1,9K подписчиков

Смута и вонь вокруг «Смуты»

Вышла наконец-таки долгожданная игра «Смута» и тут же обрела не только массу поклонников, но и массу ненавистников.

Вообще странно когда у какого-либо продукта появляются ненавистники. Не нравится тебе чипсы — просто не ешь их. Согласитесь будет странно видеть как кто-то ненавидит чипсы и эту ненависть выплёскивает на окружающих.

Из комментариев к игре в вк
Из комментариев к игре в вк
Из комментариев к игре в вк
Из комментариев к игре в вк

Вот выше приведены скриншоты комментариев. Это самое-самое безобидное, что говорят об этой игре ненавистники.

Даже у меня есть товарищ, который, наслушавшись блогеров-ненавистников, говорит о «Смуте» с полным пренебрежением, уничижительно называет игру «русским ведьмаком».

Разумеется это пренебрежение ему передалось от определенных блогеров, а собственных мыслей об игре у него, как и у большинства ненавистников, попросту нет. Если бы их любимые блогеры нахваливали бы игру, то и эти самые рядовые ненавистники так же нахваливали бы игру, оперируя теме же аргументами, что услышали от любимых блогеров.

О бюджете и команде разработчиков

Избушки
Избушки

Одним из аргументов ненавистников является бюджет игры. Его называют в полмиллиарда. Обратите внимание — не 500 миллионов рублей, а просто полмиллиарда денег(без указания валюты). Полмиллиарда звучит помасштабней. И это формулировка намеренная, что бы сумма казалась больше чем есть на самом деле.

Много ли 500 миллионов рублей? Для рядового гражданина это баснословные деньги. Для игры уровня ААА это смешные деньги. Что бы далее было понятней, я конвертирую 500 миллионов рублей в доллары — $5,4 млн.

Вот небольшое сравнение сколько стоила разработка игр:

  • Смута — $5,4 млн. (500 000 000 рублей)
  • GTA 5 — $256 млн. (23 651 626 326 рублей)
  • Red Dead Redemption 2 — $170 млн. (15 706 158 107 рублей)
  • Cyberpunk 2077 — $174 млн. (16 061 209 200 рублей)

Ну, вы видите разницу в бюджетах игр. Обвинять разработчиков в том, что они что-то там распилили просто смешно. В таком мизерном бюджете и пилить нечего, вы вообще о чем?

Кроме того в командах разработчиков этих игр тоже есть большая разница. В разработке смуты участвовало до 100 человек. Вроде около 70, если быть точнее, в то время как у того же ведьмака участвовало в районе 250 разработчиков. Red Dead Redemption — 4135 разработчиков. GTA 5 — 3692 разработчика.

Да и сами разработчики «Смуты» заявляли, что создают игру АА-проект. То есть априори на категорию ниже ААА-проектов.

Хороша ли Смута?

Лично я в игру не играл, так как не тянет железо, но много смотрел роликов и стримов. Стримеры, которых я смотрел очень положительно оценивают игру.

А то, что ненавистники сравнивают игру уровня АА с играми уровня ААА говорит о том, что Смута с малым бюджетом, разработанная малой командой смогла встать в один ряд с ААА-проектами, с которыми её и сравнивают. Да, пускай она и слабее многих ААА-проектов, но она встала с ними в один ряд.

Кстати, чуть не забыл. Ребьзя, вступайте в наше сообщество в ВК. Сообщество совсем молодое, но на него большие планы. Ссылка ниже.