Воровство в Иране: Вернет ли таксист из Кашана потерянный телефон. День 18

День начался в Кашане в Amirza Hotel. Мы пообщались в добром ключе с семьей хозяина отеля, и я заказал такси до местных достопримечательностей города.

Позавтракали и выдвинулись в Персидский сад Фин на окраине города.

Персидский сад Фин в Кашане

Там в 19-м веке был убит визирь персидской империи Амир Кабир. В отличие от других садов, в саде Фин нам понравилось хорошо сохранившиеся росписи на стенах дворцов.

Роспись дворца в саде Фин

Также здесь я нашел кипарис возрастом около 400 лет.

Сад Фин в Кашане

После персидского сада Фин мы поехали деревню Абьяни, одну из древнейших деревень Ирана, существующую уже более 2000 лет.

Деревня Абьяни в Иране

Ехали долго, хоть расстояние было небольшое. На подъезде в «Розовую деревню», как ещё называют, деревню Абьяни, обнаружили много снега в живописных горах. Вот где точно зима в Иране, так это здесь, в горах.

Снег в Иране

Таксист сделал нам приятный сюрприз – горячую лепёшку лаваш.

Лаваш в Иране

Хорошо зашло. Походили по улочкам древней деревни Абьяни. Встречали бабушек – торговок. Колоритно на розовых улочках.

Розовый город Кашан в Иране

Подошли обратно к такси, и водитель напоил нас чаем с финиками. Выдвинулись обратно в Кашан.

Выезжаем из деревни Абьяни в Иране

В Кашане отпустили таксиста и зашли поесть в одни из лучших ресторанов города - Morshedi House Cafe & Restaurant.

Morshedi House Cafe & Restaurant

Поели вкусно и, как везде в Иране, совсем недорого.

Обед в Кашане

Пешком прошлись до отеля Amirza Traditional hotel, где мы оставили вещи. Там нас встретил хозяин и сказал, что ему позвонил таксист и сообщил о забытом мною телефоне в машине. Так же сказал не волноваться, что он всё решит. И только потом я узнал, что оказывается хозяин отеля ездил к этому таксисту, чтобы забрать у него телефон. Круто, молодец.

Из этой истории есть лишь один вывод. В Иране нет воровства. Люди смотрят на туристов с интересом. Они не избалованы и от них исходит доброта и отзывчивость. В этом и есть вся суть иранцев. По крайней мере, пока.

А мы пошли гулять по Кашану. Точнее, нас довез хозяин отеля до самой главной достопримечательности города – дома Табатабаи, построенного в 1880-м году.

Дом Табатабаи в Кашане

Оказывается купцы в Кашане соревновались в роскоши и строили супер особняки. И вот торговец коврами Табатабаи построил такой особняк, который превзошёл все ожидания.

Персидская симметрия в Кашане

Просто шикарное и колоритное место.

В доме Табатабаи, Иран

Жаль, мы попали под закрытие, так как не знали, что все местные достопримечательности закрываются в 16:00.

Персидские кувшины в Кашане

Пробовали также пробраться в баню Ахмеда Султана. Один работник показал на камеру пальцем, типа закрыто и он не может впустить никак и уехал на велосипеде домой.

Кашан, Иран

По пути обратно в отель встретили редких людей для Ирана – иностранцев. Это были киргизы. Семья с тремя детьми.

Пришли в отель и дождались водителя от прокатной компании Saadat Rent. Каково же было удивление увидеть наш Peugeot 207, который сломался в Йезде. Его сделали. Алиса сказала, что это знак от ангела хранителя. Поломка машины первого января точно не случайно. Чувствовалось, что нас преградили от чего-то ужасного этой поломкой . А сейчас типа вот: вот вам машина да ещё и с водителем. Теперь опасности нет, едете и не переживайте.

Заодно и диск с песнями забрали, который играл все наше путешествие по Ирану и был предоставлен нам арендной компанией. По дороге в Тегеран девушка с Saadat Rent общалась с нами, всё объясняла про депозит. В общем хорошая компания. Вернули залог 450 $.

Прибыли в Тегеран. Выгрузились в отеле. Когда шли из машины, слышны были крики на улице. "Протесты" - рассказала девушка на ресепшен. Номер был самый дорогой и стоил 55 $.

Развлечения в отеле Тегерана

Пока Алиса и Коля заселялись я сходил на оживлённую улицу Тегерана и купил гранатовый и лимонный сок. А также кебаб на ужин.

И, по традиции, фото от нейросети.