Нет, не получалось. Запахи, свет, цвет, скорость, манера разговора, отношение к работе - меня все раздражало в этом городе.
Люди… странные.
Не слышали про рыбу осетр. Корюшка у них звезда. Пахнет овощами. И вообще. Климат гнилой. Ветрище всегда. И солнца. Солнца, правда, почти не было.
Я болела каждый месяц. Как адаптация к детском саду, когда неделю ходишь - три болеешь. У меня было почти так же. Отгремело мое 30-летие, катком проехался по тощему кошельку Новый год. А я все болела. ОРВИ всякие, но в основном, унынием. Болеть надо было прекращать.
Я выбрала единственно верный метод знакомства с городом - пеший. Я ходила после работы и во время. На встречу - пешком. Слава питерским дворам, все клиенты были в центре. С работы - пешком. Когда уже еле ползла - садилась в метро. Выходные - разрабатывала маршрут и go. А город все не признавал. Химии не случалось. А какая может быть химия, когда я #неполюбви ?
Однажды, после работы я плелась через Троицкий мост (ах, если б Вы знали - какую дикую роль он сыграет в моей жизни, спустя годы…). Перейдя дорогу, вышла на Марсово поле. Просквозив меня на мосту, ветер не угомонился и продолжал пробираться ко мне под ребра. Я попятилась и свернула на Миллионную. Дошла до атлантовых босых торсов и пальцев ног. Потерла одному - без какого-либо желания, просто чтоб хоть не холодно ему было. И вышла на Дворцовую. Стоя на середине, медленно поворачивалась вокруг себя, пустым взглядом обозревая Адмиралтейство, Эрмитаж, арку, Генштаб, Исаакий вдали. И думала: - Чего ты хочешь от меня? Я буду здесь - нравится тебе или нет. И меня #ниипет. Город молчал. Проклятый ветер завывал попеременно то басом, то хриплым фальцетом. А потом что-то случилось.
Я услышала в завываниях голос. Нет, не человеческий. Он закладывал мне уши какой-то мощью, значимостью, каким-то нереальным величием. Чтоб Вы понимали - было очень сумеречно. Редкие люди на площади. Я почти одна. И страшно было чувствовать себя песчинкой. И вдруг я поняла, что это - ДУХ. Я стою в центре ИСТОРИИ. Стены, крыши, дороги, вода, мосты, фонари, львы, небо, воздух. Это все история. Она была, есть и будет. И ее тоже #ниипет.
Оглушенная, я перебежала через Певческий мост, проскользнула в калитку и через Дворы Капеллы вышла на Большую Конюшенную. Свернула влево и зашла в булочную под большой вывеской-калачом. Сидела, пила обжигающий глинтвейн с пирожками и думала. Тумблер перещелкнуло. Я все стала ощущать и видеть по-другому. Отчаянный минус сменился плюсом обожания. И по нарастающей. Так пришла Любовь. Мне было мало этого города. Мало его набережных, дворов-колодцев (нифига они не мрачные - свет надо уметь ловить). Мало львов и всяких атлантов. Сколько раз я обнималась с грифонами - счет потерян. Я пыталась объять необъятное, а он все открывал и открывал себя, снисходительный к моему щенячьему восторгу. Я несла ему все - счастье и грусть, ярость и надежду, отчаяние и горе. Ветер подхватывал и уносил все, чем я делилась с Петербургом. И мне уже никогда не было в нем холодно.
Он меня удочерил.