199 подписчиков

Считаем доходы от Дзена. Как я обогатился, не написав новых статей

Когда в жизни нет никаких особо интересных ярких событий и новых поездок, о чем тогда можно написать на Дзене? Правильно, о Дзене.

Вот и напишу. Мой канал на Дзене же всегда со мной! Значит, будем его рассматривать под лупой статистики и доходов. Какой от него пассивный материальный доход, например. О_о.

Иначе говоря, сколько можно заработать на Дзене, если вообще ничего не писать. Не в смысле «не писать вообще ничего и никогда», а в том плане, что не писать нового. Читает ли кто-то (каким-то образом) старые статьи и что это даёт.

Статистика

Решил сейчас посмотреть в статистике, из чего сложился мой доход за последние несколько дней.

Если поставить фильтр доходов за последние пару дней (когда не писал здесь ничего нового), то вижу, что в него вошли еще и копеечные суммы за дочитки старых статей. Например, я обогатился на целых 20 копеек благодаря январской статье на тему «Как попасть с Эрмитаж в 2024 году» и ещё на целых 10 дополнительных копеек за ролик об Иорданской лестнице Эрмитажа. (Хм. Начинаю срочно прикидывать в уме, когда же отобьётся цена билета за вход в Эрмитаж в 500 рублей. Или ещё надо считать цену билета на самолёт до Питера?! Ну ладно, не буду считать самолёт. Пусть только входной билет:)

Скрин статистики канала
Скрин статистики канала

Поэтому поставлю сюда ниже фотку из Эрмитажа, в благодарность, я же тут практически безмерно обогащаюсь за его счёт!

Фото сделано автором канала в январе 2024, экспонат Эрмитажа
Фото сделано автором канала в январе 2024, экспонат Эрмитажа

Целых 3 копейки я заработал благодаря посту об анонимности в интернете, вау!

4 копейки за пост о туризме. И ещё 4 коп за видео про снег до забора (а вот почистили бы вовремя этот снег, я бы не снял ролик и остался бы без четырёх копеек!).

А как вам 2 копейки за досмотры ролика о шашлыке?! Это вам не так себе, а почти сумма!

Ещё 2 коп - за ролик про недостроенный мечеть. Опять же - достроили бы ее вовремя, и плакали бы мои 2 копейки. А так я практически Дзен-олигарх. Ну правда копеечный. Как и все тут на Дзене.

Скрин статистики канала
Скрин статистики канала

Ну ладно о бренных деньгах. Нет их тут и нет. Что поделать. Поговорим тогда о показах.

Выполняется ли тут правило:

Показы = деньги.

Все же тут так радеют за показы и вечно плачутся в комментариях канала «Дзен для авторов» на общую тему: «нет показов, нет показов…».

Или надо все-таки говорить

Просмотры = деньги ?

И начнём с метрик CTR и VTR.

CTR и VTR

Все наверно видели в статистике своих каналов обозначения метрик CTR и VTR и читали теории, какими должны быть в идеале эти показатели.

Вообще, CTR (Click-Through Rate) - это достаточно распространённый термин в интернет-маркетинге и рекламе, показатель кликабельности рекламного (или другого) объявления.

По другому говоря, это соотношение числа показов контента к количеству кликов по нему.

То есть CTR отражает, насколько этот контент интересен пользователям. 

На Дзене этот показатель CTR называют показателем кликабельности статей, который рассчитывается как отношение количества кликов к количеству показов публикации, выраженный в процентах.

Каким должен быть этот показатель? Ну вообще, чем больше тем лучше. Где-то читал, что не менее 7%. Где-то пишут и по другому (чаще про диапазон от 5 до 10%). Но есть нюансы. Если статью вообще мало показывают (то есть дают мало показов от Дзена), но при этом активно читают подписчики (зачастую взаимные), то этот показатель будет достаточно высок.

Например, у моей последней публикации трёхдневной давности «Об идеалах и жизненных реалиях» с ее микро-количеством показов в 82 штуки до сих пор стоит CTR 46.3% (или 82 показа надо назвать не микро-количеством, а нано-количеством, как наночастицы? Хм).

Скрин статистики канала.
Скрин статистики канала.

То есть вывод такой - если статью видят и читают только подписчики канала (которые по определению достаточно лояльные и интересуются публикациями друг друга), то у статьи будет достаточно высокое значение метрики. Но даёт ли это что-то хорошее в других смыслах? А похоже и нет. Разве что 3 копейки от дочиток через пару месяцев бытия на Дзене. Увы.

Хотя если порыться в статистике канала, то можно найти статью, все-таки попавшую в показы (357 дочитываний). У неё CTR сейчас составляет 30.4%. Что видимо совсем неплохо по меркам Дзена, особенно если учесть, что статья вышла полгода назад.

Скрин статистики канала
Скрин статистики канала

Это что касалось текстовых статей. А что с видео?

Как пишут на эту тему на официальном канале платформы:

«Команда Дзена заменила показатель CTR в статистике постов и видео на VTR. Это связано с тем, что CTR в должной мере не отражает реальные данные о взаимодействии с таким контентом, поскольку пользователю не обязательно кликать на пост или видео, чтобы его посмотреть — он может сделать это прямо в ленте». 

VTR (англ. view-through rate, в переводе «оценка сквозного просмотра») — это процентное соотношение количества просмотров контента по отношению к количеству его показов.

Если контент (видео, ролики и посты) был показан X раз, а пользователи задержались на нем Y раз, то делим Y на X, умножаем на 100% и получаем VTR.

Что тут означает «пользователи задержались» спросите не меня, а у самих авторов платформы Дзена. В ответ наверно будет выдана очередная порция непонятности со словами «вовлеченный просмотр», что-то не до конца вразумительное (как и сам алгоритм показов Дзена).

Хотя бы заметил, что у видео и роликов на Дзене в целом больше показов, чем у текстовых статей. Но при этом меньше досмотров. Если посмотреть в статистике моего канала пару недавних роликов, то их VTR сейчас 26.9% и 19.8%.

Скрин статистики канала
Скрин статистики канала

VTR по своей сути похож на CTR — косвенный показатель вовлечённости аудитории в видеоматериал, и связанный с соотношением показов и просмотров.

Но как пишут, CTR не отражает реальные данные в постах и видео, так как для просмотра этих форматов не нужно кликать. И посты, и видео можно посмотреть прямо из ленты.

Но что получается - имея даже высокий показатель метрик CTR и VTR, я получаю тут нано-копейки. То есть никакого весомого вклада в размер лично моего дохода метрики не вносят.

Хотя теоретически, этот показатель должен участвовать в расчёте количества показов публикаций в ленте. Но это в теории. А на практике - «где деньги, Зин?»

Что имеем в итоге

А в итоге мы имеем на Дзене мало денег:) Ну это я говорю конечно за себя, естественно, есть авторы, которые зарабатывают тут денег побольше, есть вообще мегакрутые блогеры, которые живут исключительно за счёт рекламных контрактов и прочих атрибутов успешной интернет-жизни.

Но я бы сказал, что каждому своё. Кому-то интересно развивать канал, используя все арсеналы взаимок и т.д. У кого-то (и у меня в частности) более философский взгляд - что всех копеек здесь все равно не заработаешь, уж лучше заработать вместо них рубли в других местах, с большим коэффициентом полезного действия.

Но в какой-то мере меня Дзен развлекает, даёт свою площадку для размещения мыслей и фотографий, ещё даёт возможность общения с интересными людьми.

И вот ещё. Если кто-то скажет, что я специально придумал для статьи несоответствующий реальности заголовок «Считаем доходы от Дзена. Как я обогатился, не написав новых статей», то я не соглашусь! 🙂

Да, я хоть и незначительно, но регулярно обогащаюсь. А как гласит теория бухгалтерского учёта, любые поступления в бюджет приводят к его увеличению, даже при сумме поступлений в 2 коп. 🙂