190K подписчиков

От Часа быка до Муравейника Хеллстрома. Как антиутопии становятся реальностью. Андрей Фурсов

4,5K прочитали

Установка мировых верхов на биологическую фиксацию социальных различий вплоть до продолжительности жизни и выведение различных специализированно-служебных видов человека напоминает картины из романа Герберта Уэллса «Машина времени», где социум делится на два социобиологических вида – элоев и морлоков, и из романа Ивана Ефремова «Час быка», где на планете Торманс живут люди двух категорий – «джи» («долго живущие») и «кжи» («коротко живущие»), а также из не очень известного у нас романа Фрэнка Герберта (по крайней мере, по сравнению с его циклом «Дюна») «Муравейник Хеллстрома» (Hellstrom's Hive, 1973).

Сюжет таков. Некая спецслужба (в романе она названа «Контора») заинтересовалась некой Фермой, которая принадлежала энтомологу Нильсу Хеллсторму. В район Фермы отправлена группа агентов, которая обнаруживает, что Ферма – это социальный эксперимент. Проводится он давно, со времён, чуть ли не колонизации Америки, и заключается в выведении специализированных функциональных видов (или пород) человека по модели муравейника. Со временем к этому «проекту 40» подключились многие неслабые умы человечества. Основную массу жителей Муравейника составляют работники. Они не умеют (не могут) говорить, подчиняются инстинктам, управляются феромонами. Своих и чужих жители Муравейника определяют по феромонам; если у кого-то феромоновых клеток нет, то такие уничтожаются. Так автоматически уничтожаются как не-люди те, кто случайно попадают на территорию Муравейника. В нём есть группа специально выращенных интеллектуалов, их задача – работать мозгом, но физически они инвалиды - не могут ходить, их носят специально обученные помощники с пониженным до минимума уровнем интеллекта.

Верхушка живёт долго, питается не только растительной, но и животной пищей (массовка – только растительной, которую обеспечивают гидропонные фермы), прекрасно выглядит. Хеллсторму много лет, но на вид ему не больше тридцати. Фрэнси Калотерми, родившей восемь детей, 58 лет, однако больше двадцати ей не дашь. Но долго живут только те, кто важны для Муравейника. Обычные – 30–40 лет, и – в Котёл. Иногда работникам разрешают выйти недалеко за пределы Муравейника в поисках мяса – от зверушек до людей. У Муравейника – «крыша»: шериф местного городка для подстраховки, но и некоторые сенаторы. За несколько сотен лет выстроена Система. По сути Герберт изобразил появление нового социобиологического вида человеконасекомых (или насекомочеловек), биологически людей, но социально - насекомых, которые постепенно втягиваются во внутривидовую борьбу дарвиновского типа с человеком.

Установка мировых верхов на биологическую фиксацию социальных различий вплоть до продолжительности жизни и выведение различных специализированно-служебных видов человека напоминает картины из романа

По прогнозам Института McKinsey, к 2030 г. от 400 млн. до 800 млн. человек, главным образом в ядре капсистемы, потеряют работу. Это приведет к резкому падению доходов — у «синих воротничков» на 26–56 %. Если главной жертвой автоматизации станут прежде всего «синие воротнички», то основной удар роботизации придется несколько выше — по «интеллектуальной» части среднего слоя: по инженерам, бухгалтерам, операторам станков и механизмов. Результатом станет: а) резкое ухудшение положения, обеднение определенных сегментов среднего слоя и рабочего класса, часть представителей которых, безусловно, пополнит ряды прекариата (класс социально неустроенных людей, не имеющих полной гарантированной занятости); б) обеднение уже бедных до нищеты; в) появление уже не просто слоя, а, как подчеркивается в докладе МВФ, касты безработных.

Мы переживаем трансформацию мировой системы, при которой все тяготы лягут на 90% мирового населения. Мир экспоненты будет закончен, и наступит мир асимптоты. Но дело в том, что мир асимптоты ведь может быть разным. Он может быть возвращением к репрессивным формам раннего капитализма или предкапитализма XV-XVI веков. Он может быть кастовым. Но он может быть относительно эгалитарным. И вот это уже вопрос социальной борьбы. Вопрос того, насколько это смогут понять массы населения.

Новые материалы на Бусти (https://boosty.to/aenigmate):

* Великое Молчание Вселенной. Почему космос остался предчувствием
(Многим людям, особенно пережившим 1960-70-е годы, трудно поверить, что сроки существования индустриально-технической цивилизации ограничены.)

* Такого кризиса ещё не было. Наиболее вероятный вариант будущего
(В современном мире, особенно после 1945 года, может, чуть раньше, граница между внешним глобальным и государственным локальным носит пунктирный характер. Знать, что происходит на мировом уровне, нужно, чтобы выстраивать свою личную стратегию, которая определяет отношение к реальности.)

* У них есть новый план. Чего нам ждать от мировых элит в ближайшее время
(Полный разбор планов мировой верхушки. На повестке обнуление истории и превращение людей в рабов новых хозяев посткапиталистического мира.)

* Слёт мировых верхов 2024. О чём проговорился Шваб
(Шоковая терапия в мировом масштабе. С кем хочет бороться Клаус Шваб. Кто будет скрываться под маской искусственного интеллекта. С чем связана атака на сельское хозяйство. Мировые верхи меняют тактику, главные итоги их встречи в январе 2024-го года.)

* Что ждёт сытый, благополучный мир. Принципиально новые условия жизни
(Завеса мрака встаёт над миром. К чему нам готовиться в наступающей "Эпохе джокера".)

* Мы стоим перед опасностью окончательного решения человеческого вопроса. Главный конфликт 21-го века
(Нас ожидает мир «социальных джунглей» и «экономика джунглей». Или, если воспользоваться одной из метафор Стивена Кинга, «червоточина мира».)

* Что скрывают революции. Финансовый капитал - ключ к пониманию истории последних 500 лет
(Как мы пришли к сегодняшнему системному кризису. Какое событие стало первой крупной победой транснациональной финансовой олигархии.)

* Загадка власти в Японии: Народ и политика в безгосударственной нации
(Японская «игра не по правилам». О книге Карела ван Вольферена "Загадка власти в Японии". В приложении реферативное изложение книги.)

* Опрос. Какое государство-гегемон (или субгегемон) вызывает у вас наибольшую симпатию (наименьшее неприятие).

* Старый западный проект завершён. Мировая элита ставит на Трампа?

* Главный фактор разрушения американского общества. Уроки для России
(Когда рушится мораль, жизнь в нижней части общества становится борьбой за выживание без правил.)

* Анатомия эмиграции. Что ждёт Россию и Запад в ближайшие годы
(Тяжёлая трансформация мира. Как она скажется на людях, уехавших из России, и как на тех, кто остался в стране.)

* На закате современности. Можно ли вырваться из ада?
(Выход из капитализма как переход, как хаос во многих отношениях. Социальный ад, из которого не спастись в одиночку.)

* Что привёз в Москву Такер Карлсон. Андрей Фурсов отвечает на вопросы подписчиков Бусти
(Мировая верхушка запустила грозные и неподконтрольные себе процессы.)

* Каста безработных. Как будет происходить создание человека-служебного
(Огромная часть людей окажется под глобальным сетевым наблюдением, которое уничтожает частную жизнь как таковую.)

* Разрушение семьи. Как, когда и почему сломался капитализм
(Вибрации хаоса. Что привело Запад к разрушению своих основ.)

* Как далеко готовы зайти мировые верхи
(Главная особенность всех эпох упадка. Чем наша ситуацию напоминает ситуацию Древнего Рима.)

Доходы от Бусти прежде всего направляются на издание книг Институтом системно-стратегического анализа.