Найти тему

Отдавать ли бесплатно на Авито и Юле? Моё мнение

127 прочитали

Предисловие

Стоял прекрасный весенний вечер, я лениво листала ленту и подумывала, о чём бы ещё интересном написать. И тут мне попался пост на дзене о продаже на Авито копеечных товаров за 100 рублей.

Среди аргументов в пользу продажи от автора были:

- финансовая отдача;

- возможность выйти прогуляться до почты или др.;

- экология;

- азарт продавца.

На экологии хочу остановиться подробнее. Автор статьи написал о том, что "вторичное потребление лучше, чем если бы вещь гнила на полигоне 100+ лет", что "вещь вам не нужна, а кто-то ещё будет её использовать" и про "дарите вещам вторую жизнь". Ещё были слова о том, что "дело не в деньгах".

Далее автор пишет, что против того, чтобы отдавать что-то бесплатно на Авито.

Мне стало интересно почему, и я спросила в комментариях. А то мало ли какие причины бывают, вдруг я чего-то не знаю.

Мой комментарий и ответ автора
Мой комментарий и ответ автора

Дальше я ничего не писала. Я не очень поняла, почему за 50 или 100 рублей не жалко тратить своё время и силы. И почему могут вымотать нервы и оставить плохой отзыв только за бесплатную вещь.

Статья

В общем, ко мне пришло вдохновение, я решила написать пост о бесплатных объявлениях.

Разные мнения существуют на этот счёт. Как и в принципе разные цели у людей, приходящих на Авито, Юлу и другие подобные площадки. Всё зависит от Ваших намерений, ну и терпения.

Потому что бесплатные лоты притягивают много внимания. Нужно быть готовым к большому количеству сообщений и/или звонков. Причём вопросы и люди, их задающие, могут быть странными, ну или своеобразными.

Но совсем не всегда. У меня была масса случаев, когда за бесплатным лотом приходили с шоколадкой и рассыпались в благодарностях, потому что у меня было именно то, что этот человек искал. Также были случаи, когда на бесплатных лотах была тишина в течение нескольких месяцев.

Негативного опыта за почти 3 года у меня не было, большинство людей вполне адекватны, такие же, как и везде.

Я сделала своего рода классификацию в зависимости от цели и раскрыла, зачем нужны бесплатные лоты для каждой категории людей:

- Есть люди, которые хотят заработать на своих ненужных вещах. И если так, то отдавать что-то бесплатно для них практически не имеет смысла. Обычно они так делают ради отзывов на начальных этапах для прокачки профиля. Или для создания, своего рода, объявления-магнита, которое будет притягивать трафик в профиль на другие объявления продавца (мне кажется, вероятность, что это произойдёт, не очень большая).

- Если цель по максимуму расхламиться, то тут всё просто: отдача вещей даром только ускорит этот процесс. Сюда же я бы отнесла категорию людей, которые не знают как или не хотят заниматься вывозом и утилизацией своих ненужных вещей. Обычно это что-то габаритное, или утилизация время/энерго/финансово затратна. Например, это может быть старая мебель, материалы для строительства и ремонта, вымахавшие растения и др.

- По экологичесим (или этическим) соображениям - чтобы продлить жизнь вещам. Вещь может быть уже малопригодна для использования по назначению, и соответственно, её ценность в глазах большинства людей стремится к нулю. Однако те, кто в теме, знают, что вещи можно использовать не по назначению, и вторую жизнь можно дать, чему угодно. Что для одного мусор, для другого клад.

Персонаж компьютерной игры, который стал мемом. Картинка взята с просторов интернета
Персонаж компьютерной игры, который стал мемом. Картинка взята с просторов интернета

Например, ко мне приезжали за нерабочим термосом, чтобы использовать его в качестве капсулы времени. Коробочки от фрез для маникюра у меня забрали, чтобы хранить свёрла. Старые тарелки - для рассады на дачу. Из моих серёжек хиппи сделали кулон.

Нет, я не говорю о том, что надо выставлять всё за бесплатно. Мой опыт подсказывает, что хорошие вещи лучше выставлять за деньги. Причём стоимость должна быть средней по рынку или чуть-чуть меньше, если хотите продать побыстрее. Выставите бесплатно - Вам точно оборвут телефон. А если выставите слишком дёшево, то адекватные покупатели могут заподозрить подвох и избегать Ваш товар, а неадекватные - оборвут телефон.

И нет, я не говорю, что выставлять нужно непременно на Авито. Можно отдавать знакомым, можно отдавать в чате дома. А что если ни тем, ни тем не нужно? Мне отдавать некому, в доме мусоропровод, к бакам я ходить не хочу, да и не факт, что там кому-то понадобится, чата у нас нет. Размещаю на досках объявлений за бесплатно, полёт нормальный)