товар», и ты можешь понять, что ты покупаешь - реплику сомнительного качества или оригинальный и качественный товар. Иногда вообще невозможно найти оригинальный товар введя название бренда, маркетплейс в выдаче постоянно выдает предложение на приобретение откровенной подделки.

Актер Уилл Смит в рекламе подделки THE NORTH FACE на маркетплейсе Вайлдбериз )))
Актер Уилл Смит в рекламе подделки THE NORTH FACE на маркетплейсе Вайлдбериз )))

2. Обман с бесплатной доставкой и возвратом.

Приобретая товар есть вариант приобрести его с бесплатной или платной доставкой, и соответственно покупатель думает, что в случае отказа от заказа оплатит его доставку или нет - так звучит наглядная информация на сайте «Вайлдбериз». Но в реалии это не так, например заказав и товар и по каким-либо причинам вы не смогли его забрать, то с вас спишут деньги в размере 100 - 150 рублей даже в случае бесплатной доставки этого товара!! То есть «бесплатная» она только в том случае если Вы пришли в ПВЗ (пункт выдачи и возврата товара) и там отказались от покупки, если же вы не смогли прийти, то с вас удержат деньги за доставку. Увы, но эта информация «удобно» запрятана на сайте маркетплейса и узнают об этом покупатели только когда произойдет списание денежных средств.

"запрятанные" условия возврата товара продавцу на сайте «Вайлдбериз»
"запрятанные" условия возврата товара продавцу на сайте «Вайлдбериз»

3. Возврат не подошедшей но исправной техники.

Wildberries уникальный маркетплейс который считает что на него не распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", в частности Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Дистанционный способ продажи товара ….Которая гласит – п 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней…. То есть покупая товар в ЛЮБОМ интернет-магазине или маркетплейсе у Вас есть возможность вернуть технически сложный товар продавцу в течении семи дней при условии сохранения товарного вида! Например вы купили саундбар и Вам не понравилось его звучание или что либо еще, Вы спокойно собрались его вернуть в течении 7 дней Wildberries , приносите его и Вам говорят что увы, извините, не возьмем мы его….На вопрос как так, есть же закон Вам ответят так закон касается интернет торговли, а Wildberries решил что он не интернет магазин, а обычный магазин!!!!! В который вы пришли выбрали товар и купили его, вот такая незатейливая хитрость используется ими для того, чтобы избежать возврата технически сложного исправного товара и обойти закон о защите прав потребителя при интернет-торговле.

условия возврата технически сложного товара , которые противоречат закону о защите прав потребителя при интернет торговле
условия возврата технически сложного товара , которые противоречат закону о защите прав потребителя при интернет торговле

4. Возврат товаров по браку

Даже вроде такая простая процедура как возврат товара по браку у «Дикой ягоды» становится весьма проблематичная и длительная процедура, так, например если вы купили кроссовки и не обнаружили недостатков в самом ПВЗ, то готовьтесь к «приятной» процедуре возврата товара по браку. Итак если дома Вы обнаружили брак и пробуете вернуть в ПВЗ вещь где только что купили ее, вам скажут извините, но сначала через приложение оформите заявку "Проверка товара", для этого снимите ВИДЕО!!!! со всех сторон и фото товара, коробочек стикеров и т.д и ждите до 7 рабочих дней!!!!!!. Все…теперь вам остается только ждать, могут с первого раза отказать, напишут, что внимательнее надо было принимать товар и не факт что это брак производителя, а Вы сами повредили. В этом случае можно пробовать еще раз повторно сделать заявку и ждать ответа в надежде что может со второго раза одобрят, а может и нет. В общем если Вы не любители жить в состоянии «ждуна» и не готовы к длительным перепискам и выяснениям своей правоты, то вам не на «Вайлдберриз». Для примера, прямой конкурент «Вайлдберриз» -Ozon позволяет осуществить возврат товара по браку, и одобрить его, в течении нескольких минут!!!!!! Нет необходимости снимать никому не нужное видео покупки и ждать неделями ответов!!!! Все просто, ясно и четко работает.

5. Возврат товара в другую точку выдачи

Следующая проблема, которая может Вас подстерегать это возврат исправного товара в маркетплэйсе «Вайлдберриз» в другой пункт выдачи заказов -ПВЗ. Вас ждет неприятная новость что вернуть товар нужно именно в тот пункт выдачи товара где вы его забирали! Если вы живете в другом месте и забрали товар в ПВЗ по пути своего путешествия или, например во время командировки, то вернуть товар вам необходимо путем приезда именно в тот ПВЗ, где вы его забирали, не важно рядом он или 1000 км от Вас. Что же делать? Как вариант Вам в поддержке могут предложить вызвать курьера и вернуть товар через него, о прекрасно подумаете Вы, это так удобно, приедут и заберут и оформите возврат через курьера. Только зря будете его ждать, он не приедет. Вот так…не приедет…Вы опять напишите в поддержку, где курьер и Вам ответят привозите товар в ПВЗ где его забирали!!!! И это не выдумка…скрины подобных переписок прилагаю …..Далее Вы гневно пишите о том что как так может быть? Поддержка советовала вызвать курьера а теперь опять требуете вернуть в ПВЗ , Вам отпишутся что рассматривать будут вашу заявку ждите, и будете ждать пока срок возврата не закончится и останется у вас ненужная покупка навсегда.

 Как и все я покупал товар на торговой площадке «Вайлдберриз» не один год, пока не попал несколько раз в непонятные и неприятные для меня ситуации, связанные с качеством товара, системой его возврата-5
 Как и все я покупал товар на торговой площадке «Вайлдберриз» не один год, пока не попал несколько раз в непонятные и неприятные для меня ситуации, связанные с качеством товара, системой его возврата-6
 Как и все я покупал товар на торговой площадке «Вайлдберриз» не один год, пока не попал несколько раз в непонятные и неприятные для меня ситуации, связанные с качеством товара, системой его возврата-7

6. Невозможность своевременного отказа от товара

Если после заказа Вы передумали и решили отказаться от покупки товара то сделать это у вас сразу не получится, тут "Дикая ягода" тоже учудила. То что в других маркетплейсах или интернет магазинах не вызывает проблем то у этого маркетплейса проблема. Покупателю необходимо будет ждать прибытие товара в ПВЗ и после поступление туда товара придется придти в именно в этот пункт выдачи и там уже отказаться иначе буду списаны деньги за обратную доставку! То есть элементарный отказ от товара тут невозможен без посещения ПВЗ и траты своего времени.

Поэтому советую Вам трижды подумать перед покупкой или заказом какого либо товара на «Диких ягодах», так как после заказа или получения товара Вас могут ожидать действительно «Дикие» приключение которые нарушают не только Закон о защите прав потребителя но заставят Вас потратить время и нервы… Такое впечатление что задача у «Вайлдбериз» это продать Вам товар и дальше создать массу препятствий для возможности его законного возврата или отказа от него. Увы все вышеперечисленное мне пришлось испытать на собственном опыте и эта информация не происки конкурентов, а реальность работы этого маркетплейса, который не хочет становиться лучше для покупателя. Надеюсь что администрация маркетплейса услышит критику своей работы и улучшит свою работу , но пока это только надежды….